СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Контрольная работа "Электрический ток"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по физике для 8 класса по теме "Электрический ток" Работа составлена в формате ГИА. 

Данная работа  предназначена для внутришкольного аудита.  В соответствии с типами заданий в работе выделяются три части.

Часть А состоит из 9 заданий с выбором ответа. К каждому из них дано несколько вариантов ответа, из которых правильный только один.

Часть В содержит 2 задания на соответствие и 1 открытое задание с кратким ответом – расчёт сопротивления проводника по графику зависимости силы тока от напряжения.

Часть С содержит 2 задания, по которому необходимо дать развернутый ответ. 

 

Просмотр содержимого документа
«Электрический ток»

ВАРИАНТ 1

Выберите один верный ответ

1. Электрический ток в металлах — это..

  1. беспорядочное движение электронов

  2. беспорядочное движение ионов

  3. упорядоченное движение электронов

  4. упорядоченное движение ионов

    1. Ученик собрал электрическую цепь (см. рис.), включив в нее амперметр, вольтметр, резистор, ключ и источник тока. На схеме амперметр и источник тока обозначены соответственно буквами

      1. А и Б

      2. Б и В

      3. В и А

      4. Г и Б

    1. Два проводника имеют одинаковые геометрические размеры. Первый проводник сделан из алюминия, а второй из меди. Как со­относятся сопротивления этих проводников?

      1. сопротивление алюминиевого проводника больше, чем медного

      2. сопротивление медного проводника больше, чем алюми­ниевого

      3. сопротивления одинаковы

      4. ответ неоднозначный

    2. Два одинаковых резистора соединены параллельно и подклю­чены к источнику напряжения 8 В. Сопротивление каждого рези­стора равно 10 Ом. Выберите правильное утверждение.

      1. напряжение на первом резисторе больше, чем на втором

      2. сила тока в первом резисторе больше, чем во втором

      3. общее сопротивление резисторов меньше 10 Ом

      4. ЧАСТЬ А:


        сила тока во втором резисторе больше, чем в первом


5. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изобра­женного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?

1) 9 Ом

2) 11 Ом

3) 16 Ом

4) 26 Ом


6. Опасность совмещения бритья электробритвой, работающей от электросети, с одновременным принятием ванны связана с тем, что...

          1. можно поранить распаренную кожу

          2. можно сжечь бритву, случайно намочив ее

          3. можно получить смертельный удар электрическим током

          4. вредная вибрация через воду передается на внутренние ор­ганы

7. Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от площади его поперечного сечения. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели (см. рис.)?

1) А и Б

            1. А и В

            2. Б и В

            3. Б и Г


Al


8. Если напряжение между концами проводника и его длину уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,

      1. уменьшится в 2 раза 3) увеличится в 2 раза

      2. не изменится 4) уменьшится в 4 раза


9. Определите напряжение между концами проводника, по которому течет ток силой 200 мА, если его сопротивление равно 20 Ом.

1) 4000 В 2) 100 В 3) 4 В 4) 0,4 В



ЧАСТЬ В:

10. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответ­ствие единицу измерения из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр

А. Сила тока

Б. Напряжение

В. Сопротивление

Г. Удельное электрическое сопротивление

Д. Заряд

1. А

2. Кл

3. Ом

4. Дж

5.Ом · м

6. Вт

7. В

11. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


А. Напряжение

В. Сопротивление

Г. Удельное электрическое сопротивление

Д. Площадь поперечного сечения проводника

Е. Работа электрического поля

F. Заряд, прошедший через поперечное сечение проводника




ФИЗИЧЕСКАЯ

      1. 12. Используя график зависимости силы тока от напряжения на концах проводника, определите сопротивле­ние проводника.




ЧАСТЬ С

Решите задачи.

13. При силе тока 300 мА напряжение между концами спирали лампы накаливания равно 6,3 В. Найдите площадь поперечного сечения спирали лампы, если известно, что она сделана из вольфрамовой проволоки длиной 3 см. Удельное сопротивление вольфрама при температуре горения лампочки равно 0,1 мОм · м.

14. Участок электрической цепи содержит три проводника сопротив­лением 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом, соединенных последовательно. Вы­числите силу тока в каждом проводнике и напряжение на концах этого участка, если напряжение на концах второго проводника равно 40 В.









ВАРИАНТ 2


ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ

1. Электрический ток течет в цепи, состоящей из источника тока, лампочки, ключа. При этом под действием электрического поля свободные электроны движутся...

      1. одновременно по всей цепи в одном направлении и, проходя нить накала лампы, передают ей свою кинетическую энергию

      2. от разных полюсов источника тока навстречу друг другу и, сталкиваясь в нити накала лампы, передают ей свою кинетиче­скую энергию

      3. от отрицательного полюса источника тока к нити накала лампы и покидают ее вместе со светом


      1. от отрицательного полюса источника тока к лампе, раска­ляют ее нить накала, останавливаясь в ней

2. Ученик собрал электрическую цепь (см. рис.), включив в нее амперметр, два вольтметра, резистор, ключ, лампочку и источник тока. На схеме вольтметр, измеряющий напряжение на лампочке обозначен буквой

        1. А

        2. Б

        3. В

        4. Г

В

3. Два проводника сделаны из меди и имеют одинаковые дли­ны. Площадь поперечного сечения первого проводника в два раза больше, чем второго. Как соотносятся сопротивления этих прово­дников?

                  1. сопротивление первого проводника больше, чем второго

                  2. сопротивление второго проводника больше, чем первого

                  3. сопротивления одинаковы

                  4. ответ неоднозначный

4.Два резистора включены в цепь параллельно, R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом. Выберите правильное утверждение.

                  1. напряжение на втором резисторе вдвое больше, чем на первом

                  2. сила тока в первом резисторе вдвое меньше, чем во втором резисторе

                  3. сила тока в обоих резисторах одинакова

4) напряжение на обоих резисторах одинаково

5. Каково общее сопротивление участка цепи, представленного на рисунке? R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10Ом, R4 = 5 Ом

1) 9 Ом 2) 11 Ом 3) 16 Ом 4) 26 Ом


6. При ремонте домашней электропроводки безопаснее всего работать...

    1. сухими руками 2) влажными руками

3) намыленными руками 4) руками в резиновых перчатках

7. Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от его длины. Какую из указанных пар стержней можно использо­вать для этой цели (см. рис.)?


1) А и Б 2) А и В

3) Б и В 4) Б и Г


8. Проводник сделан из алюминия, имеет длину 20 см и площадь поперечного сечения 0,2 мм2. Проводник включен в цепь постоян­ного тока напряжением 40 В. Как изменится сопротивление прово­дника, если напряжение на нем увеличить в два раза?

      1. увеличится в два раза 2) уменьшится в два раза 3) не изменится

4) может увеличиться, может уменьшиться

9. Определите напряжение между концами проводника, по которому течет ток силой 100 мА, если его сопротивление равно 50 Ом.

1) 5000 В 2) 2 В 3) 5 В 4) 0,5 В

ЧАСТЬ В

10. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответ­ствие единицу измерения из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр

А. Сила тока

Б. Напряжение

В. Сопротивление

Г. Удельное электрическое сопротивление

Д. Заряд

1. Кл

2. Ом

3. А

4. Дж

5.Ом · м

6. В

7. Вт



11. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


А. Напряжение

В. Работа электрического поля

Г. Сопротивление

Д. Удельное электрическое сопротивление

Е. Заряд, пошедший через поперечное сечение проводника

F. Площадь поперечного сечения проводника




12. Используя график зависимости силы тока от напряжения на концах проводника, определите сопротивле­ние проводника.






0 1 2 3 4 U, B ЧАСТЬ С Решите задачи.

13. При силе тока 500 мА напряжение между концами спирали лампы накаливания равно 12,6 В. Найдите площадь поперечного сечения спирали лампы, если известно, что она сделана из вольфрамовой проволоки длиной 6 см. Удельное сопротивление вольфрама при температуре горения лампочки равно 0,1 мОм · м.

14. Три электрические спирали соединены последовательно и включе­ны в сеть с напряжением 220 В. Сопротивления первых двух спиралей равны соответственно 50 Ом и 10 Ом, а напряжение на их концах рав­но 120 В. Рассчитайте силу тока в каждой спирали и сопротивление третьей спирали.

Просмотр содержимого документа
«структура работы_электричество_8класс»

Работа по физике для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по теме «Электрический ток»



Цель: Оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике  учеников 8 классов общеобразовательных учреждений с целью выявления качества их обученности по теме «Электрический ток».


Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике


Электричество

Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. 

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока.


Структура работы

Данная работа предназначена для внутришкольного аудита. В соответствии с типами заданий в работе выделяются три части (см. таблицу 1).

Часть А состоит из 9 заданий с выбором ответа. К каждому из них дано несколько вариантов ответа, из которых правильный только один.

Часть В содержит 2 задания на соответствие и 1 открытое задание с кратким ответом – расчёт сопротивления проводника по графику зависимости силы тока от напряжения.

Часть С содержит 2 задания, по которому необходимо дать развернутый ответ.


Таблица 1


Распределение заданий по частям  тестовой работы


Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий

Часть А

9

9

32

Задания с выбо-ром ответа

Часть В

3

12

43

Задания на соответствие и с кратким ответом

Часть С

2

7

25

Задания с развёрнутым ответом

Итого

14

28

(100%)

 




Распределение заданий тестовой работы по содержанию и проверяемым умениям


Отбор содержания, подлежащего проверке в тестовой работе, осуществляется в соответствии с обязательными минимумами содержания основного общего образования по физике.

Количество заданий, проверяющих содержание отдельных разделов и тем содержания школьной физики, определяется с учетом значимости содержания и с учетом количества времени, отводимого на их изучение в школе (см. таблицу 2).


Таблица 2

Распределение подготовки заданий по проверяемым элементам

Элементы подготовки

Часть А

Часть В

Часть С

Знания:

Единиц измерения в СИ физических величин


 В1

 

Формул для вычисления физических величин


 В2

 

определений

А1

 

 

Обозначение приборов на схеме

А2



Понимание:

Зависимости R

от ρ,

от U

от l

А3,

А8,

 

 

Соединение проводников

А4

 

 

Умения:

Решать задачи на применение полученных знаний

А5, А9

 

 

Применять физические знания к обеспечению безопасного обращения с электробытовыми приборами

А6

 

 

Самостоятельно получать численный ответ без предъявления решения задачи по графикам

 

В3

 

Самостоятельно получать численный ответ с предъявлением расчёта

 

 

С1-С2

 

Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности


В работе используются задания базового, повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание  основных фактов, основных причинно-следственных связей между физическими телами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, необходимым для обеспечения успешности продолжения физического образования и дальнейшей профессионализации в области физики.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.

 

Таблица 3

Распределение заданий по уровню сложности

 

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

9

18

64

Повышенный

5

10

36

Итого

14

28

(100%)


Распределение заданий диагностической работы по видам деятельности.

В диагностической работе предусматривается проверка усвоение конкретных знаний и умений по четырем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации (см. таблицу 2). Воспроизведение знаний подразумевает знание основных фактов, понятий, моделей, явлений, законов, теорий; умение называть границы применимости законов и теорий. Применение знаний в знакомой и изменённой ситуации подразумевает сформированность умений объяснять физические явления, анализировать процессы на качественном и расчетном уровне, иллюстрировать роль физики в разработке технических объектов.


Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

Проверяемые виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Воспроизведение знаний

5

14

Применение знаний и умений в знакомой ситуации

2

2

Применение знаний и умений в изменённой ситуации

6

11

Применение знаний и умений в новой ситуации

1

1

Итого:

14

28


Обобщенный план диагностической работы по физике


Код требований

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Тип задания

Макс. балл за выполнение задания

1.2

1

А1

Определение «Электрический ток»

Б

ВО

1

2.4

2

А2

Сборка электрической цепи.

Б

ВО

1

1.2

3

А3

Зависимость R от ρ

Б

ВО

1


4

А4

Законы соединение проводников

Б

ВО

1

3.

5

А5

Сопротивление при смешанном соединении проводников

П

ВО

1

5.2

6

А6

Применять физические знания к обеспечению безопасного обращения с электробытовыми приборами

Б

ВО

1

2.1

7

А7

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения

П

ВО

1

1.2

8

А8

Зависимость R от U и от l

П

ВО

1

3.

9

А9

Закон Ома

Б

ВО

1

4.5

10

В1

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в

другую.

Б

ВО

5

4.5

11

В2

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в

другую.

Б

ВО

6

3.

12

В3

Чтение графиков

Б

КО

1

3.

13

С1

Закон Ома

П

РО

3

3.

14

С2

Законы соединения проводников

П

РО

4


А –9

В – 3

С – 2

ВО – 11

КО – 1

РО – 2

Общее время выполнение работы – 40 мин

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В зависимости от типа и трудности задания в тестовой работе оцениваются разным числом баллов.

Выполнение  заданий Части А оценивается в 1 балл;

выполнение заданий Части В

В1- оценивается в 5 баллов,

В2 – 6 баллов;

выполнение задания Части С

С1- оценивается в 3 балла.

С2 – 4 баллла

Оценка

Количество баллов

5

21-28

4

15-20

3

9-14

2

8

8. Условия проведения теста

Учащиеся имеют право при ответе на вопросы использовать непрограммируемый калькулятор.



5