СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Информатика Системы счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое задание направлено на закрепление материала по переводу чисел, стоящих в разных системах счисления в десятичную.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Информатика Системы счисления»

8 класс. Перевод чисел в десятичную систему счисления.

Творческое задание направлено на закрепление материала по переводу чисел, стоящих в разных системах счисления в десятичную.

Задание: Реши японский кроссворд и получи зашифрованное изображение. Для того чтобы понять, сколько клеток необходимо закрасить, переведи числа в десятичную систему счисления.





102



29







102

204

135

102




1002

115

223

102

12

13

23

126

203

113



113













1102













126











112

23

34











103

102

112













128













205











102

23

216












102

24













1002












Японский кроссворд - головоломка, в которой с помощью цифр зашифровано некоторое изображение. Целью головоломки является полное восстановление этого изображения.

Поле японского кроссворда расчерчено горизонтальными и вертикальными линиями разной толщины. Самые толстые линии отделяют центральную часть (поле для картинки) от цифр. Более тонкими линиями, поле делится на группы по 5 клеток (как по горизонтали, так и по вертикали) - это сделано исключительно для удобства (удобнее считать ширину/высоту групп клеток). Само изображение в японском кроссворде формируется путем закрашивания отдельных клеток (центральной части) в нужный цвет. Не закрашенная клетка при этом считается белой.

При решении японских кроссвордов человек рассматривает каждую строку/столбец в отдельности, постоянно переходя к следующим столбцам и строкам. При этом процесс решения в каждой строке/столбце сводится к:

  1. Определение клеток, которые точно будут закрашены (при любом возможном расположении групп) - их мы и закрашиваем.

  2. Определение клеток, в которых наличие закрашенных клеток невозможно - такие клетки зачеркиваются крестиком (иногда вместо крестика используется жирная точка).

  3. Определение цифр, положение которых уже вычислено - обычно эти цифры зачеркиваются.

Таким образом, постепенно на поле появляются пометки, которые на следующем шаге помогают вычислить новые метки, потом еще и еще, до тех пор, пока кроссворд не будет полностью разгадан (стоит отметить, что если хотя бы одна пометка была поставлена ошибочно - это может привести к тупиковому решению).



Решение.