СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Растения и среда обитания. Экологические факторы. Разработка дистанционного урока по примерным учебным программам Донецкой Народной Республики (2022-2023 уч.год)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого дистанционного урока по Теме 3"Растения в природных сообществах" (2ч х 45 мин)

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Растения и среда обитания. Экологические факторы. Разработка дистанционного урока по примерным учебным программам Донецкой Народной Республики (2022-2023 уч.год)»

7класс. Биология.

Тема 3. Растения в природных сообществах

Урок I Растения и среда обитания. Экологические факторы.

Домашнее задание: новый учебник В.В.Пасечник «Биология, 5-6 класс» 2022 года – повторить параграф 5.

Старый (рабочий) учебник В.В.Пасечник «Биология. 7 класс» 2016 года – читать параграфы 62 и 63 то, что относится к царству Растения.


Тема. Растения и среда обитания. Экологические факторы.

Цель. Узнать, как влияют на растения условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух, а также условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Также рассмотреть приспособленность растений к среде обитания.

Организационный этап – 2 мин.

1.Уважаемые семиклассники, запишите в своих рабочих тетрадях число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:

Тема. Растения и среда обитания. Экологические факторы.

Постановка целей и задач урока-1 мин.

Наша задача на уроке сегодня – узнать, как влияют на растения условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух, а также условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Также рассмотреть приспособленность растений к среде обитания.

Мотивация учебной деятельности-1 мин.

Мы с вами уже очень много знаем о растениях. Но растения существуют не сами по себе, они связаны с окружающей их средой и с другими организмами. Как эти взаимосвязи отражаются на строении и функциях организма растений, мы с вами и будем изучать.

Актуализация опорных знаний – 2 мин.

2.Повторите материал предыдущего нашего занятия и вспомните, что в процессе эволюции растения осваивали разные среды обитания: возникли в водной среде и только после этого освоили среду наземно-воздушную. Вспомните, какие органы и приспособления у них для освоения суши должны были возникнуть.

Первичное усвоение новых знаний -20 мин.

3.Прочитайте в старом учебнике 7 класса параграфы 62, 63 – то, что относится к царству Растения. Дополнительно по ссылке можете просмотреть на протяжении 2 минут видео (оно адаптировано и для людей с особыми потребностями, но очень информативно):

https://www.youtube.com/watch?v=MpdVrKEwLgc


Аудиоверсию параграфов учебника можно прослушать тут:

Параграф 62: https://www.youtube.com/watch?v=gNoIZUh2Gpc


Параграф 63: https://www.youtube.com/watch?v=Eez6F4vpQcQ


Первичная проверка понимания – 6 мин.

4. Выполните в своих тетрадях следующие задания:

А). Запишите (можно в виде схемы), какие существуют среды обитания организмов (всего их четыре).

Б). Запишите определение, что собой представляют экологические факторы.

В). Составьте простейшую схему «Разновидности экологических факторов» с пояснением, что собой представляет каждая из групп факторов.

Первичное закрепление материала – 10 мин.

5.Используя материалы учебника и аудио-видео, начните выполнять в тетради следующие задания (используйте подзаголовки, пишите определения):

1) Воздействие абиотических факторов:

А). Перечислите светолюбивые и теневыносливые растения

Б). Кратко запишите примеры, как растения переносят холодные температуры и жаркий климат.

В). Найдите сведения, каким образом растения приспособились к низкой влажности.

2). Воздействие биотических факторов:

А).Хищничество-поедание животных. Подумайте, существуют ли растения-хищники?

Б). Конкуренция – соперничество. Приведите примеры растений, которые соперничают друг с другом.

В). Паразитизм – жизнь за счет другого организма. Приведите примеры растений-паразитов.

Г). Симбиоз – взаимовыгодное сожительство. Приведите примеры симбиоза среди растений (или симбиоза растений с другими организмами).

3).Воздействие антропогенного фактора

А). Приведите два примера негативного воздействия деятельности человека на растительный мир.

Б). Если сможете, приведите пример положительного воздействия человека на растительный мир.

Информация о домашнем задании – 1 мин.

6.В качестве домашнего задания закончите свой конспект.

Рефлексия, подведение итогов занятия – 2 мин.

7.Подумайте, почему при приобретении любых сортов культурных растений необходимо узнавать их районирование (рекомендации к посадке сорта в тех или иных климатических условиях)?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!