Тема: ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Цель занятия: формировать знания о методах диагностики систем питания автомобилей с газовым, бензинным, дизельным двигателем.
Оборудование рабочего места: интернет комп. место
Пояснение:
Параметры технического состояния системы питания двигателей
(ссылка http://astonauto.ru/index.php?ukey=auxpage_diagnosticheskoe-oborudovanie)
От состояния приборов системы питания зависят мощность, расход топлива, пусковые качества, устойчивость работы на малых оборотах холостого хода, динамика автомобиля, токсичность отработавших газов. В обязательных работах диагностики двигателя обязательно проводят проверку работы системы питания.
Правильная дозировка топлива и воздуха, чистота воздуха, поступающего в двигатель, качество распыла топлива оказывают влияние и на износ деталей кривошипно-шатунного механизма и приборов системы питания двигателя, особенно топливных насосов и форсунок дизелей.
Нормальная работа двигателя обеспечивается хорошим состоянием топливных и воздушных фильтров, прецизионных пар насосов высокого давления, клапанов, форсунок, регулировкой карбюратора, чистотой впускного трубопровода, герметичностью всей системы питания, которая гарантирует также и противопожарное состояние автомобиля.
На практике часто двигатель не запускается или работает с перебоями из-за нарушения регулировки или засорения одного из элементов системы питания. Иногда двигатели направляют в капитальный ремонт по причинам, якобы, ухудшения динамики, перерасхода топлива, которые фактически (после диагностирования) зависели от состояния топливной системы, а не от изношенности цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. От состава рабочей смеси, приготавливаемой карбюратором, в частности, зависит содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя: окись углерода увеличивается при ее обогащении, особенно при работе на малых оборотах. Ранее на автомобилях карбюратора регулировку выполняли для каждого двигателя индивидуально. Теперь же система питания контролируется датчиками, дозируется электронным блоком управления. Соответственно любые неисправности системы питания, низкое давление, несоответствующий угол опережения зажигания, несоответствующее количество и состав впрыскиваемой топливной смеси, все ошибки записываются в оперативную память управляющего блока и сигнализируются на приборной доске автомобиля.
Современные диагностические приборы позволяют достоверно считать ошибку-сбой системы, найти и определить причину.
Диагностические комплекс диагностики системы питания представляет собой универсальный набор диагностических средств, персональный компьютер с заложенной диагностической платой, принтер, монитор, сканер и набор соединительных кабелей, смонтированные на передвижной стойке и дополнительных специализированных приборов.
Мотор-тестер предназначен для наблюдения процессов в автомобильных электрических цепях и диагностирования возникающих в них неисправностей. В хороших мотор-тестерах имеются предустановленные программы, которые дают возможность тестировать автомобиль, и они являются более универсальными, нежели диагностический сканер. С помощью мотор-тестера можно проверит полученные с автосканера данные.
Газоанализатор – позволяет измерять количественные и качественные характеристики выхлопных газов автомобиля. Он может быть как ручным, так и автоматическим. Это устройство универсально и не зависит от модели автомобиля. Диагностика проводится по содержанию в выхлопе угарного газа, метана, кислорода, углекислого газа. Газоанализаторы бывают двух-, четырёх- и многокомпонентными. Некоторые модели позволяют измерять температуру масла в картере и количество оборотов двигателя. По классам точности газоанализаторы подразделяются на нулевой, первый, второй классы. Вычисление коэффициента лямбда возможно для разных видов топлива: бензин, природный газ, пропан. У целого ряда моделей имеется встроенный принтер для печати результатов анализа, другие имеют возможность печати через компьютер.
Для определения дымности выхлопных газов дизельных автомобилей применяются дымомеры. Они позволяют определить обороты двигателя и состояние его цилиндропоршневой группы. Так же, как и газоанализаторы некоторые модели дымомеров обладают встроенным принтером. Дымомеры могут использоваться как автономно, так и в составе диагностической линии.
В автосервисе также применяется и приборы для малой диагностики. Это различные тестеры, мультиметры, стенды для проверки свечей зажигания и дизельных форсунок.
Имитатор сигналов датчика используется для проверок основных функций ЭБУ двигателя. Он имитирует сигналы различных датчиков в двигателе. Подобная проверка позволяет в ряде случаев избежать ошибочной замены исправных датчиков.
Мультиметр применяется для измерения напряжения, силы тока, сопротивления. С его помощью можно померять исправность диодов, ламп, наличие замыканий или обрывов в цепи и т. д. Мультиметры могут быть как аналоговыми, так и цифровыми и различаться по количеству и точности измеряемых параметров.
Стенд для проверки свечей зажигания даёт возможность определить исправность свечи, проверить её герметичность, правильность искрообразования, убедиться, что нет пробоя изолятора. Приспособлен для работы с любыми резьбовыми соединениям свечей.
Для диагностики форсунок дизельных двигателей применяется специализированный тестер.
Для проверки давления в топливной системе применяется универсальный измеритель давления. Также он может быть использован для измерения давления масла в двигателе, управляющего давления в коробке передач, разряжения в выпускном коллекторе, а также уровня компрессии в двигателях внутреннего сгорания. Для удобной работы измеритель давления снабжается набором адаптеров. Рекомендуется к использованию в составе диагностической линии.
Имеется также и специализированный тестер давления для топливной системы.
Проверка герметичности цилиндров осуществляется с помощью анализатора герметичности внутрицилиндрового пространства (АГЦ 2). Простой и недорогой, но в то же время достаточно удобный и информативный, прибор обладает широкими возможностями.
Компрессометр – прибор применяемый для измерения уровня компрессии в различных двигателях внутреннего сгорания. Компрессометры бывают резьбовые и прижимные. Все они позволяют быстро измерить компрессию двигателя. Но удобнее всего пользоваться гибким компрессометром, поскольку он закрепляется прямо в отверстии для свечей зажигания.
Также в работе диагностических участков используются стробоскопы и инфракрасные термометры.
Установка для диагностики инжектора позволит проводить качественную диагностику, ремонт и полноценную очистку этого важного узла. Здесь можно проверить герметичность запорной иглы, продиагностировать электромагниты, проконтролировать производительность инжектора.
Для качественной очистки форсунок последнее время всё чаще используется установка, работающая на ультразвуке. Только она позволяет полностью снять отложения на рабочих поверхностях. Ни одна промывка или присадка не позволит вам это сделать.
Стоит также задуматься и о покупке тестера (ультразвуковой расходомер )топливной системы, которым измеряется давление и производительность бензонасоса, поскольку проверить исправность этого агрегата иным способом, не извлекая его, весьма непросто. А трудозатраты на разборку, проверку и сборку вряд ли себя оправдают, если в большинстве случаев узел будет исправен.
Поскольку количество дизельных двигателей всё увеличивается, то разумным будет обратить внимание и на эту часть автопарка, чтобы расширить круг своих клиентов.
Для предварительной оценки состояния форсунок можно применить специальное оборудование для диагностики, которое косвенным образом, по количеству топлива, возвращаемого в бак, позволяет определить в каком состоянии находится этот узел. Этот показатель не самый точный, но поскольку он не требует снятия форсунок, то достаточно быстр и недорог.
Если в автомобиле используется дизель-система Common Rail, то рекомендуется приобрести специализированный комплект оборудования NCT-6000. С его помощью, не снимая узлы с автомобиля, можно провести полное обследование клапанов, насосов, инжекторов и топливного тракта.
Оборудование для автодиагностики бывает двух типов: специализированное и универсальное. Как правило специализированное оборудование более точное, но и более дорогое. Поэтому чаще всего покупают именно универсальное.
Обзор автосканеров и их описание
https://elm327-obd2.ru/obzory/avtoskanery-dlya-diagnostiki-avtomobiley-lyuboy-marki.html
Задание:
Самостоятельно изучить пояснение, материал о диагностике систем питания автомобиля.
Используя знания, полученные в ходу изучения теоретического материала, используя интернет-ресурс выполнить следующее:
Подобрать диагностирующие приборы системы питания (дизельного, бензинного) заполнить таблицу 1
Таблицу 1. Техническая база диагностического оборудования системы питания:
П.п | Наименование (прибора) оборудования | Марка, фирма | Стоимость | Описание метода диагностирования узла, системы питания |
| Мотор-тестер | | | |
| Газоанализатор | | | |
| Имитатор сигналов | | | |
| Мультиметр | | | |
| Стенд для проверки свечей зажигания | | | |
| Специализированный тестер диагностики форсунок | | | |
| Универсальный измеритель давления | | | |
| Тестера (ультразвуковой расходомер )топливной системы | | | |
| Тестер диагностики систем дизельного впрыска Common Rail | | | |
Составить вывод о значении технической базе диагностического оборудования системы питания автомобиля.
Содержание отчета:
Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.
Отчет должен содержать:
- Название работы;
- цель работы;
- оборудование рабочего места;
- таблицу 1 Техническая база диагностического оборудования системы питания.
- вывод о значении технической базе диагностического оборудования системы питания автомобиля.
3