Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области
«Каменск-Шахтинская школа-интернат»
| | Утверждаю Директор ГБОУ РО «Каменск - Шахтинская школа-интернат» Пискунова Г.А. _____________________ «______» _________________ 2016 г. |
Экзаменационный материал по информатике и ИКТ
для переводного экзамена
за курс 7 класса
2015-2016 учебный год
Учитель: Орлова О.С.
Рекомендовано
Руководитель МО учителей естественно-математического цикла
ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
Горбунова С.В.
Протокол №____ от «____» _________ 2016 г.
г. Каменск-Шахтинский
2016 год
Пояснительная записка
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. и в принятым ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» нормативным документам школы-интерната «Порядок утверждения, хранения аттестационных материалов промежуточной аттестации учащихся, воспитанников 2-8, 10 классов» и «Порядок организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся, воспитанников во 2-11 классах» проводится промежуточная аттестация. На их основе разработаны материалы для промежуточной аттестации (экзамена) воспитанников 7-а класса по предмету «Информатика и ИКТ» за 2015-2016 учебный год.
Комплект состоит из 16 билетов, составленных с учетом содержания учебной программы по информатике ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат», наличия средств ИКТ и используемого программного обеспечения. Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и ИКТ за 7 класс: «Объекты и системы», «Информационное моделирование», «Алгоритмика».
Комплект билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данной части экзамена — проверить у воспитанника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач).
Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики и ИКТ»: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования.
Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам — диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.
Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.
Отметка 5 (отлично) — ставится за полный, логически обоснованный ответ на все два вопроса билета.
Отметка 4 (хорошо) — выставляется за обоснованный полный ответ на теоретический вопрос и выпаленную с недочетами практическую часть или выполненную полностью верно практическую работу с небольшими недочетами в теоретическом ответе.
Отметка 3 (удовлетворительно) — ставится за ответы на вопросы с недочетами, неполное выполнение практической работы.
Отметка 2 (неудовлетворительно) — выставляется во всех остальных случаях.
Билет №1
1. Объекты и их имена. Признаки объектов.
2. Практическое задание к билету №1
Билет №2
1. Объекты. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
2. Практическое задание к билету №2
Билет №3
1. Объекты. Состав объектов. Системы объектов.
2. Практическое задание к билету №3
Билет №4
1. Объекты. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
2. Практическое задание к билету №4
Билет №5
1. Модели объектов и их назначение, виды моделей. Моделирование.
2. Практическое задание к билету №5
Билет №6
1. Материальные и информационные модели.
2. Практическое задание к билету №6
Билет №7
1. Модели объектов. Словесные информационные модели.
2. Практическое задание к билету №7
Билет №8
1. Модели объектов. Математические модели.
2. Практическое задание к билету №8
Билет №9
1. Табличные информационные модели. Табличное решение логических задач.
2. Практическое задание к билету №9
Билет №10
1. Табличные информационные модели. Вычислительные таблицы.
2. Практическое задание к билету №10
Билет №11
1. Электронные таблицы. Графики и диаграммы.
2. Практическое задание к билету №11
Билет №12
1. Модели объектов. Схемы, графы.
2. Практическое задание к билету №12
Билет №13
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель алгоритма (исполнитель Чертежник). Способы записи алгоритмов.
2. Практическое задание к билету №13
Билет №14
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Линейный алгоритм.
2. Практическое задание к билету №14
Билет №15
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Разветвляющийся алгоритм.
2. Практическое задание к билету №15
Билет №16
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Циклический алгоритм.
2. Практическое задание к билету №16
Билет №1
1. Объекты и их имена. Признаки объектов.
2. Практическое задание к билету №1
Билет №2
1. Объекты. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
2. Практическое задание к билету №2
Билет №3
1. Объекты. Состав объектов. Системы объектов.
2. Практическое задание к билету №3
Билет №4
1. Объекты. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
2. Практическое задание к билету №4
Билет №5
1. Модели объектов и их назначение, виды моделей. Моделирование.
2. Практическое задание к билету №5
Билет №6
1. Материальные и информационные модели.
2. Практическое задание к билету №6
Билет №7
1. Модели объектов. Словесные информационные модели.
2. Практическое задание к билету №7
Билет №8
1. Модели объектов. Математические модели.
2. Практическое задание к билету №8
Билет №9
1. Табличные информационные модели. Табличное решение логических задач.
2. Практическое задание к билету №9
Билет №10
1. Табличные информационные модели. Вычислительные таблицы.
2. Практическое задание к билету №10
Билет №11
1. Электронные таблицы. Графики и диаграммы.
2. Практическое задание к билету №11
Билет №12
1. Модели объектов. Схемы, графы.
2. Практическое задание к билету №12
Билет №13
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель алгоритма (исполнитель Чертежник). Способы записи алгоритмов.
2. Практическое задание к билету №13
Билет №14
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Линейный алгоритм.
2. Практическое задание к билету №14
Билет №15
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Разветвляющийся алгоритм.
2. Практическое задание к билету №15
Билет №16
1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Циклический алгоритм.
2. Практическое задание к билету №16