СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 билет прямоугольник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7 билет прямоугольник»

7 Билет. Математика 2 класс, 2 часть. «Прямоугольник»
Тема: «Прямоугольник»
Цель: создание условий для формирования представлений младших школьников о том, что такое прямоугольник и какими признаками он обладает
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, тему; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции; Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
Оборудование: учебник по математике, тетрадь, компьютер, презентация, раздаточный материал, сигнальные карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Здравствуйте ребята.

Можете садиться на места.

Проверяем готовность к уроку математики: на парте учебник, тетрадь, пенал, геометрические фигуры из картона, цветные карточки.

Приветствуют, проверяют готовность

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы сегодня путешествовать?

Желаю вам удачного пути!

Где – то далеко находится прекрасное царство, которое называется …., а как называется вы узнаете, если правильно решите примеры, полученные ответы с соответствующими буквами поместите в таблицу в порядке возрастания .

40-6=34 Т 65-5=60 Я

53-3=50 И 30-3=27 М

37-8 =25 Е 20-7=13 Г

17+9=26 О 24+6=30

48-7=41 Р

Да














Геометрия

Самоопределение к деятельности

Ребята, мы прибыли в царство под названием «Геометрия».

Посмотрите, в этом царстве есть огромный замок.

Из каких фигур состоит замок?

На какие две группы можно разделить фигуры?

Назовите группы?

Все ли фигуры во второй группе можно назвать четырёхугольниками?

А какая фигура называется четырехугольником?

Можно ли эти четырёхугольники назвать прямоугольниками? А вы как думаете, какой четырёхугольник называется прямоугольником?

Сформулируйте тему урока.





Круг, квадрат, овал, треугольник

С углами и без углов

Называют

Нет



Фигура, у которой 4 угла


Предполагают





Прямоугольник

Открытие новых знаний

У вас на партах лежит прямоугольник.

Сколько сторон у прямоугольника?

Покажите стороны, которые лежат одна против другой.

Сейчас мы с вами сделаем открытие. Как можно назвать стороны, которые лежат одна против другой?

Давайте измерим их длину. Как можно измерить длину?

Измерим с помощью линейки. Что скажете?

Измерьте две другие стороны.

Сделаем вывод о длине противоположных сторон прямоугольника.

Сформулируйте правило.




Правило стр 14



4


Показывают



Противоположные стороны


Линейкой, наложением



Они равны друг другу


Противоположные стороны равны.


Прямоугольник – геом фигура, у которой противоположные стороны равны

Закрепление

№ 2 страница 14.

Читаем задание.

Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала?

Для этого воспользуемся треугольником. Расположите треугольник так, чтобы вершина прямого угла треугольника совпадала с вершиной угла одной из клеток. По треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки. Соедините эти точки отрезком. Остальные фигуры вы должны начертить самостоятельно.

Читаем второе задание. Что нужно сделать?

Какой четырёхугольник будем закрашивать?

Выполняем задание.

Один из учеников читает задание.


Прямой угол.


Дети с помощью учителя чертят треугольник.





Дети самостоятельно чертят фигуры. Я контролирую деятельность детей, кто затрудняется, тому помогаю.

Раскрасить прямоугольник.

Выбирают


Закрашивают

Итог. Рефлексия

В какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

Что такое прямоугольник?


Красные – зеленые карточки

Прямоугольник


Геом фигура у которой противоположные стороны равны




Скачать

© 2024 28 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!