Наречие и служебные части речи
Урок-путешествие
Группа №1 Состав группы: ___________________________________________________________
| Количество баллов |
Что вас ждет в пути | самооценка | Оценка учителя |
Поле частей речи | | |
Мост культуры речи | | |
Река ошибок | | |
Лес союзов | | |
Гора частиц | | |
Море тестов | | |
Итого: | | |
Поле частей речи (кластер)
Составьте кластер по теме «Предлог»
Мост культуры речи
Рассмотрите внимательно картинку. Перепишите данные предложения правильно, подставляя подходящие по смыслу предлоги.
1. Солнце спряталось в тучу.____________________________________
2. Заяц сидит на дереве.________________________________________
3. Книга лежит под столом._____________________________________
4. Рыбы плавают по воздуху.____________________________________
5. Рыбак плывет рядом с лодкой._________________________________
6. Поезд мчится над рельсами.___________________________________
Определите, одинаково ли пишутся омонимичные слова. Аргументируйте свой ответ.
В течени… дня – в течени…реки, в продолжении… часа – в предложении… книги, в заключени… доклада – в заключени… врачей, вследстви… неурожая – в следстви… по делу, перевести (на) счет – (на) счет ремонта, (в) роде женском – птица (в) роде воробья, (в) место укромное - (в)место друга, (не) смотря на дождь – (не) смотря под ноги.
Река ошибок. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.
Распахнуть настеж, напугать досмерти, спрыгнуть находу, сверкая слево и справо, пересказать точь в точь, приближаемся мало помалу, несколько не испугаться, возражение не убедительно, поражение не избежно, закрыто сплош тучами, по весеннему тепло.
Лес союзов. Перепишите пословицы, вставляя вместо прочерков подходящие по смыслу союзы. Над сочинительными поставьте букву «С», над подчинительными - «П»
Снаружи поп,___внутри черт. Лучше поберечься,___ожечься. Иди туда,___тебя уважают. Дерево затем и посадили,___есть плоды. Медный кувшин, упав, не разбился,___звон был слышен далеко. Не мил и свет,___друга нет. Берегись бед,___их нет.
Гора частиц. Найдите в данных предложениях частицы. Подчеркните их.
И мало ли у нас мохнатых здесь зверей: олени, серны, козы, лани.
Такая тишь, даже ни один листик на дереве не шелохнется.
Кто думает, до чего-нибудь да додумается.
Что за прелесть эти сказки!
На небе нет ни облачка, только у самого горизонта видны небольшие кучевые облака.
Давай-ка сядем, вспомним дни былые.
Хорошо бы, хорошо бы, снег совсем растаял чтобы, чтобы лодки-корабли плавать в лужицах могли.
Пусть сильнее грянет буря!
Море тестов
Рефлексия. Составьте синквейн со словом «предлог»
Наречие и служебные части речи
Урок-путешествие
Группа №2 Состав группы: ___________________________________________________________
| Количество баллов |
Что вас ждет в пути | самооценка | Оценка учителя |
Поле частей речи | | |
Мост культуры речи | | |
Река ошибок | | |
Лес союзов | | |
Гора частиц | | |
Море тестов | | |
Итого: | | |
Поле частей речи (кластер)
Составьте кластер по теме «Союз»
Мост культуры речи
Рассмотрите внимательно картинку. Перепишите данные предложения правильно, подставляя подходящие по смыслу предлоги.
1. Солнце спряталось в тучу.____________________________________
2. Заяц сидит на дереве.________________________________________
3. Книга лежит под столом._____________________________________
4. Рыбы плавают по воздуху.____________________________________
5. Рыбак плывет рядом с лодкой._________________________________
6. Поезд мчится над рельсами.___________________________________
Определите, одинаково ли пишутся омонимичные слова. Аргументируйте свой ответ.
В течени… дня – в течени…реки, в продолжении… часа – в предложении… книги, в заключени… доклада – в заключени… врачей, вследстви… неурожая – в следстви… по делу, перевести (на) счет – (на) счет ремонта, (в) роде женском – птица (в) роде воробья, (в) место укромное - (в)место друга, (не) смотря на дождь – (не) смотря под ноги.
Река ошибок. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.
Распахнуть настеж, напугать досмерти, спрыгнуть находу, сверкая слево и справо, пересказать точь в точь, приближаемся мало помалу, несколько не испугаться, возражение не убедительно, поражение не избежно, закрыто сплош тучами, по весеннему тепло.
Лес союзов. Перепишите пословицы, вставляя вместо прочерков подходящие по смыслу союзы. Над сочинительными поставьте букву «С», над подчинительными - «П»
Снаружи поп,___внутри черт. Лучше поберечься,___ожечься. Иди туда,___тебя уважают. Дерево затем и посадили,___есть плоды. Медный кувшин, упав, не разбился,___звон был слышен далеко. Не мил и свет,___друга нет. Берегись бед,___их нет.
Гора частиц. Найдите в данных предложениях частицы. Подчеркните их.
И мало ли у нас мохнатых здесь зверей: олени, серны, козы, лани.
Такая тишь, даже ни один листик на дереве не шелохнется.
Кто думает, до чего-нибудь да додумается.
Что за прелесть эти сказки!
На небе нет ни облачка, только у самого горизонта видны небольшие кучевые облака.
Давай-ка сядем, вспомним дни былые.
Хорошо бы, хорошо бы, снег совсем растаял чтобы, чтобы лодки-корабли плавать в лужицах могли.
Пусть сильнее грянет буря!
Море тестов
Рефлексия. Составьте синквейн со словом «союз»
Наречие и служебные части речи
Урок-путешествие
Группа №3 Состав группы: ___________________________________________________________
| Количество баллов |
Что вас ждет в пути | самооценка | Оценка учителя |
Поле частей речи | | |
Мост культуры речи | | |
Река ошибок | | |
Лес союзов | | |
Гора частиц | | |
Море тестов | | |
Итого: | | |
Поле частей речи (кластер)
Составьте кластер по теме «Частица»
Мост культуры речи
Рассмотрите внимательно картинку. Перепишите данные предложения правильно, подставляя подходящие по смыслу предлоги.
1. Солнце спряталось в тучу.____________________________________
2. Заяц сидит на дереве.________________________________________
3. Книга лежит под столом._____________________________________
4. Рыбы плавают по воздуху.____________________________________
5. Рыбак плывет рядом с лодкой._________________________________
6. Поезд мчится над рельсами.___________________________________
Определите, одинаково ли пишутся омонимичные слова. Аргументируйте свой ответ.
В течени… дня – в течени…реки, в продолжении… часа – в предложении… книги, в заключени… доклада – в заключени… врачей, вследстви… неурожая – в следстви… по делу, перевести (на) счет – (на) счет ремонта, (в) роде женском – птица (в) роде воробья, (в) место укромное - (в)место друга, (не) смотря на дождь – (не) смотря под ноги.
Река ошибок. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.
Распахнуть настеж, напугать досмерти, спрыгнуть находу, сверкая слево и справо, пересказать точь в точь, приближаемся мало помалу, несколько не испугаться, возражение не убедительно, поражение не избежно, закрыто сплош тучами, по весеннему тепло.
Лес союзов. Перепишите пословицы, вставляя вместо прочерков подходящие по смыслу союзы. Над сочинительными поставьте букву «С», над подчинительными - «П»
Снаружи поп,___внутри черт. Лучше поберечься,___ожечься. Иди туда,___тебя уважают. Дерево затем и посадили,___есть плоды. Медный кувшин, упав, не разбился,___звон был слышен далеко. Не мил и свет,___друга нет. Берегись бед,___их нет.
Гора частиц. Найдите в данных предложениях частицы. Подчеркните их.
И мало ли у нас мохнатых здесь зверей: олени, серны, козы, лани.
Такая тишь, даже ни один листик на дереве не шелохнется.
Кто думает, до чего-нибудь да додумается.
Что за прелесть эти сказки!
На небе нет ни облачка, только у самого горизонта видны небольшие кучевые облака.
Давай-ка сядем, вспомним дни былые.
Хорошо бы, хорошо бы, снег совсем растаял чтобы, чтобы лодки-корабли плавать в лужицах могли.
Пусть сильнее грянет буря!
Море тестов
Рефлексия. Составьте синквейн со словом «частица»
Наречие и служебные части речи
Урок-путешествие
Группа №4 Состав группы: ___________________________________________________________
| Количество баллов |
Что вас ждет в пути | самооценка | Оценка учителя |
Поле частей речи | | |
Мост культуры речи | | |
Река ошибок | | |
Лес союзов | | |
Гора частиц | | |
Море тестов | | |
Итого: | | |
Поле частей речи (кластер)
Составьте кластер по теме «Наречие»
Мост культуры речи
Рассмотрите внимательно картинку. Перепишите данные предложения правильно, подставляя подходящие по смыслу предлоги.
1. Солнце спряталось в тучу.____________________________________
2. Заяц сидит на дереве.________________________________________
3. Книга лежит под столом._____________________________________
4. Рыбы плавают по воздуху.____________________________________
5. Рыбак плывет рядом с лодкой._________________________________
6. Поезд мчится над рельсами.___________________________________
Определите, одинаково ли пишутся омонимичные слова. Аргументируйте свой ответ.
В течени… дня – в течени…реки, в продолжении… часа – в предложении… книги, в заключени… доклада – в заключени… врачей, вследстви… неурожая – в следстви… по делу, перевести (на) счет – (на) счет ремонта, (в) роде женском – птица (в) роде воробья, (в) место укромное - (в)место друга, (не) смотря на дождь – (не) смотря под ноги.
Река ошибок. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.
Распахнуть настеж, напугать досмерти, спрыгнуть находу, сверкая слево и справо, пересказать точь в точь, приближаемся мало помалу, несколько не испугаться, возражение не убедительно, поражение не избежно, закрыто сплош тучами, по весеннему тепло.
Лес союзов. Перепишите пословицы, вставляя вместо прочерков подходящие по смыслу союзы. Над сочинительными поставьте букву «С», над подчинительными - «П»
Снаружи поп,___внутри черт. Лучше поберечься,___ожечься. Иди туда,___тебя уважают. Дерево затем и посадили,___есть плоды. Медный кувшин, упав, не разбился,___звон был слышен далеко. Не мил и свет,___друга нет. Берегись бед,___их нет.
Гора частиц. Найдите в данных предложениях частицы. Подчеркните их.
И мало ли у нас мохнатых здесь зверей: олени, серны, козы, лани.
Такая тишь, даже ни один листик на дереве не шелохнется.
Кто думает, до чего-нибудь да додумается.
Что за прелесть эти сказки!
На небе нет ни облачка, только у самого горизонта видны небольшие кучевые облака.
Давай-ка сядем, вспомним дни былые.
Хорошо бы, хорошо бы, снег совсем растаял чтобы, чтобы лодки-корабли плавать в лужицах могли.
Пусть сильнее грянет буря!
Море тестов
Рефлексия. Составьте синквейн со словом «наречие»