СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Однородные члены предложения. Раздаточный материал

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Однородные члены предложения. Раздаточный материал»

Однородные члены предложения (Раздаточный материал).

1.Между однородными членами , не соединенными союзами, ставится запятая.

Лес зашумел, застонал, затрещал.

2.Запятая ставится между однородными членами, если они соединены

1) одиночными противительными союзами

2) повторяющимися союзами,

3) двойными союзами.

1.Брат пишет быстро, но красиво.

2.Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво.

3.Брат пишет не только быстро, но и красиво.

1.Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их графически, составьте схемы и прокомментируйте их.

1. Вечером возвращаясь с прогулки Левитан долго смотрел на церковь стоящую рядом с часовенкой на темные кресты погоста на заволжский простор озаренный закатом. (все)

2. .Этот простор одинокие кресты и тишина волжского вечера напомнили ему горечь детства первое приобщение к природе туманные мечты о творчестве.

3. А на другой день он усиленно работал.

4.. Плыли облака жадно застывали на цветах шмели гудели сосны над оврагом но для художника сейчас как бы не существовало ничего, кроме отражавшихся на полотне церкви погоста заречного простора.

5… Сосредоточенный, весь перевоплощенный в зрение, художник уверенно наносил разноцветные мазки из нестройной путаницы которых вырастали и выцветали строгие линии музыкально-округленные очертания.

6. Исаак Ильич с наслаждением вдыхал густой хвойно-томительный запах красок с наслаждением чувствовал все возрастающую жажду работы.

7..Иногда он давал себе короткий отдых: откладывал кисти вставал смотрел отойдя на несколько шагов на свою работу еще только что вступившую в период первоначального цветения.

1. Укажите номера предложений, где есть однородные члены.

2.Среди предложений 1-7 найдите сложные.

3.Среди предложений 4-7 укажите СПП.

4.Сколько грамматических основ в предложении 4?

5.В каком слове больше букв, чем звуков?

1)мечты

2)горечь

3)туманные

4)стоявшую

6.Какая характеристика предложения 1 является верной?

1)сложносочиненное

2)сложноподчиненное

3)простое, осложненное двумя обособленными определениями

4)простое ,осложненное обособленным обстоятельством, обособленными определениями и однородными членами.

7. Из предложений 1-3 найдите слово, правописание Н\НН в котором определяется правилом написания суффиксов страдательных причастий.

8.Из предложения 1 выпишите все словосочетания со связью примыкание, согласование, управление.

9.Из предложений 5-7 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

10.Из предложений 5-7 выпишите слова, где есть корень с чередованием.

11.Из предложения 6 выпишите слово с безударной гласной в корне.


8. Недалеко от художника теснились восхищенно смотрели на полотно босые ребятишки.

9.Из ближних домов, здесь по-деревенски бедных и пыльных, выходили прижимались к художнику сумрачные рыбаки сапожники в черных фартуках мастеровые с засученными рукавами на маслянистых руках.

10.Они, как и ребятишки, смотрели на картину с изумлением и восхищением

11…Подошел прищурив глаза отец Яков в полотняном подряснике, с сеткой в руке-шел, видимо, с пасеки где роились бубном звенели над ульями сердитые пчелы.

12 Потом по дороге показалась сказочно седая старуха в разбитых лаптях и траурном платке.

13..Поравнявшись с художником она остановилась вздохнула и задумалась опираясь на посох.

14. Старуха порылась в карманах сарафана широко перекрестилась двуперстным крестом и бережно опустила в ящик с красками блестящую копеечку.

15...О чем молилась о чем думала эта простая ветхозаветная душа смотря на таинственный треножник на картину на невиданного человека в белом костюме на его ловкую и быструю ворожбу кистью?

1. Укажите номера предложений, где есть однородные члены.

2.Среди предложений 8-11 укажите СПП.

3.Сколько грамматических основ в предложении 15?

4.В каком слове букв столько же, сколько и звуков ?

1)наслаждение

2)церковь

3)возвращаясь

4)день

5.Какая характеристика предложения 15 является верной?

1)сложносочиненное

2)сложноподчиненное

3)простое, осложненное двумя обособленными определениями

4)простое ,осложненное обособленным обстоятельством и однородными членами.

6. Из предложений 9-15 найдите слово, правописание Н\НН в котором определяется правилом написания суффиксов страдательных причастий.

8.Из предложения 8 выпишите все словосочетания со связью примыкание, согласование, управление.

9.Из предложений 5-7 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

10.Из предложений 5-7 выпишите слова, где есть корень с чередованием.

11.Из предложения 6 выпишите слово с безударной гласной в корне.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!