СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"7 Чудес д.Стрельская"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"7 Чудес д.Стрельская"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа  д. Стрельская  Исследовательская работа «7 чудес деревни Стрельская» Автор работы: Котельникова Дарья Ученица 8 класса МКОУ ООШ д.Стрельская Руководитель: Котельникова Ирина Николаевна  учитель географии МКОУ ООШ д. Стрельская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Стрельская

Исследовательская работа

«7 чудес деревни Стрельская»

Автор работы:

Котельникова Дарья

Ученица 8 класса

МКОУ ООШ д.Стрельская

Руководитель:

Котельникова Ирина Николаевна

учитель географии

МКОУ ООШ д. Стрельская

1.Введение 2.Основная часть 2.1. Немного об истории деревни Стрельская 2.2. Описание объектов «7 Чудес д.Стрельская»  Аллея выпускников  Болото  Аллея выпускников  Болото  Крутой берег реки Молома  Крутой берег реки Молома  Здание начальной школы  Музей семьи Громоздовых  Памятник  Родник  Здание начальной школы  Музей семьи Громоздовых  Памятник  Родник 2.3. Практическая часть 3.Заключение 4.Презентация

1.Введение

2.Основная часть

2.1. Немного об истории деревни Стрельская

2.2. Описание объектов «7 Чудес д.Стрельская»

  • Аллея выпускников Болото
  • Аллея выпускников
  • Болото
  • Крутой берег реки Молома
  • Крутой берег реки Молома
  • Здание начальной школы Музей семьи Громоздовых Памятник Родник
  • Здание начальной школы
  • Музей семьи Громоздовых
  • Памятник
  • Родник

2.3. Практическая часть

3.Заключение

4.Презентация

Введение  У каждого населенного пункта - как города, поселка и даже небольшой деревни есть свое лицо. И, наверняка, в каждой деревне располагаются объекты природного и культурного наследия. Вот и наша деревня Стрельская имеет свои объекты природы и культуры достойные внимания.  Идея выявить объекты с интересной историей и уникальными особенностями, а также создать на этой основе «7 Чудес деревни Стрельская» принадлежит Зайцевой Светлане Петровне (директор Стрельского сельского дома культуры) и Котельниковой Ирине Николаевне (директор Стрельской школы). Ими проведена работа по выявлению достопримечательностей, составлению списка и облагораживанию территорий у родника, начальной школы, памятника совместно с советом молодежи, женсоветом и жителями деревни.  Изучить и знать достопримечательности своего населенного пункта я считаю, что нужно всем, детям и взрослым. Поэтому исследование и пропаганда культурных и природных ценностей, привитие любви и уважения к природным, культурным объектам своей малой родины для школьников являются сегодня актуальным.

Введение

У каждого населенного пункта - как города, поселка и даже небольшой деревни есть свое лицо. И, наверняка, в каждой деревне располагаются объекты природного и культурного наследия. Вот и наша деревня Стрельская имеет свои объекты природы и культуры достойные внимания.

Идея выявить объекты с интересной историей и уникальными особенностями, а также создать на этой основе «7 Чудес деревни Стрельская» принадлежит Зайцевой Светлане Петровне (директор Стрельского сельского дома культуры) и Котельниковой Ирине Николаевне (директор Стрельской школы). Ими проведена работа по выявлению достопримечательностей, составлению списка и облагораживанию территорий у родника, начальной школы, памятника совместно с советом молодежи, женсоветом и жителями деревни.

Изучить и знать достопримечательности своего населенного пункта я считаю, что нужно всем, детям и взрослым. Поэтому исследование и пропаганда культурных и природных ценностей, привитие любви и уважения к природным, культурным объектам своей малой родины для школьников являются сегодня актуальным.

Объектом исследования моей работы - являются природные и культурные достопримечательности (объекты) нашего населенного пункта, вошедшие в список «7 Чудес деревни Стрельская»

Предмет исследования – описание объектов «7 Чудес деревни Стрельская», основанное на истории их происхождении.

  Цель данной работы: совершить путешествие по семи чудесам деревни Стрельская с целью ознакомления с объектами

Задачи исследования:

1. Исследовать каждую достопримечательность семи чудес деревни

2. Используя литературу описать объекты

3.Изготовить информационный буклет с изображениями и описанием объектов «7 Чудес д.Стрельская»

4. Подготовить презентацию.

Гипотеза исследования: каждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересные факты и сведения. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует школьников и взрослых, привлечет внимание жителей других населенных пунктов к посещению данных объектов.

Практическая значимость исследования: подбор и обобщение информации об объектах, подготовленные презентация и буклет могут быть представлены школьникам и взрослым для знакомства с особенностями природных и культурных достопримечательностей нашей деревни.

Немного об истории деревни Стрельская

Деревня Стрельская – центр Стрельского сельского поселения. Населенный пункт расположен в 65 км от районного центра п.Опарино и 400км от областного центра г.Кирова. Площадь деревни около 3км 2 .

Об образовании нашей деревни нет точных данных. Но, согласно воспоминаниям старожилов, где-то в конце 18 века на берегу реки Молома (это место называлось «у лип») поселилась семья Котельниковых с домохозяйкой Маланья – откуда и пошло название Маланичи. Позднее из-за сильных половодий семья переселилась на возвышенность, где и появилась деревня Маланичи или Стрельская.

По данным переписи в 1859 году в нашем населенном пункте числилось 8 дворов, где проживало 68 жителей.

В 1891 году в Стрельской Вологодской губернии Никольского уезда Волмановской волости жило 2 рода – 25 семей, из них 24 семьи Котельниковых и 1 семья Лукиных.

Согласно клировой ведомости Моломской Михайло-Архангельской церкви села Шадрино, в 1916 году в Стрельской было 39 хозяйств, в которых проживал 121 мужчина и 128 женщин.

3 марта 1930 года был организован колхоз «Красный Пахарь.

Во времена Великой Отечественной войны на поля сражения отправилось более 70 жителей д.Стрельская, из них более 20 награждены боевыми орденами и медалями.

В настоящее время (на 1 января 2014г) в Стрельской проживает 216 человек.

На территории населенного пункта расположены администрация, ФАП, школа, детский сад, дом культуры, библиотека, почта, СПК (колхоз) «Красный пахарь», 2 магазина, 2 предприятия лесного профиля.

«7 чудес Д.Стрельская»  Аллея выпускников  Аллея выпускников заложена в мае 1997 года, с момента образования Стрельской основной школы. Ежегодно, по традиции школы, в день Последнего звонка выпускники школы сажают деревья, оставляя о себе память о школьных годах. Обычно каждый выпускник сажает по 2-3 деревца. Первым выпуском посажены сирени вдоль забора школы. В последующие годы посажены липы, тополя, рябины, осины, березы, сирени, акации, клены, ели, сосны, вишни, терновник. На 2014 год насчитывается около 140 деревьев и кустарников, из них 55 лип, 15 кленов, 15 акаций, 15 сиреней, 10 тополей, 8 рябин, 6 берез, 5 дубов, 3 сосны, по 3 вишни и терновника.

«7 чудес Д.Стрельская»

Аллея выпускников

Аллея выпускников заложена в мае 1997 года, с момента образования Стрельской основной школы. Ежегодно, по традиции школы, в день Последнего звонка выпускники школы сажают деревья, оставляя о себе память о школьных годах. Обычно каждый выпускник сажает по 2-3 деревца. Первым выпуском посажены сирени вдоль забора школы. В последующие годы посажены липы, тополя, рябины, осины, березы, сирени, акации, клены, ели, сосны, вишни, терновник. На 2014 год насчитывается около 140 деревьев и кустарников, из них 55 лип, 15 кленов, 15 акаций, 15 сиреней, 10 тополей, 8 рябин, 6 берез, 5 дубов, 3 сосны, по 3 вишни и терновника.

Болото   У нашего болота нет названия, возможно потому, что площадь болота невелика. Но известен наш природный объект в округе, как источник клюквы.   Болото расположено под деревней Стрельская на левом берегу реки Молома. Основное богатство – клюква. Болото тянется примерно на 2000м вдоль берега, в ширину – до 1500м. хотя по своим размерам оно не большое, зато в отдельные годы даёт огромный урожай клюквы. Территория болота расположена в экологически чистом районе.   Данное болото интересно еще и тем, что часть его без древесной растительности. В народе ту часть болота называют Гладкое болото. Клюква на Гладком болоте растет не на кочках, а прямо на гладком ковре мха, как-будто бы ее раскидали. Каждую осень болото посещает огромное количество людей, вынося с него тонны клюквы.    Кроме местных жителей дарами нашего болота пользуются люди соседних посёлков Опаринского района, а также жители сел и деревень соседнего Даровского района.  

Болото

У нашего болота нет названия, возможно потому, что площадь болота невелика. Но известен наш природный объект в округе, как источник клюквы.

Болото расположено под деревней Стрельская на левом берегу реки Молома. Основное богатство – клюква. Болото тянется примерно на 2000м вдоль берега, в ширину – до 1500м. хотя по своим размерам оно не большое, зато в отдельные годы даёт огромный урожай клюквы. Территория болота расположена в экологически чистом районе.

Данное болото интересно еще и тем, что часть его без древесной растительности. В народе ту часть болота называют Гладкое болото. Клюква на Гладком болоте растет не на кочках, а прямо на гладком ковре мха, как-будто бы ее раскидали. Каждую осень болото посещает огромное количество людей, вынося с него тонны клюквы.

Кроме местных жителей дарами нашего болота пользуются люди соседних посёлков Опаринского района, а также жители сел и деревень соседнего Даровского района.

 

Крутой берег р. Молома    Крутой берег р.Молома – это результат деятельности водного потока реки. Речной поток всегда стремится углубить свое русло до определенного уровня, называемого базисом эрозии. Этим уровнем служит уровень реки, куда впадает эта река. С понижением базиса эрозии река углубляет русло, и наконец, наступает такое время, когда в половодье река уже не может больше затапливать пойму. Водный поток работает вширь (боковая эрозия), и река начинает разрабатывать новую пойму, а старая пойма превращается в террасу – высокую ступень в днище речной долины. Терраса на реке Молома представляет собой открытое обнажение горных пород, в основном это глина красная с пластами голубой и мергель глинистый. Горные породы залегают пластами. Склон реки крутой и обрывистый, постоянно осыпается.

Крутой берег р. Молома

Крутой берег р.Молома – это результат деятельности водного потока реки. Речной поток всегда стремится углубить свое русло до определенного уровня, называемого базисом эрозии. Этим уровнем служит уровень реки, куда впадает эта река. С понижением базиса эрозии река углубляет русло, и наконец, наступает такое время, когда в половодье река уже не может больше затапливать пойму. Водный поток работает вширь (боковая эрозия), и река начинает разрабатывать новую пойму, а старая пойма превращается в террасу – высокую ступень в днище речной долины. Терраса на реке Молома представляет собой открытое обнажение горных пород, в основном это глина красная с пластами голубой и мергель глинистый. Горные породы залегают пластами. Склон реки крутой и обрывистый, постоянно осыпается.

Начальная школа    Здание начальной школы построено в 1910году для Стрельского земского начального училища. В доме было 2 кабинета по 42м 2 , коридор и квартира. Общая площадь здания – 105 м 2 .По данным паспорта начальной школы в 1950 - 1951году численность учеников составляла 14 человек, 1951 -1952г – 13 человек, 1952-1953 – 8 человек.   В 1910 году заведующей была назначена Скрябина Наталья Стефановна. В 1918 году школа переименована в школу 1 ступени.   В последующие годы заведующими работали:   1. Селиванова Мария Лукьяновна – с 1943-1946гг (3года)   2. Шкаредная Татьяна Михайловна – с 1946-1950гг (4 года)   3. Кокоулина (Бестужева) Екатерина Васильевна – с 1950-1977гг  (27 лет)    4. Плосконосова Валентина Арсентьевна – с 1977-1997гг (20 лет)   С 1997года существует Стрельская основная  общеобразовательная школа.

Начальная школа

Здание начальной школы построено в 1910году для Стрельского земского начального училища. В доме было 2 кабинета по 42м 2 , коридор и квартира. Общая площадь здания – 105 м 2 .По данным паспорта начальной школы в 1950 - 1951году численность учеников составляла 14 человек, 1951 -1952г – 13 человек, 1952-1953 – 8 человек.

В 1910 году заведующей была назначена Скрябина Наталья Стефановна. В 1918 году школа переименована в школу 1 ступени.

В последующие годы заведующими работали:

1. Селиванова Мария Лукьяновна – с 1943-1946гг (3года)

2. Шкаредная Татьяна Михайловна – с 1946-1950гг (4 года)

3. Кокоулина (Бестужева) Екатерина Васильевна – с 1950-1977гг (27 лет)

4. Плосконосова Валентина Арсентьевна – с 1977-1997гг (20 лет)

С 1997года существует Стрельская основная общеобразовательная школа.

Музей   Музей создан Громоздовой Любовь Васильевной в память о ее родителях: Бартеве Василии Степановиче(6 марта 1921 года рождения) и Бартевой Таисии Михайловне (3 сентября 1921 года рождения.Музей создавался спонтанно. Сначала Любовь Васильевна, в память о папе, привезла из села Шадрино с дома (в котором родилась и прошло детство) все вещи сделанные папиными руками.   Затем Любовь Васильевна выбрала вещи, сделанные мамиными руками: тканые рушники, скатерти, вышивки и т.д. В память о мамочке у хозяйки музея остались ручная и ножная прялки.   Когда Любовь Васильевна показала впервые свой музей друзьям и знакомым, им очень понравилось, и они также подарили несколько старинных вещей. Так музей стал пополняться раритетными экспонатами.  На 2014 год в музее насчитывается около 600 экспонатов.

Музей

Музей создан Громоздовой Любовь Васильевной в память о ее родителях: Бартеве Василии Степановиче(6 марта 1921 года рождения) и Бартевой Таисии Михайловне (3 сентября 1921 года рождения.Музей создавался спонтанно. Сначала Любовь Васильевна, в память о папе, привезла из села Шадрино с дома (в котором родилась и прошло детство) все вещи сделанные папиными руками.

Затем Любовь Васильевна выбрала вещи, сделанные мамиными руками: тканые рушники, скатерти, вышивки и т.д. В память о мамочке у хозяйки музея остались ручная и ножная прялки.

Когда Любовь Васильевна показала впервые свой музей друзьям и знакомым, им очень понравилось, и они также подарили несколько старинных вещей. Так музей стал пополняться раритетными экспонатами.

На 2014 год в музее насчитывается около 600 экспонатов.

Памятник воинам ВОВ   Памятник основан в 2010 году при поддержке администрации Стрельского сельского поселения за счет финансирования с местного бюджета. Памятник числится в реестре имущества муниципального образования Стрельское сельское поселение и содержится за счет средств администрации. Благоустройством памятника занимаются общественные организации д.Стрельской и учащиеся школы.   В 2014 году к памятнику женсоветом установлены 2 стенда со списками участников Великой Отечественной войны. На первом стенде помещен список жителей, вернувшихся с поля боя живыми, на втором – список погибших на фронте.

Памятник воинам ВОВ

Памятник основан в 2010 году при поддержке администрации Стрельского сельского поселения за счет финансирования с местного бюджета. Памятник числится в реестре имущества муниципального образования Стрельское сельское поселение и содержится за счет средств администрации. Благоустройством памятника занимаются общественные организации д.Стрельской и учащиеся школы.

В 2014 году к памятнику женсоветом установлены 2 стенда со списками участников Великой Отечественной войны. На первом стенде помещен список жителей, вернувшихся с поля боя живыми, на втором – список погибших на фронте.

Родник   Родниковая вода за чистоту и неповторимый вкус всегда пользовалась особой любовью, называлась «живой водой», а сами родники окружаются заботой и вниманием.   Наш родник, по опросу жителей, находится на данном месте очень давно. По словам Котельникова Александра Александровича, родник существовал еще когда он был ребенком, а родился он в 1938 году.В 60-е годы Котельниковым А.А. и Котельниковым Н.П. на роднике была построена мойка для полоскания белья. В мойке стояло 2 больших ванны, через которые родниковая вода протекала. Вода в ваннах всегда была чистая. Многие жители д.Стрельская приходили сюда полоскать белье. Мойка простояла около 25 лет. Родник не замерзает зимой, продолжая течь.

Родник

Родниковая вода за чистоту и неповторимый вкус всегда пользовалась особой любовью, называлась «живой водой», а сами родники окружаются заботой и вниманием.

Наш родник, по опросу жителей, находится на данном месте очень давно. По словам Котельникова Александра Александровича, родник существовал еще когда он был ребенком, а родился он в 1938 году.В 60-е годы Котельниковым А.А. и Котельниковым Н.П. на роднике была построена мойка для полоскания белья. В мойке стояло 2 больших ванны, через которые родниковая вода протекала. Вода в ваннах всегда была чистая. Многие жители д.Стрельская приходили сюда полоскать белье. Мойка простояла около 25 лет. Родник не замерзает зимой, продолжая течь.

  2.3. Практическая часть   В д.Стрельская достаточно интересных и приятных мест. По итогам исследовательской работы мною было изготовлены презентация и информационный буклет  3. Заключение   Проведя описание и изучение объектов «7 чудес д.Стрельская», проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что наша деревня привлекательная. Во время исследовательской работы выяснилось, что все объекты заслуживают внимания и дальнейшему облагораживанию, поддержанию в чистоте.    

2.3. Практическая часть

В д.Стрельская достаточно интересных и приятных мест. По итогам исследовательской работы мною было изготовлены презентация и информационный буклет

3. Заключение

Проведя описание и изучение объектов «7 чудес д.Стрельская», проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что наша деревня привлекательная. Во время исследовательской работы выяснилось, что все объекты заслуживают внимания и дальнейшему облагораживанию, поддержанию в чистоте.

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!