СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

60 любимых приемов работы с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

21-22 Кто что понял? Читательская конференция  

Просмотр содержимого документа
«60 любимых приемов работы с текстом»

21 «Кто ЧТО ПОНЯЛ?». В работе по этому варианту ученики одной группы читают

одинаковые тексты. Усевшись в кружок, они слушают первого читателя. Он рассказывает,

что понял из текста, что его особенно заинтересовало, что осталось непонятным. Затем

выступает другой участник группы. Он уже не пересказывает текст, а высказывает свои

соображения по поводу предыдущего выступления. Он может попытаться ответить на

вопросы, заданные предыдущим рассказчиком, согласиться или не согласиться с его

оценками, выразить, свой интерес, понимание и непонимание. И так далее. К работе по

этому варианту можно привлекать учеников старших классов в рамках разновозрастного

сотрудничества. Они помогут организовать более продуктивную работу в группах, задать

образцы внимательного отношения к сообщению предыдущих докладчиков, задать

образцы верного оценочного поведения («рассказ Кати помог мне разобраться в тексте, я

раньше не понимал..., а теперь...», «мне осталось неясным после сообщения Володи,

как...»). Продуктом работы группы может быть, например, список вопросов к автору

текста, на которые участники группы не смогли ответить самостоятельно. Один из

участников должен назначаться (выбираться) на роль ведущего, фиксирующего повторы в

обсуждении. Это может быть старшеклассник, а может и кто-то из одноклассников.

Ведущему можно тоже предложить заполнить карточку:

1 группа Понятно ли было

слушателям из

сообщения рассказчика,

о чем он говорит?

Удалось ли рассказчику

сообщить слушателям что-то новое

по сравнению с тем, что они сами

поняли из

прочитанного или уже

высказанного другим

рассказчиком?

Какой вопрос по поводу

содержания

текста в ходе

обсуждения

остался без

ответа?

22«Читательская конференция».

Эта форма работы требует специальной подготовки на отдельном уроке или во и

внеурочное время с приглашением родителей. Группа учащихся получает одинаковый

текст для работы. Они индивидуально выполняют задания к тексту, на одном из уроков

обсуждают текст и формулируют вопросы по теме текста. Затем они ищут

дополнительные материалы по теме, приносят в класс и на одном из уроков

договариваются о том, как лучше подготовить коллективное сообщение по теме. Кто-то

может нарисовать плакат, кто-то - представить книги, кто-то - сделать устное сообщение

от группы, кто-то - провести наблюдение или опыт и сообщить о его результатах. Учитель

рассказывает ученикам о возможном распределении обязанностей между ними и

сообщает о времени на выступление группы (5- 10 минут) на конференции.

При проведении конференции лучше попросить родителей по ходу сообщений готовить

вопросы на понимание и краткие выступления (после вопросов и ответов) о том, было ли

им интересно и полезно заслушать такое сообщение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!