1.Организация начала урока (… мин) | -Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок технологии у вас проведу я -Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе. - Приведите свои рабочие места в порядок. На столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветная бумага и картон | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку Психологически настраиваются на урок Отвечают детей на вопросы учителя. | Личностные Овладение навыками психологической подготовки к уроку. Формируем умения оценивать жизненные ситуации, Коммуникативные Формируем умения оформлять свои мысли. |
2. Подготовка к практической работе (… мин) - Подведение к теме урока -Определение цели урока -Задачи урока -Демонстрация и анализ пед. образца Дальше по структуре урока (писать содержание напротив обозначенного структурного компонента) | Ребята, посмотрите, что у меня в руках? - В чем сходство бумаги и картона? - Чем картон отличается от бумаги? -Где используют картон? -У вас на парте лежат полоски картона и цветной бумаги. - Возьмите полоску бумаги - Попробуйте согнуть эту полоску. Теперь согните полоску картона . -Какой получился сгиб при сгибании бумаги? - А какой при сгибании картона? А теперь отгадайте загадку: что легко можно сделать с бумагой и невозможно с картоном, так как он сломается? (согнуть) Сделайте вывод. -Чему мы на уроке будем учиться? (Будем учиться сгибать картон, чтобы он не ломался) Тема: «можно ли сгибать картон? Как?» Давайте поставим цель урока, для этого вставьте недостающее слово. Цель: «Научиться сгибать картон» А чтобы достигнуть цель, разделим ее на задачи. Для этого расставьте их в правильном порядке Задачи: 1.узнаем, что такое биговка; 2.научимся складывать картон и получать объёмные формы с применением биговки; 3.сможем самостоятельно изготавливать детали по шаблону. - Есть ли среди Вас тот, кто догадается, как сделать так, чтобы согнуть картон и сгиб был бы качественным? -Ваши предложения можно использовать в работе, но более точное выполнение сгиба можно выполнить с помощью «биговки» -Откройте учебник на странице 30 и давайте прочитаем определение этого слова -Как согнуть картон, чтобы материал не ломался на сгибе? -Какой предмет можно использовать для продавливания? - Вы большие молодцы, таким образом мы выполнили первую задачу. -Теперь, давайте потренируемся в сгибании на полосках картона (на партах) Согните сначала картон в одну сторону, потом в другую (с разных концов полоски) -Какой сгиб аккуратнее? -Запомните, картон сгибается биговкой внутрь. -Рассмотрите рисунки. Назовите животных. -Где они могут проживать? Сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать животных саванны. Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Африканская саванна» - Мы должны приготовить для работы все необходимое. Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона) -Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей) - Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить? - Как соединены между собой детали? (при помощи клея) -Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс). - Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка) Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? - А теперь давайте составим порядок работы: 1. Подобрать к каждому изделию шаблоны. 2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне. 3.Вырезать детали. 4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон. 5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить. | Отвечают на вопросы учителя. Проводят сравнительный анализ Определяют тему урока совместно с учителем Ставят цели и задачи урока Высказывают предположения Работают с учебником Отвечают на вопросы учителя Анализируют изделие Отвечают на вопросы о технике безопасности | Познавательные Формируем умения извлекать информацию . Формируем умения анализировать, делать выводы. Коммуникативные Формируем умения строить высказывания в соответствии с поставленными задачами. Формируем умения оформлять свои мысли в устной форме Познавательные Формируем умения добывать информацию из учебника Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения. Регулятивные Формируем умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умения высказывать свое мнение Формируем умения высказывать своё предположение. Формируем умения прогнозировать предстоящую работу Формируем умения высказывать свое мнение |
3.Практическая работа (30 мин) | Ребята, работу вы будете выполнять в парах. На ваших столах лежат карточки с животными. Но одна часть отсутствует. Найдите вторую половинку рисунка. - Итак, вы нашли свои пары, с которыми будете работать на уроке. А изготавливать будете именно то животное, которое у вас на рисунке. Давайте выполним физминутку: Посмотрите вправо, посмотрите влево, быстро поморгайте, закройте глаза, откройте. -Начинайте осуществлять работу, обращайте внимание на опорные схемы. ( учитель осуществляет индивидуальный контроль и следит за деятельностью класса в целом, в случае необходимости проводит текущий инструктаж) Ребята, вы отлично справились с работой. У вас получились яркие и красочные животные. Вернемся к нашим задачам, скажите, выполнили ли мы их? С каким материалом работали на уроке? (картоном). - Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание) - С каким новым понятием мы познакомились? (биговка) | Делятся на пары Выполняют физминутку Осуществляют парную работу соблюдают порядок во время работы Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные Формируем умения слушать и понимать других, договариваться Регулятивные Формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
4.Рефлексивно-аналитический этап (…. мин) | Давайте мы соберём общую композицию и отправим наших животных в Африканскую саванну (на столе учителя располагается макет Африки, куда дети помещают свои изделия.) -В начале урока мы определили критерии для самооценки. (имя) проанализируй свою работу, как ты оцениваешь свою работу? -Я с тобой согласна, работа выполнена согласна критериям, ты получаешь отметку 5. Вернемся к цели урока, скажите, достигли ли мы ее? Можно ли согнуть картон? А что такое биговка? Ребята, вам понравился урок? Продолжите фразу: На уроке я узнал…. Мне понравилось…. Было сложно…. | Осуществляют самооценку Отвечают на вопросы учителя | Личностные Формируем умения описывать свои чувства при выполнении работы Формируем умения давать оценку своей работе и работе своих товарищей по группе, одноклассников. |