СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 вариантов для закрепления 7,8,9 заданий ЕГЭ по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данные тесты дают возможность проверить знания, умения, навыки учащихся по темам русского языка, включенных в ЕГЭ.

( 7,8,9 задания)

Выявить уровень усвоения учащимися материала по русскому языку, предусмотренного программой, и проанализировать готовность учащихся к сдаче ЕГЭ.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«7 вариантов для закрепления 7,8,9 заданий ЕГЭ по русскому языку.»

Вариант 1

1.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3). Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

 

6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.

 

7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.

 

8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.

 

9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.

 

6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.

 

7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

 

8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей.

 

9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.





8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая

гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Несг..раемый ст..рожить обж..гающий пор..сль к..нфорка

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся

гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Обор..няться иде..лист выск..чить в..ртуозный р..продукция

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая

гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пол..жение, спл..титься, сотв..рить, откл..ниваться, в..кзал

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..старелый, пр..дел (желаний)

и..подтишка, ра..жалобить

о..гадать, по..бить

об..скать, дез..нфекция

н..лево, д..гадываться

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед..верчивый, пр…бабушка

под..тожить, не..скусный

пр..воз, пр…думать

бе..ценный, и..мерить

в..ются, видеос..ёмка

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..челюстной, и..пуг

пр..творить (в жизнь) , пр…морский

без..нициативный, до..грать

и..кажённый, бе..жалостный

и..брать, не..гибаемый



Вариант 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки.

 

6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.

 

7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

 

8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.

 

9). Я очень сожалею за случившееся.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление имени числительного

1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против тер -роризма.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.

 

6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

 

7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.

 

8) Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.

 

9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали.



8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Несг.раемый ст.рожить обж.гающий пор.сль к.нфорка

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Разр.слась ч.столюбие распол.гается сув.ренитет заг.релись



8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Обор.няться иде.лист выск.чить в.ртуозный р.продукция

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

меж..языковой, об..ём

и..коверкать, бе..жизненный

пр..лестная, пр..митивный

без..дейный, супер..гра

пр..рекание, пр..ближённый



9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..образовать, пр..способиться

на..пись, пре..лог

ра..ползаться, и..дательство

под..грать, пост..ндустриальный

бе..дарно, бе..пристрастный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..увеличивать, пр..лепить

бе..думный , ра..шифровать

о..далённый, на..треснутый

из..мать, дез..нформация

пр..встать, пр..дирки











ВАРИАНТ 3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.

 

6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах.

 

7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки.

 

8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут.

 

9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Уходя домой, нужно выключать оборудование.

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 

 

6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.

 

7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.

 

8) Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.

 

9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

бл.стательный ун.верситет объед.нение оп.раться ф.олетовый



8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Заг…релый к.рифей распол.житься прик.снуться одр.хлеть

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Мет.орология обог.щение зам.рев г.ризонтальный ф.дерация



9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..амурский, пр..толстый

под..грать, из..мать

ни..вернуться, ни..послать

о..дача, пре..теча

р..звлечение, п..догреть

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..кладка, о..бойный

пр..колотить, пр..восходный

на..граться, из..мать

бар..ерный, с..язвить

и..пуг, не..терпимый



9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…поведник , ..тдал

в..ходить, в..бираться

пр..вычка, пр..возмочь

раз..скивать, сверх..нтересный

от..явленный, в..ются







Вариант 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.

Б) неправильное употребление имени числительного

2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5). Около семиста студентов обучаются в колледже

 

6).Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.

 

7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.

 

8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.

 

9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя.

 

6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из него.

 

7) Занятия шли согласно расписанию , составленному в начале сентября.

 

8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.

 

9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.



8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Эксп…нат выб…рать с…рдитый прик.саться заг…релый



8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Инт.нсивный препод.вание к.сательная

к..нспектировать заг.релый

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заст.лая м.рзлота изм.нение р.петитор поб.доносный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…вратить, пр…ступить к занятиям

ра…чёт, ра…плескать

интер…ер, кинос..емка

без…мянный, дез..нформация

пр..способленный, пр..мудрый

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед..чёты, з..рождаться

пр..вращение, пр..стиж

ра..хаживать, и..вержение

про..нформировать, небез..звестный

пр..забавный, пр..годный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

на..стройка, о..гадка

пр..искусный, пр..града

и..бежать, ни..падающий

об..грать, за..скивающий

не..правданный, р..зместить



Вариант 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.

 

6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.

 

7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

 

8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

 

9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членам

1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы..

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я , где находится гостиница “Курск”.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.

Д) неправильное употребление имени числительного

5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

 

6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.

 

7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

 

8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.

 

9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Прим.рение предпол.гать оз.ряемый аф.ризм прик..сновение

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг.рается предв.щать укр.титель к.ндитер опр.вдать



8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ш. велюра соб.рут р.внинный подж.гать ут.пический

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..брать, н..илучший

пр..обретенье, пр..рост

в..лелеять, ра..спросить

дез..нформация, раз..скать

пред..стория, пост..мпрессионизм

8. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подтишка, не..говорчивый

пр..градить, пр..страстный

под..зрение, нез..бвенный

без..сходный, по..грать

чре..мерный, и..ход

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..язычный, в..юнок

ра..хваленный, ра..бить

пр..падать (к земле), пр..ломить

небез..звестный, контр..гра

з..умный, с..мнение















Вариант 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Но не вечно ни юность, ни лето.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что счастлив я товарищах моих.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.

 

6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.

 

7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”.

 

8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников ,моё настроение упало.

 

9) Как успехи,, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

 .

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) нарушение в построении

Предложения

с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм


1) Черное море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков.

2) В мировой литературе существует огромное количество произведений, посвящённым женщине-матери.

3) Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.

4) Возле небольшого деревянного столика стоял ребенок, он был заставлен посудой.

5) Все, кто знают творчество

Ф.М. Достоевского,восхищаются им.

6) Вечером мы с ребятами сидим у костра, и вожатая рассказывала нам интересные истории о домашних питомцах.

7) Бесшумно пошёл снег, засыпая всю землю белоснежным пухом.

8) В журнале «Образовании» появились новые материалы о современном искусстве.



9) Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки.



Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

К.мпромисс заг.рается л.уреат ч.стотный забл.стеть

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

несг.раемый к.лючий м.стерская закр.пление пром.хнуться

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ав.нтюра разг.рается в.рсистый к.мфорт прил.жение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..мета, пр..стол

с..емка, об..ем

под..грать, меж..нститутский

бе..пошлинный, ра..веселый

пр..следователь, пр..внести

9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..престанно, бе..вкусный

пр..зрительный, пр..готовить

п..рисовать, под..йти

с..грать, за..нтриговать

ди..пропорция, ра..грести

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..чудливый, пр..следовать

бе..конечный, в..ходы

расп..ложенный, пр..бабушка

небез..нтересный, пед..нститут

пр..образ, пр..родитель





Вариант 7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении

Предложения с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм


1) На мгновение сердце матери замерло и застучит вновь.

2)  В течение нескольких дней он бродил по полям и болотам, подходил к кустикам ивы, перебирал ветки, срезал некоторые из них. 

3) Как только прекратился дождь, и мы отправились в путь.

4) Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

5) Гомер в поэме «Одиссее» упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.

6) На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека

7) Причудливость и яркость окраски крыльев бабочек поистине сказочная.

8) Две косматые лошадки, меньше похожие на лошадей, чем на вылинявших медвежаток, частят нековаными ногами по мягкой грунтовой дорожке.

9) Многие из путешественников, бывавшими на Тибете, восхищались неповторимой природой тех мест.





ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИя

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) нарушение в построении

предложенияс несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм


1) В газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения об освоении космического пространства.

2)  Благодаря отсутствию ветров, снег покрывал землю ровною, слегка волнистою пеленою.

3) В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года

4) Когда птенцы подрастут, их отпускали на волю.

5) Есть заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас как факты нашей собственной биографии. 

6) Все, кто бывал на Аляске, знает, какой там суровый климат.

7) В окна, наполовину занесённых снегом, заглядывали первые солнечные лучики.

8) Лучше переоценить риск, чем нежели его не заметить.

9) Солнце садится за лесом, луга закрываются на ночь фатой из тумана; зелёные сосны чернеют, а там где-нибудь замелькают кресты, и встаёт за горой городочек, покрытый соломой.





8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ав.нгард отм.рают р.ферендум экспр.ссивный трансп.рант

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б.калея нат.рать к.сательная эфф.ктивный подр. стать

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к.сание сг.реть д.ритель подр.стать к.мод



9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..стол, пр..клонный

бе..крайний, бе..граничный

под..тожить, об..скать

не..хватный, н..дстроить

с..ронизировать, по..сковый

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

небез…звестный, пред…нфарктный

п…дать, от…звать

ра…мечтался, бе..предел

пр…нять товар, пр…небрегать опасностью

грузопод...ёмность, из…явить



















Ответы

вариант

7 задание

8 задание

9 задание

1


59431

47319

сторож

выскочить

сплотиться

престарелый предел

привоз придумать

бесчелюстной испуг

2

93287

43216

Сторожить

Честолюбие

Выскочить

межъязыковый объём

надпись предлог

привстать придирки

3

48519

83296

Объединение

Одряхлеть

Замерев

подыграть изымать

испуг нестерпимый

проповедник отдал

4

85762

46513

Сердитый

Преподавание

Застилая

расчёт расплескать

превращение престиж

преискусный преграда

5

35162

59761

Примирение

Загорается

Утопический

приобретенье прирост

исподтишка несговорчивый

заумныйсомнение

6

45712

2485 6

Частотный

Несгораемый

Ворсистый

съёмка объём

порисовать подойти

бесконечный всходы


7

9354 1

7816 4

Экспрессивный

Эффективный

Даритель

престол преклонный

подать отозвать

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!