8 класс Урок ___
Тема: Технологии создания визуальных моделей
Практическая работа «Инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей»
Цели:
-
сформировать понятия: «визуальные модели», прототипирование»;
-
изучать сферы применения 3D-прототипирования;
-
называть и характеризовать виды прототипов;
-
изучить этапы процесса прототипирования.
План урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке поговорим о видах прототипов,
технологии создания визуальных моделей, познакомитесь с 3D-моделированием.
-
Мотивация учебной деятельности
Что такое, графические примитивы, как с ними работать в различных
программах для 3D-моделирования?
-
Введение в тему урока
В современном мире, окруженном технологиями, создание визуальных моделей становится все более популярным и востребованным.
Визуальные модели – это представления реальных объектов или процессов в виде графических изображений, схем или диаграмм.
-
Изучение новой темы
Существует множество технологий, которые помогают создать визуальные модели. Одной из самых простых технологий, которую ученик может создать, является умение рисовать схемы и диаграммы на бумаге. С помощью тетрадного листка и карандаша можно создать простые графические модели, которые помогут наглядно представить объект или процесс.
Однако с развитием технологий, мы также имеем доступ к целому ряду компьютерных программ, которые помогают создавать визуальные модели.
Еще одной распространенной технологией создания визуальных моделей являются 3D-моделирование и 3D-печать. С их помощью можно создавать трехмерные модели объектов, которые выглядят очень реалистично.
Прототипирование – это, если говорить кратко, упрощенная версия конечного продукта, которая позволяет выявить возможные недостатки, фактически даже не приступая к процессу его создания.
ВИДЫ ПРОТОТИПОВ |
По сферам применения | По способу реализиции |
1. Презентационный прототип – макет города, комнаты или модель дома, применяемые в сфере архитектуры, дизайна интерьера и экстерьера | Бумажные прототипы – это быстрый набросок. Как правило, их используют на старте для фиксации основных идей, на которых будет основано дальнейшее развитие проекта. |
2. Промышленный – мастер-модель корпуса, детали или запчасти, элементы технологических узлов, применяемые на промышленных и производственных предприятиях. | 3Д-прототипирование занимает значительно больше времени, но открывает гораздо большее количество возможностей для тестирования проекта, позволяет вносить корректировки и получать более качественный продукт на выходе. |
3. Товарный (продуктовый) прототип – модель товара или прототип упаковки продукта, используемые, как правило, на выставках или презентациях. | |
4. Транспортный – трехмерная модель автомобиля, самолета, автобуса, корабля, ракеты и др., необходимая в космической и транспортной промышленности. | |
5. Архитектурный и дизайн. Создание прототипа позволяет заранее узнать, как будет выглядеть готовый объект или его отдельные помещения, а также целые населенные пункты. | |
Создание прототипа обходится значительно дешевле, чем изготовление финальной версии продукта. На его основе можно сделать обзор, выявить слабые места и, используя полученную информацию, вносить корректировки в техническое задание для специалистов.
Еще совсем недавно изготовление прототипов было очень сложным
процессом, при котором модель изделия создавалась по чертежам и вручную.
Однако с появлением трехмерных технологий стало возможным быстро и качественно создать прототип изделия любой сложности.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Этапы прототипирования 3Д моделей
-
сначала проводится построение 3Д-модели объекта;
-
изготавливается мастер-модель с помощью трехмерной фрезеровки или печатается на 3D-принтере;
-
готовый макет проходит тестирование;
-
при надобности изделие корректируют и дорабатывают до «идеального», в случае необходимости.
Создание технического образца обычно нужно при проведении выставки или перед запуском новой серии изделий.
Требования к нему довольно высокие, исходя из них, он должен обладать определенными свойствами:
-
точность, что обеспечивается качественным, выполненным 3Д моделированием на профессиональном уровне в ПО для создания инженерной трехмерной графики;
-
наглядность – на этапе проектирования используется функция визуализации;
-
функциональность;
-
оперативность.
Для создания образца используют всевозможные графики, рисунки, эскизы, чертежи и обязательно техническую документацию. Чаще всего, это макет одноразового использования.
Методы промышленного прототипирования и других его разновидностей
Выделяют два основных способа создания прототипа изделия:
• 3D фрезеровка;
• 3D печать.
-
3D печать делают на 3Д-принтере, послойно наращивая деталь. Сюда относят стереолитографию, селективное лазерное спекание порошков и струйное моделирование. Применяется на основе материалов: PLA, ABS, ПВА-пластика и полимерного сыпучего вещества, не только по прямому назначению, но также для малосерийного и единичного производства.
-
3D фрезеровка представляет собой процесс по изготовлению макета изделия на фрезерном станке с ЧПУ. Таким образом создают объекты любой сложности, спецификации и конфигурации. Это самый точный метод. С его помощью можно работать с такими материалами, как древесина, металл, пластмасса.
Появление новых технологий подарило людям разных профессий большие возможности в разных областях.
-
Практическая часть
Выполните практическую работу: «Инструменты программного обеспечения для создания 3D -моделей»
-
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
-
Домашнее задание:
Запишите в тетради:
-
Что такое прототипирование.
-
Главные цели прототипирования.
-
Виды прототипов.
-
Этапы создания прототипа
-
Каким должен быть качественный прототип?
-
Два основных способа создания прототипа.
Практическая работа (вариант 1)
«Инструменты программного обеспечения для создания 3D -моделей»
Цель: Что такое, графические примитивы, как с ними работать в OpenOffice Draw.
Ход работы
-
Изучите теорию.
Графические примитивы. Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок
- подобно кирпичам, из которых строится здание.
К графическим примитивам в OpenOffice Draw относятся:
-
линии и стрелки;
-
прямоугольники;
-
окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы;
-
кривые;
-
соединительные линии;
-
трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.);
-
текст
-
Используя графические примитивы, нарисуйте животное (три).
Образец:
-
В выводе укажите, какие графические примитивы вы использовали.
Практическая работа (вариант 2*)
«Инструменты программного обеспечения для создания 3D -моделей»
Цель: анализировать применение технологии в проектной деятельности
Ход работы:
-
Кратко охарактеризуйте применение программ для создания 3Д-моделей.
№ | Наименование программы для создания 3D -моделей | Краткое описание (где используется) |
1. | Autodesk 3D Studio Max | |
2. | Autodesk Maya | |
3. | Autodesk Softimage | |
4. | Blender Foundation Blender | |
5. | NewTek LightWave 3D | |
6. | Luxology Modo | |
7. | Side Effects Software Houdini | |
8. | Maxon Cinema 4D | |
-
Сделайте вывод: Перечислите области применения прототипирования: электроника и электротехника, медицина и биология, …, …, …, …, …
Итак, если коротко:
-
3Ds Max – компьютерные игры, интерьеры, визуализация.
-
Maya – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы.
-
Cinema 4D – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама.
-
Modo – реклама, игры, спецэффекты в кино.
-
Houdini – визуальное программирование, спецэффекты в кино.
-
Softimage – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх.
-
LightWave – спецэффекты в кино, телевидении
-
Blender – персонажная анимация, создание игр.
Немецкий язык в играх
Подготовка к ОГЭ по физике. Часть 2
Искусство. Художественная культура
Электронная тетрадь по истории России...
Электронная тетрадь окружающий мир 3...
Биология 5 класс. Бактерии. Грибы....
Английский язык 3 класс ФГОС
Лабораторные работы по физике....
© 2023, Буракова Нэлли Павловна 19773 975
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей