6 класс. Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;
Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
Способствовать закреплению навыков работы за ЭВМ в программе «Алгоритмика»
Развивающие:
Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;
Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;
Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;
Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.
Воспитательные:
Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;
Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной деятельности.
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Комбинированный
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации);
Ход урока:
- Приветствие: “Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок”
- Проверка присутствия учащихся (отметить тех, кто отсутствует). Выяснить причину отсутствия: «Давайте посмотрим, все ли присутствуют на уроке?»
- Проверка готовности учащихся и класса к уроку: «Итак, все готовы к уроку? У всех есть тетрадь, книга, дневник? Ну вот и хорошо. Мы начинаем урок».
Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Алгоритмика»
Тема нашего урока: “Алгоритмы и исполнители”.
Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, где в реальной жизни мы с ним встречаемся, что значит выражение “исполнитель алгоритма”.
Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся презентациями “Алгоритмы и исполнители”
При объяснении новой темы осуществляется демонстрация слайдов презентации на экране.
Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату
Учителем приводятся примеры алгоритмов. По определённому алгоритму осуществляется массовое изготовление обуви и пошив одежды, сборка автомобилей на конвейере, выпечка хлеба и плавка металлов. Таким образом алгоритм можно рассматривать как инструкцию из отдельных предписаний.
Разработчиком алгоритмов является человек.
Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнить определённый набор команд.
Примеры исполнителей: человек, животные (собака), компьютер, роботы, станки, сложная бытовая техника (стиральная машинка), некоторые детские игрушки.
Прошу вас стать исполнителями, выполнить следующий алгоритм:
Закройте глаза.
Расслабьте мышцы спины.
Представьте зеленое пятно.
Нарисуйте мысленно восьмерку,
Переверните ее,
Сместите вправо, влево, вверх, вниз.
Повторите еще раз.
Откройте глаза.
- Можно ли вращение Земли вокруг оси считать алгоритмом? (нет) Почему?
(В алгоритме последовательность шагов обязательно конечная). –
- В одной из русских народных сказок герою даётся поручение: “Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что”. Можно ли этот набор действий считать алгоритмом? (Нет)Поясните.
- Правильно, для того чтобы составить алгоритм, надо чтобы задача была четко сформулирована.
Подведение итогов урока
Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы изучили понятие «исполнитель алгоритма», познакомились с новыми исполнителями и успешно применили свои знания в практических ситуациях.
Учитывая вашу активность и успешность на уроке, уровень выполнения практической работы за урок я поставили такие оценки: ….
7. Домашнее задание: §14, 15 – прочитать, Самое главное – записать в тетрадь, задания 1-3-стр.102