СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6кл.Урок_Алгоритмы и исполнители

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока для 6 класса "Алгоритмы и исполнители" по параграфам 14 и 15 учебника Босовой Л.Л. 

Просмотр содержимого документа
«6кл.Урок_Алгоритмы и исполнители»

6 класс. Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас

Цели урока:

Обучающие:

  • Сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;

  • Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • Способствовать закреплению навыков работы за ЭВМ в программе «Алгоритмика»

Развивающие:

  • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;

  • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;

  • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;

  • Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации);

Ход урока:

    1. Организационный момент

- Приветствие: “Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок”

- Проверка присутствия учащихся (отметить тех, кто отсутствует). Выяснить причину отсутствия: «Давайте посмотрим, все ли присутствуют на уроке?»

- Проверка готовности учащихся и класса к уроку: «Итак, все готовы к уроку? У всех есть тетрадь, книга, дневник? Ну вот и хорошо. Мы начинаем урок».


    1. Объявление темы урока. Мотивационное начало урока


Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Алгоритмика»

Тема нашего урока: “Алгоритмы и исполнители”.

Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, где в реальной жизни мы с ним встречаемся, что значит выражение “исполнитель алгоритма”.

    1. Объяснение нового материала

Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся презентациями “Алгоритмы и исполнители”

При объяснении новой темы осуществляется демонстрация слайдов презентации на экране.

Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату

Учителем приводятся примеры алгоритмов. По определённому алгоритму осуществляется массовое изготовление обуви и пошив одежды, сборка автомобилей на конвейере, выпечка хлеба и плавка металлов. Таким образом алгоритм можно рассматривать как инструкцию из отдельных предписаний.

Разработчиком алгоритмов является человек.

Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнить определённый набор команд.

Примеры исполнителей: человек, животные (собака), компьютер, роботы, станки, сложная бытовая техника (стиральная машинка), некоторые детские игрушки.

    1. Физминутка

Прошу вас стать исполнителями, выполнить следующий алгоритм:

  1. Закройте глаза.

  2. Расслабьте мышцы спины.

  3. Представьте зеленое пятно.

  4. Нарисуйте мысленно восьмерку,

  5. Переверните ее,

  6. Сместите вправо, влево, вверх, вниз.

  7. Повторите еще раз.

  8. Откройте глаза.


    1. Обобщение и систематизация знаний

- Можно ли вращение Земли вокруг оси считать алгоритмом? (нет) Почему?

(В алгоритме последовательность шагов обязательно конечная).

- В одной из русских народных сказок герою даётся поручение: “Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что”. Можно ли этот набор действий считать алгоритмом? (Нет)Поясните.

- Правильно, для того чтобы составить алгоритм, надо чтобы задача была четко сформулирована.

    1. Подведение итогов урока

  • Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы изучили понятие «исполнитель алгоритма», познакомились с новыми исполнителями и успешно применили свои знания в практических ситуациях.

  • Учитывая вашу активность и успешность на уроке, уровень выполнения практической работы за урок я поставили такие оценки: ….


7. Домашнее задание: §14, 15 – прочитать, Самое главное – записать в тетрадь, задания 1-3-стр.102




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!