СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс План урока по теме: Китай. Индия.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное панирование по теме: Китай.Индия.

Просмотр содержимого документа
«7 класс План урока по теме: Китай. Индия.»

ТЕМА УРОКА: Китай. Индия.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

• раскрыть особенности географического положения Китая и Индии;

• сформировать представление о месте Китая и Индии в мире;

• сформировать знания о населении Китая и Индии: его происхождении, занятиях и образе жизни, крупнейших городах;

• продолжить формирование знаний о многообразии стран мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая и Индии.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами, выделять основную идею текста; 2) развивать интересы своей познавательной деятельности; 3) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать индивидуально и в группе; 6) владеть контекстной монологической речью.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Проверка знаний.

3. Мотивационный этап.

4. Изучение нового материала

Урок проводится в игровой форме в виде пресс-конференции и должен охватывать содержание параграфов.

Класс делится на группы: первая группа представляет собой китайских специалистов, вторая — журналистов, третья — организаторов выставки «Товары из Китая и Индии». Ведущий пресс-конференции выбирается из числа обучающихся.

Ведущий объявляет тему пресс-конференции — «Китай и Индия: традиции и современность». Он объясняет, что в рамках этой темы состоится встреча журналистов с китайскими специалистами.

Специалисты кратко раскрывают:

а) историю Китая и Индии и его вклад в развитие мировой цивилизации;

б) географическое положение, площадь и численность населения Китая и Индии;

в) особенности рельефа и наличие полезных ископаемых;

г) особенности климата, растительного и животного мира;

д) особенности населения: его традиции, культуру, образ жизни;

е) роль рек в жизни населения;

ж) особенности ведения хозяйства.

Затем журналисты задают вопросы специалистам и организаторам выставки.

При составлении вопросов следует руководствоваться приёмом «Ромашка Блума»: шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Простые вопросы. Отвечая на вопросы данного типа, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию.

Уточняющие вопросы обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…», «Если я правильно понял, то…», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о…». Целью таких вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал, иногда для получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

Интерпретационные (объясняющие) вопросы обычно начинаются со слова «Почему?». Они могут восприниматься негативно, например как принуждение к оправданию, в других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. Данный тип вопроса срабатывает тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

Творческие вопросы содержат частицу «бы», элемент условности, предположения, прогноза. «Что изменилось бы в мире, если бы...?», «Как вы думаете, как бы развивались события, если бы...?» и т. д.

Оценочные вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?» и т. д.

Практические вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорий и практикой: «Где вы в обычной жизни можете наблюдать...?», «Как бы вы поступилитв данной ситуации?» и т. д.

В конце урока учитель выясняет, что обучающихся заинтересовало, что удивило, какой багаж знаний они получили и т. д.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание:

1) изучить § 56, 57; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!