СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7.Можно ли сгибать картон. Как? Биговка. Техкарта. Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7.Можно ли сгибать картон. Как? Биговка. Техкарта. Технология»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока технологии

по теме «Можно ли сгибать картон? Как?»

проведенного в 4«В» классе МБОУ г. Шахты «Лицей № 6»

студентки группы 3«А»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Гончаровой Дарьи Андреевны

Дата проведения: «---» ………. 2023г.

Руководитель практики: _________ /ФИО

Учитель: ___________ / ФИО

Оценка: «_____» (__________________)





2022-2023 уч. Год



Технологическая карта урока технологии

Целевой блок (что необходимо сделать)

Тема

«Можно ли сгибать картон? Как?»

Педагогическая цель

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологической знаний и умений, дать представления о биговке, учить приемам выполнения биговки,

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Освоят прием биговки;

Закрепят знания о свойствах картона и его видах.


Личностные:

Проявлять интерес к новому виду деятельности


Метапредметные (УУД)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, использовать необходимые дидактические средства (инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение


Инструментальный блок (какими средствами это необходимо сделать)

Тип урока

Открытие нового знания

Методы и формы обучения

Методы: Словесные (беседа, объяснения); наглядные; практические

Формы: фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

Учебник с. 30-31, рабочая тетрадь с 6-7 (приложение); образцы изделий (поделок из картона), ножницы или пустой стержень от шариковой ручки

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, пед.образец

Оборудование

цветная бумага, картон, клей карандаш, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, учебник Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология», рабочая тетрадь Е.А. Лутцева.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Повторение сведений о картоне. Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей

Организация пространства

Учебный кабинет

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Анализируют изделие, работают по алгоритму, осуществляют самоконтроль, организуют свое рабочее место, соблюдают порядок во время работы, осуществляют парную работу, отвечают на вопросы учителя

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Узнаем: что такое биговка;

Научимся: складывать картон и получать объёмные формы из тонкого картона с применением биговки;

Сможем: самостоятельно изготавливать детали по шаблону

План урока

  1. Организация начала урока (1 мин.)

  2. Подготовка к практической работе (2 мин.)

  3. Практическая работа (5 мин.)

  4. Рефлексивно-аналитический этап (1 мин.)

  5. Уборка рабочих мест (1 мин.)









Схема доски



Педагогический образец

Критерии оценивания





бумага

Картон























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


1.Организация начала урока (… мин)


-Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок технологии у вас проведу я


 -Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.


- Приведите свои рабочие места в порядок. На столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветная бумага и картон

Приветствуют учителя.


Показывают готовность к уроку


Психологически настраиваются на урок



Отвечают детей на вопросы учителя.

Личностные

Овладение навыками психологической подготовки к уроку.  


Формируем умения  оценивать жизненные ситуации,


Коммуникативные

Формируем  умения оформлять  свои мысли.


2. Подготовка к практической работе (… мин)


- Подведение к теме урока


-Определение цели урока



-Задачи урока


-Демонстрация и анализ пед. образца




Дальше по структуре урока (писать содержание напротив обозначенного структурного компонента)

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- В чем сходство бумаги и картона?

- Чем картон отличается от бумаги?

-Где используют картон?


-У вас на парте лежат полоски картона и цветной бумаги.

- Возьмите полоску бумаги

- Попробуйте согнуть эту полоску. Теперь согните полоску картона .

-Какой получился сгиб при сгибании бумаги?

- А какой при сгибании картона?

А теперь отгадайте загадку:

что легко можно сделать с бумагой и невозможно с картоном, так как он сломается? (согнуть)

Сделайте вывод.

-Чему мы на уроке будем учиться? (Будем учиться сгибать картон, чтобы он не ломался)

Тема: «можно ли сгибать картон? Как?»

Давайте поставим цель урока, для этого вставьте недостающее слово.

Цель: «Научиться сгибать картон»

А чтобы достигнуть цель, разделим ее на задачи. Для этого расставьте их в правильном порядке

Задачи:

1.узнаем, что такое биговка;

2.научимся складывать картон и получать объёмные формы с применением биговки;

3.сможем самостоятельно изготавливать детали по шаблону.

- Есть ли среди Вас тот, кто догадается, как сделать так, чтобы согнуть картон и сгиб был бы качественным?


-Ваши предложения можно использовать в работе, но более точное выполнение сгиба можно выполнить с помощью «биговки»

-Откройте учебник на странице 30 и давайте прочитаем определение этого слова

-Как согнуть картон, чтобы материал не ломался на сгибе?

-Какой предмет можно использовать для продавливания?

- Вы большие молодцы, таким образом мы выполнили первую задачу.

-Теперь, давайте потренируемся в сгибании на полосках картона (на партах)

Согните сначала картон в одну сторону, потом в другую (с разных концов полоски)

-Какой сгиб аккуратнее?

-Запомните, картон сгибается биговкой  внутрь.

-Рассмотрите рисунки. Назовите животных.

-Где они могут проживать?

Сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать животных саванны. Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Африканская саванна»

- Мы должны приготовить для работы все необходимое.

Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

-Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка)

Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

- А теперь давайте составим порядок работы:

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне.

3.Вырезать детали.

4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон.

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить.


Отвечают на вопросы учителя.







Проводят сравнительный анализ









Определяют тему урока совместно с учителем









Ставят цели и задачи урока








Высказывают предположения










Работают с учебником








Отвечают на вопросы учителя












Анализируют изделие







Отвечают на вопросы о технике безопасности

Познавательные

Формируем  умения  извлекать информацию .

Формируем  умения анализировать, делать выводы.




Коммуникативные

Формируем  умения строить высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Формируем  умения


оформлять свои мысли в устной форме


Познавательные

Формируем  умения добывать информацию из учебника


Формируем  способность добывать новые знания путем наблюдения.



Регулятивные

Формируем умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Формируем умения высказывать свое мнение


Формируем умения

высказывать своё предположение.


Формируем умения прогнозировать предстоящую работу


Формируем умения высказывать свое мнение



3.Практическая работа (30 мин)


Ребята, работу вы будете выполнять в парах. На ваших столах лежат карточки с животными. Но одна часть отсутствует. Найдите вторую половинку рисунка.

- Итак, вы нашли свои пары, с которыми будете работать на уроке. А изготавливать будете именно то животное, которое у вас на рисунке.


Давайте выполним физминутку:

Посмотрите вправо, посмотрите влево, быстро поморгайте, закройте глаза, откройте.


-Начинайте осуществлять работу, обращайте внимание на опорные схемы.

( учитель осуществляет индивидуальный контроль и следит за деятельностью класса в целом, в случае необходимости проводит текущий инструктаж)

Ребята, вы отлично справились с работой. У вас получились яркие и красочные животные. Вернемся к нашим задачам, скажите, выполнили ли мы их?

 С каким материалом работали на уроке? (картоном).

- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание)

- С каким новым понятием мы познакомились? (биговка)



Делятся на пары











Выполняют физминутку




Осуществляют парную работу








соблюдают порядок во время работы








Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные 

Формируем  умения слушать и понимать других, договариваться



Регулятивные

Формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


4.Рефлексивно-аналитический этап

(…. мин)

Давайте мы соберём общую композицию и отправим наших животных в Африканскую саванну (на столе учителя располагается макет Африки, куда дети помещают свои изделия.)

-В начале урока мы определили критерии для самооценки. (имя) проанализируй свою работу, как ты оцениваешь свою работу?

-Я с тобой согласна, работа выполнена согласна критериям, ты получаешь отметку 5.

Вернемся к цели урока, скажите, достигли ли мы ее? Можно ли согнуть картон? А что такое биговка?

Ребята, вам понравился урок?

Продолжите фразу:

На уроке я узнал….

Мне понравилось….

Было сложно….











Осуществляют самооценку










Отвечают на вопросы учителя

Личностные

Формируем  умения описывать свои чувства при выполнении работы


Формируем умения давать оценку своей работе и работе своих товарищей по группе, одноклассников.


5.Уборка рабочих мест

(… мин.)

Наш урок подошел к концу. Наведите порядок на своих местах

организуют свое рабочее место