СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Тема: «Математическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Математическое путешествие»

Цель:— закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 5 цветков красного цвета, 5 цветков синего цвета, 5 елочек разной высоты, животные (ёжик, медведь, белка, заяц, 4 домика (плоских).

Раздаточный материал: Билеты-карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Тарелочки, по 5 цветков красного и синего цвета, двухполосные карточки.

Оборудование: лопатки, лейки, корзинки, магнитный фон.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.      Активность 

2.      Самостоятельность.

3.      Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.      Сопереживание.

5.      Эмоциональность

6.      Самооценка.

Тема: «Математическое путешествие»

Цель:— закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 5 цветков красного цвета, 5 цветков синего цвета, 5 елочек разной высоты, животные (ёжик, медведь, белка, заяц, 4 домика (плоских).

Раздаточный материал: Билеты-карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Тарелочки, по 5 цветков красного и синего цвета, двухполосные карточки.

Оборудование: лопатки, лейки, корзинки, магнитный фон.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.      Активность 

2.      Самостоятельность.

3.      Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.      Сопереживание.

5.      Эмоциональность

6.      Самооценка.

Тема: «Математическое путешествие»

Цель:— закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 5 цветков красного цвета, 5 цветков синего цвета, 5 елочек разной высоты, животные (ёжик, медведь, белка, заяц, 4 домика (плоских).

Раздаточный материал: Билеты-карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Тарелочки, по 5 цветков красного и синего цвета, двухполосные карточки.

Оборудование: лопатки, лейки, корзинки, магнитный фон.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.      Активность 

2.      Самостоятельность.

3.      Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.      Сопереживание.

5.      Эмоциональность

6.      Самооценка.

Тема: «Математическое путешествие»

Цель:— закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 5 цветков красного цвета, 5 цветков синего цвета, 5 елочек разной высоты, животные (ёжик, медведь, белка, заяц, 4 домика (плоских).

Раздаточный материал: Билеты-карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Тарелочки, по 5 цветков красного и синего цвета, двухполосные карточки.

Оборудование: лопатки, лейки, корзинки, магнитный фон.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.      Активность 

2.      Самостоятельность.

3.      Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.      Сопереживание.

5.      Эмоциональность

6.      Самооценка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Тема: «Математическое путешествие»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области





Конспект занятия


Тема: «Математическое путешествие»


Возрастная группа: «средняя»





Составила воспитатель:

Ларина Л. М.









Ноябрь 2018

Тема: «Математическое путешествие»

Цель:— закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 5 цветков красного цвета, 5 цветков синего цвета, 5 елочек разной высоты, животные (ёжик, медведь, белка, заяц, 4 домика (плоских).

Раздаточный материал: Билеты-карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Тарелочки, по 5 цветков красного и синего цвета, двухполосные карточки.

Оборудование: лопатки, лейки, корзинки, магнитный фон.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Самооценка.

Направления развития

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное

Игровая ситуация

  • Развивать мышление и внимание

Социально - коммуникативное

Практические действия

  • Развивать активность, воображение, эмоциональное восприятие.

  • Воспитывать доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

  • Способствовать развитию чувства сострадания и готовности оказывать помощь.

Речевое


Развитие умения слушать музыку.

Формировать умения делать выводы, умозаключения

План НОД:

1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.


2. Основная часть:

Физминутка

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин





12мин







3 мин.




20мин.



Содержание занятия

Части занятия

Содержание

Области развития

1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.


Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Скажите какое сейчас время года? (ответы детей). Осень.

А какое время года вы еще знаете? (ответы детей). Лето, осень, зима.

Ребята, а вы не хотите отправиться в путешествие в осенний лес.

(ответы детей). Хотим

Игровая ситуация «Чудесный билетик».

Воспитатель: Ребята до леса очень далеко. Пешком мы будем идти очень долго.

А что нам делать? Ответы детей. На чём мы можем доехать до леса я загадаю вам

загадку:

Что за чудо-длинный дом:

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Правильно – это автобус, на нем мы и поедем в путешествие.

Воспитатель: Но нам нужны билеты. (Воспитатель показывает детям один из

билетов – карточку со значками геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, а что нарисовано на билете. Ответы детей: Геометрические

фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Каждый ребенок получает свой билет. На стульях приклеены карточки с

геометрическими фигурами. Ребенку нужно найти своё место, то есть найти

геометрические фигуры, которые символами-знаками записаны в его билете.

Дети рассаживаются в автобусе и едут в лес. Звучит музыка. Песенка «Веселые

друзья»

Речевое

Художественно - эстетическое

2.Основная часть.

Показ, комментирование.

Словесная игра



Игровое упражнение «Соберем цветочки на полянке»

Ну вот мы и на месте. В лесу наступила осень.

Давайте соберем цветы.

На магнитной доске в 2 ряда расположить цветы (по 5 штук в каждом).

Воспитатель выясняет: Как узнать, сколько цветов? Посчитайте, что можно

сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Дети считают.

У вас на тарелочках тоже есть цветочки, давайте их сосчитаем.

На верхнюю часть полоски кладем 5 цветов.

Предложить детям их посчитать. Вопрос: Сколько цветов на верхней полоске.

Затем считаем цветы на нижней полоске. Вопрос: Что можно сказать о количестве

цветов на верхней и нижней части полоски. Их поровну.

Физкультминутка:

Все цветочки посчитали

И конечно мы устали,

А теперь мы отдохнем

И опять мы в путь пойдем

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два наклон

Зашумел листвою клен

Звучит музыкальная композиция «В осеннем лесу».

Игровое упражнение «Посадим елочки»

Воспитатель: Ребята, а в лесу на поляне елочки стоят и нас ждут. Давайте посадим

их, вы мне поможете.

Будем ямочки копать,

Будем ёлочки сажать

Ну ка леечки берите

Мне скорее помогите

Воспитатель предлагает найти самую низкую ёлочку и посадить её, потом найти

опять самую низкую ёлочку и посадить её. И каждый раз из оставшихся ёлочек

выбирать самую низкую, пока все елочки не будут посажены.

Воспитатель уточняет: Одинаковые ёлочки по высоте?

Обозначить результаты сравнения словами: самая низкая, еще выше, высокая,

самая высокая. Расставлять елки в возрастающей последовательности.

Познавательное

Социально - коммуникативное

Речевое


3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия


Игровое упражнение «Помоги зверюшкам найти избушку».

Ну вот мы добрались до лесной опушки.

На лесной опушке

Выросли избушки

Где же в них зверюшки?

Воспитатель: Ребята звери заблудились в лесу и не могут найти свои избушки.

Давайте им поможем (Воспитатель предлагает расположить домики в указанном

направлении, отражая в речи их пространственное расположение).

Первый дом зайчика стоит в верхнем правом углу, второй дом ежика стоит в

верхнем левом углу, третий дом стоит в нижнем правом углу - это дом медведя,

четвертый дом стоит в левом нижнем углу - дом белки.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. В благодарность за помощь

возьмите эту корзинку. Но что в ней, вы узнаете когда вернемся в детский сад.

Пришла пора возвращаться. Я приглашаю вас занять места в автобусе. И так, вы

готовы? Поехали.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Кому

помогали? Что считали?

А сейчас посмотрим какой сюрприз в нашей корзинке. Да это же сладкое

угощение.


Социально - коммуникативное

Длительность занятия: 20минут.













Самоанализ занятия в средней группе на тему «Математическое путешествие»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности «математическое путешествие» .При планировании непосредственно образовательной деятельности исходила из особенностей детей данного возраста.

Цель: закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Гигиенические требования были соблюдены: была проведена влажная уборка, помещение проветрено.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили пальчиковую гимнастику.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.