СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7шг4686гокгок7о6ш6ш6ш678777

Нажмите, чтобы узнать подробности

унеокепзщзшзш5гзшгещшжсвапрдлкампвлкопшвкопшукккккккккк

Просмотр содержимого документа
«7шг4686гокгок7о6ш6ш6ш678777»

Тема: «Доли»

Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Доля»

Задачи:

- ознакомить учащихся с понятием «Доля»;

- научить учащихся находить доли;

- научить учащихся сравнивать доли;

-сформировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов;

-научить учащихся правильно называть и записывать доли


1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, открыли тетради и записали сегодняшнее число и классная работа. Наш урок я хочу начать с одной пословицы. Ребята, что означает эта пословица?( Означает то, что знания нужны самому человеку для всей последующей жизни, а не для того, чтобы учитель похвалил или поругал, не для оценки.) Ребята, если мы правильно выполним сегодняшние задания, то откроем такие знания математики, которые также нужны в реальной жизни и вы будете с успехом их применять.

Итак, ребята, сейчас мы будем выполнять такое упражнение, которое поможет нам вспомнить способы вычисления. я буду читать вам высказывания. В своих тетрадях пронумеруйте каждое высказывание, если вы согласны с ним, то поставьте галочку, если нет, то крестик.

-Итак, ребята, что мы повторили и узнали?

3. Введение в тему урока.

-Ребята, а сейчас мы посмотрим небольшой мультфильм «Апельсин».

(Просмотр мультфильма)

-Почему рассердился волк?

-В чем его ошибка?

-Что получил каждый из животных мультфильма?

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

-Ребята, вы догадались, какая у нас будет тема урока? (Доли)

-Правильно, а какую цель мы себе поставим? (будем учиться находить долю числа)



4) Работа по теме урока.

-Ребята, у вас на столе лежат картиночки яблока и арбуза. Они помогут нам сейчас разобраться с понятием «Доля».

Возьмите яблоко и гоните его пополам.

-Итак, сколько равных частей у нас получилось? (2)

– Итак, мы разделили яблоко пополам, т.е. на две равные части. Покажите одну часть

– Как они называется? (Половинка)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. А записывается это так . В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга.

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите арбуз, согните пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Сколько равных частей получили? (4)

- Какую часть показали?

– А записывают это так: 1/4 .

-Итак, ребята, что мы узнали? (Что доля, это часть целого, как их записывать)



-Итак, ребята, сейчас мы выполним такие упражнения, которое поможет нам правильно находить долю. Возьмите свои тетради и нарисуйте квадрат . Разделите его на 6 частей. Эти части разделите на 2 равные части. Закрасьте 12-ую часть квадрата и подпишите, как нужно читать получившееся число Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Поставьте оценки друг другу.



-На слайде вы видете круг. Я буду звать вас к доске и вы будете выполнять мои указания.

-Разделить круг на 8 частей.

- Разделить эти части на 3 части.

-Закрась 8-ую часть круга. Как она называется? Одна восьмая.

-Закрась 13-ую часть круга. Как она называется. Одна тринадцатая.

-Закрась 15-ую часть круга. Как она называется. Одна пятнадцатая.

-Закрась 2-ую часть круга. Как она называется. Одна вторая.



5) Работа по учебнику.

-Ребята, посмотрели на слайд и прочитали эти правила.

Ребята, открыли все страницу 92 и выполняем номер 2. Это упражнение поможет нам закрепить и запомнить эти правила.

- Рассмотри, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начиная с наименьшей.Какая доля меньше? Одна третья или одна шестая? Одна третья или или половина этого прямоугольника.

Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая?

(Одна вторая, одна третья, одна четвертая, одна шестая. Одна шестая меньше одной третьей. Одна третья доля меньше, чем половина. Одна четвертая доля больше одной шестой.)
-Ребята, что мы узнали?



6) Итог урока.

- Наш урок близится к концу. Скажите пожалуйста, что нового вы узнали на уроке?

- Ребята, на доске вы видите вот такую лесенку. Нарисуйте ее в тетради. Если вы чего – то не поняли, не успели и не очень довольны своей работой, то нарисуйте человечка на первой ступени. Если вы все хорошо поняли. то на второй. А если вы все отлично поняли и готовы помогать другим, то на третью. Спасибо за активную работу, удачного вам дня.