7 класс |
№ | Тема | Часы | класс | план | факт | компетентность | Решаемые учебные задачи |
| 1-четверть | 9 | | | | | |
1 раздел Информатика и информация (3 часа) |
1.1 | Компьютер в жизни человека -
Изучение факторов, которые влияют на здоровье, профилактических мер для сбережения здоровья, функций компьютера в жизни человека. | 1 | | | | | -
Формирование представлений о правилах безопасной работы за компьютером. -
Развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы. -
Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники. |
1.2 | Информационные процессы и хранение информации | 1 | | | | | -
Расширить представления учащихся об информационных процессах; -
Систематизировать представления учащихся о носителях информации. -
Рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. -
Познакомить учащихся с содержательным и алфавитным методами измерения информации. -
Рассмотреть схему передачи информации. |
1.3 | Кодирование текстовой информации | 1 | | | | | -
Сформировать у учащихся представление о том, как текстовая информация кодируется в памяти компьютера; -
Научить определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора; -
Научить кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов с использованием структуры таблицы кодировки ASCII. |
2 раздел Компьютер и программное обеспечение (3 темы) |
2.1 | Виды и состав программного обеспечения | 1 | | | | | -
Ввести понятия системных и прикладных программ. -
Рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ. -
Развитие навыков правильной установки программного обеспечения (из надежных источников, с учетом ОС и т.д.). |
2.2 | Электронные таблицы Работа с формулами | 1 1 1 1 | | | | | -
Знакомство с интерфейсом и обучение приемам работы электронных таблиц; -
Рассмотрение правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц, режимов работы электронных таблиц. -
Научить учащихся вводить данные, фильтровать и сортировать данные. -
Работа с формулами, ссылками и функциями. -
Создание диаграмм с использованием Мастера диаграмм, добавление и форматирование элементов диаграммы |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| 2-четверть | 7 | | | |
2.3 | Презентации -
Систематизация представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; -
создание простейших презентаций с применением к ним дизайна, изображений, видео и т.д. -
Практическая работа | 1 1 | | | | | -
Освоить интерфейс приложения OpenOffice.org Impress; дать представление о технологии создания слайдов и презентации. -
Изучить основные возможности форматирования презентации: добавлений слайдов, текстов, картинок, создание списков и др. -
Рассмотреть понятие “анимация”, показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации. |
| | | |
1 | | | | |
3 раздел Программирование (5 тем) |
3.1 | Язык программирования Python | 1 1 1 1 | | | | | Рассмотреть процесс установки среды программирования на компьютере, знакомство с интерфейсом, -
Изучение базовых функиций: print, input, randint. -
Введения понятия “переменной”. -
Написание простой программы на сложение чисел. |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| 3-четверть | 9 | | | |
3.2 | Типы данных и операции над ними | 1 1 1 | | | | | -
Рассмотреть типы данных (int, float, bool, str) -
Изучить арифметические выражения и операции с числами в Python. -
Ввод и вывод данных. -
Использование программы для вывода случайных чисел. -
Расмотреть стандартные математические функции модуля mat. |
3.3 | Условные операторы | 1 1 1 | | | | | |
3.4 | Циклы while и for | 1 1 1 | | | | | |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| 4-четверть | 9 | | | |
4 раздел Компьютерные сети и интернет (3 темы) |
3.1 | Сложные поисковые запросы | 1 1 | | | | | -
Обобщение и систематизация представлений учащихся о всемирной паутине. -
Систематизация информации о способах поиска информации в сети интернет и принципах работы поисковых систем. -
Знакомство с правилами составления сложных поисковых запросов. |
3.2 | Конструкторы сайтов | 1 1 1 | | | | | -
Ввести понятие «движка» сайта (content management system – CMS). - систем управления содержимым сайтов. -
Рассмотреть на примере платформы Wix возможности по созданию, структурированию, редактированию содержимого сайта: наполнению документами, медиафайлами и пр. |
3.3 | Электронная почта и облачные сервисы | 1 1 1 | | | | | -
Научить учащихся пользоваться электронной почтой (если у учащегося нет э-почты, необходимо создать новый). При этом использовать правила создания правильных логинов. -
Научить учащихся пользоваться сервисом Google Диск и тому, как открывать различного уровня доступы. -
Научить учащихся работать с Google документами (текстовые, табличные, презентации), а также совместному редактированию документов и папок. -
Научить учащихся работать с Google переводчиками. -
Научить учащихся работать с Google Maps – создание маршрутов, определение расстояний и пр. (при необходимости и на мобильных средствах) |
| Контрольная работа | 1 | | | |
| Резерв | 1 час |