СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Урок 15. "ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 8 классе по теме "ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА". Конспект урока, компьютерная презентация, практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Задания»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3


Задание 1. Набрать текст по образцу, используя буфер обмена:







Задание 2. Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц:


Сила есть, пойду к другому.

Ум хорошо, а неученье тьма.

Спасибо вашему дому – ума не надо.

Худой мир лучше бесчестья.

Ученье свет, а два лучше.

Честь лучше доброй ссоры.



Задание 3. Проверить текст. Удалить лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения А. С. Пушкина:

Ветер по морю синему, глубокому гуляет

И маленький кораблик подгоняет и подгоняет;

А он весело бежит себе в пенящихся волнах

На поднятых и на раздутых от ветра парусах

Бежит он мимо острова незнакомого крутого,

Бежит он мимо города прекрасного большого;

Огромные пушки с пристани звонко палят,

Кораблю немедленно к берегу пристать велят.



Задание 4. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера, к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.




Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3.doc

Просмотр содержимого документа
«правила ввода текста»

ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

  1. Между словами ставится только один пробел.

  2. Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как дождь

  1. Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

Москва – столица России

  1. Знак «дефис» ставится без пробелов:

Файл-сервер; кто-нибудь

  1. Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Для перехода к следующему абзацу нажать клавишу Enter.  

  3. Заглавная буква – Sift + буква.

  4. Для набора всего текста заглавными буквами включить Caps Lock.

  5. Удаление буквы перед курсором - Bacspace

  6. Удаление буквы за курсором – Del

  7. Можно отменить любое действие через меню Правка, кнопкой стандартной панели инструментов или клавишами Alt+Backspace



ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

  1. Между словами ставится только один пробел.

  2. Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как дождь.

  1. Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

Москва – столица России.

  1. Знак «дефис» ставится без пробелов:

Файл-сервер; кто-нибудь

  1. Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Для перехода к следующему абзацу нажать клавишу Enter.  

  3. Заглавная буква – Sift + буква.

  4. Для набора всего текста заглавными буквами включить Caps Lock.

  5. Удаление буквы перед курсором - Bacspace

  6. Удаление буквы за курсором – Del

  7. Можно отменить любое действие через меню Правка, кнопкой стандартной панели инструментов или клавишами Alt+Backspace



ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

  1. Между словами ставится только один пробел.

  2. Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как дождь.

  1. Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

Москва – столица России.

  1. Знак «дефис» ставится без пробелов:

Файл-сервер; кто-нибудь

  1. Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Для перехода к следующему абзацу нажать клавишу Enter.  

  3. Заглавная буква – Sift + буква.

  4. Для набора всего текста заглавными буквами включить Caps Lock.

  5. Удаление буквы перед курсором - Bacspace

  6. Удаление буквы за курсором – Del

  7. Можно отменить любое действие через меню Правка, кнопкой стандартной панели инструментов или клавишами Alt+Backspace


Выделение текста

  1. Выделение фрагмента текста - передвижение мышки с нажатой левой кнопкой

  2. Выделить строку можно мышкой: поставить слева от строки (стрелка направлена вверх – вправо), один щелчок левой кнопкой.

  3. Выделить абзац можно мышкой: поставить слева от абзаца (стрелка направлена вверх – вправо), двойной щелчок левой кнопкой.

  4. Выделить весь текст можно мышкой – поставить слева от текста (стрелка направлена вверх – вправо), тройной щелчок левой кнопкой.

  5. Удаление выделенного фрагмента - Del



Работа с фрагментами текста

Копирование:

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Копировать (Ctrl + C)

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. ПКМ – Вставить (Ctrl + V)

Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить.

Перемещение:

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Вырезать (Ctrl + Х)

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. ПКМ – Вставить.

Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.

Удаление:

Позволяет удалить выделенный фрагмент.

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. Клавиша Delete


Просмотр содержимого документа
«Задания»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3


Задание 1. Набрать текст по образцу, используя буфер обмена:






Задание 2. Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц:


Сила есть, пойду к другому.

Ум хорошо, а неученье тьма.

Спасибо вашему дому – ума не надо.

Худой мир лучше бесчестья.

Ученье свет, а два лучше.

Честь лучше доброй ссоры.



Задание 3. Проверить текст. Удалить лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения А. С. Пушкина:

Ветер по морю синему, глубокому гуляет

И маленький кораблик подгоняет и подгоняет;

А он весело бежит себе в пенящихся волнах

На поднятых и на раздутых от ветра парусах

Бежит он мимо острова незнакомого крутого,

Бежит он мимо города прекрасного большого;

Огромные пушки с пристани звонко палят,

Кораблю немедленно к берегу пристать велят.


Задание 4. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера, к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.



Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3.doc



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок 15 Дата ________


ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА


Целевые установки урока:

предметные результаты:

  • сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты,

  • овладеть приемами редактирования текста: выделять, копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена,

  • расширить представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста;

метапредметные результаты:

  • развивать умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

  • осуществлять контроль своей деятельности,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию,

  • активизация познавательной и творческой активности учащихся,

  • воспитание информационной культуры.

УУД:

  • Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  •  Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

  • Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

  • Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Межпредметные связи: литература, русский язык

Формы урока: фронтальная, индивидуальная


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование:

  • компьютеры для практической работы,

  • телевизор,

  • электронные копии заданий практической работы № 3,

  • инструкция по правилам набора текста



ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с основным режимом работы в текстовом редакторе – вводом и редактированием текста. Каждый хороший специалист должен в совершенстве владеть знаниями в своей области. Проверим, какие знания имеете вы!

Для этого вспомним основные моменты по обработке текстовой информации с помощью компьютера.


II. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Примерные ответы)

1. С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики?

Это устройство называется компьютер.

2. С какой областью применения компьютера мы познакомились?

Работа с текстом

3. В виде чего сохраняется текст на внешних носителях?

В виде файла

4. Как называются прикладные программы для работы с текстом?

Текстовый редактор

5. Дайте определение текстового редактора

ТР – прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.

6. Какое понятие шире: текстовый процессор или текстовый редактор?

Текстовый процессор

7. Назовите основные элементы (стандартные компоненты) среды Текстового редактора.

Рабочее поле, текстовый курсор, строка меню команд, строка состояния.

8. Каков порядок создания документа?

Создать документ, Ввод текста, Редактирование, Сохранение

9. Что такое редактирование текста?

Редактирование – это внесение любых изменений в набранный текст (действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста).

10. Какие же ошибки чаще всего допускает человек при работе с текстом?

А) пропущена буква или знак препинания;

Б) лишняя буква или знак препинания;

В) неправильная буква или знак препинания.

11. С помощью какого устройства происходит ввод (запись) текста в память компьютера?

С помощью клавиатуры.

12. Какой ТР мы будем использовать?

МО Word

13. Как войти в эту программу?

Пуск – Все программы – МО - МО Word

14. Как сохранить файл в вашу папку? С каким расширением?

Файл – сохранить как – указываем имя папки, имя файла. расширение – сохранить

15. Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй:

1) Сначала подумай,

потом начинай.

2) Сначала подумай, потом начинай.


1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам.

2) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Работа страшна не рукам, а глазам.





1. Курсор поставить перед словом потом

2. Нажать клавишу Backspace



1. Курсор поставить после слова отрежь

2. Нажать клавишу Enter



16. Каковы правила выделения текста?

  • Выделение фрагмента текста - передвижение мышки с нажатой левой кнопкой или клавиша Shift + стрелки.

  • Выделить строку можно мышкой: поставить слева от строки (стрелка направлена вверх – вправо), один щелчок левой кнопкой.

  • Выделить абзац можно мышкой: поставить слева от абзаца (стрелка направлена вверх – вправо), двойной щелчок левой кнопкой.

  • Выделить весь текст можно мышкой – поставить слева от текста (стрелка направлена вверх – вправо), тройной щелчок левой кнопкой.

17. Каковы правила копирования текста?

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Копировать

18. Каковы правила вырезания текста?

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Вырезать.

19. Как вставить текст?

1. Установить курсор в позицию вставки.

2. ПКМ – Вставить

Подготовка к усвоению нового материала

19. Чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Какова тема сегодняшнего урока?

Ввод и редактирование текста


20. Попробуйте поставить задачи урока

 

Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:

  1. закрепить основные правила набора текста,

  2. сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты,

  3. овладеть приемами редактирования текста: выделять, копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена.

21. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Изучить § 15;

  • найти в учебнике новые способы копирования и перемещения текста.

  • на неделю математики и информатики придумать сказку, кроссворд или сочинить стихотворение, используя понятия информатики (по желанию)

22. ПРАВИЛА ТБ


23. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


24. Подведение итогов, выставление оценок

Работа с дневниками

25. РЕФЛЕКСИЯ


III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3


Задание 1. Набрать текст по образцу, используя буфер обмена:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!..

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

Корней Чуковский

Задание 2. Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц:

Сила есть, пойду к другому.

Ум хорошо, а неученье тьма.

Спасибо вашему дому – ума не надо.

Худой мир лучше бесчестья.

Ученье свет, а два лучше.

Честь лучше доброй ссоры.

Задание 3. Проверить текст. Удалить лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения А. С. Пушкина:

Ветер по морю синему, глубокому гуляет

И маленький кораблик подгоняет и подгоняет;

А он весело бежит себе в пенящихся волнах

На поднятых и на раздутых от ветра парусах

Бежит он мимо острова незнакомого крутого,

Бежит он мимо города прекрасного большого;

Огромные пушки с пристани звонко палят,

Кораблю немедленно к берегу пристать велят.

Задание 4. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера, к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.



Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3.doc


IV. Итог урока

а) Анализ выполнения заданий учащимися
б) Оценивание работы учащихся на уроке.


V. Рефлексия. Подведем итоги. Чему вы научились сегодня на уроке? Расскажите по схеме:

  1. Сегодня я научился …

  2. Мне понравилось …

  3. Эти знания мне пригодятся …

  4. Теперь я могу…

  5. Я понял, что…

  6. У меня получилось…

  7. Было трудно…

  8. Мне захотелось…

  1. Учитель: Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

  2. Оцените себя, используя смайлики. Я предлагаю вам нарисовать смайлик в зависимости от того, как вы оцениваете свое эмоциональное настроение в конце нашего урока.

  3. :) – у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке

  4. :? – у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему

  5. :( – мне грустно, что я не все успел сделать

Просмотр содержимого документа
«правила набора»

ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

  1. Между словами ставится только один пробел.

  2. Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как дождь

  1. Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

Москва – столица России

  1. Знак «дефис» ставится без пробелов:

Файл-сервер; кто-нибудь

  1. Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Для перехода к следующему абзацу нажать клавишу Enter.  

  3. Заглавная буква – Sift + буква.

  4. Для набора всего текста заглавными буквами включить Caps Lock.

  5. Удаление буквы перед курсором - Bacspace

  6. Удаление буквы за курсором – Del

  7. Можно отменить любое действие через меню Правка, кнопкой стандартной панели инструментов или клавишами Alt+Backspace



ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

  1. Между словами ставится только один пробел.

  2. Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как дождь.

  1. Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

Москва – столица России.

  1. Знак «дефис» ставится без пробелов:

Файл-сервер; кто-нибудь

  1. Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Для перехода к следующему абзацу нажать клавишу Enter.  

  3. Заглавная буква – Sift + буква.

  4. Для набора всего текста заглавными буквами включить Caps Lock.

  5. Удаление буквы перед курсором - Bacspace

  6. Удаление буквы за курсором – Del

  7. Можно отменить любое действие через меню Правка, кнопкой стандартной панели инструментов или клавишами Alt+Backspace



ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

  1. Между словами ставится только один пробел.

  2. Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как дождь.

  1. Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

Москва – столица России.

  1. Знак «дефис» ставится без пробелов:

Файл-сервер; кто-нибудь

  1. Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Для перехода к следующему абзацу нажать клавишу Enter.  

  3. Заглавная буква – Sift + буква.

  4. Для набора всего текста заглавными буквами включить Caps Lock.

  5. Удаление буквы перед курсором - Bacspace

  6. Удаление буквы за курсором – Del

  7. Можно отменить любое действие через меню Правка, кнопкой стандартной панели инструментов или клавишами Alt+Backspace


Выделение текста

  1. Выделение фрагмента текста - передвижение мышки с нажатой левой кнопкой

  2. Выделить строку можно мышкой: поставить слева от строки (стрелка направлена вверх – вправо), один щелчок левой кнопкой.

  3. Выделить абзац можно мышкой: поставить слева от абзаца (стрелка направлена вверх – вправо), двойной щелчок левой кнопкой.

  4. Выделить весь текст можно мышкой – поставить слева от текста (стрелка направлена вверх – вправо), тройной щелчок левой кнопкой.

  5. Удаление выделенного фрагмента - Del



Работа с фрагментами текста

Копирование:

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Копировать (Ctrl + C)

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. ПКМ – Вставить (Ctrl + V)

Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить.

Перемещение:

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. ПКМ – Вырезать (Ctrl + Х)

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. ПКМ – Вставить.

Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.

Удаление:

Позволяет удалить выделенный фрагмент.

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. Клавиша Delete


Просмотр содержимого презентации
«Урок 15»

Тема 3 07.06.17

Тема 3

07.06.17

Правила ввода текста Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:  «Роса для растений так же полезна, как и дождь». Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:  «Москва – столица России». Удаление буквы перед курсором - Bac k space Удаление буквы за курсором – Del Можно отменить любое действие через меню Правка , кнопкой стандартной панели инструментов

Правила ввода текста

  • Знаки препинания ставятся сразу после слова, потом идет пробел:

«Роса для растений так же полезна, как и дождь».

  • Знак «тире» отделяется пробелами с двух сторон:

«Москва – столица России».

  • Удаление буквы перед курсором - Bac k space
  • Удаление буквы за курсором – Del
  • Можно отменить любое действие через меню Правка , кнопкой стандартной панели инструментов

Правила ввода текста Знак «дефис» ставится без пробелов:   «Файл-сервер; кто-нибудь». Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:  «Евгений Онегин», с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая) Переход на новую строку происходит автоматически.

Правила ввода текста

  • Знак «дефис» ставится без пробелов:

«Файл-сервер; кто-нибудь».

  • Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами:

«Евгений Онегин»,

с. Желя́бовка (до 1925 г. с. Андре́евка, до второй половины XIX в. Чая)

  • Переход на новую строку происходит автоматически.

Урок 15 07.06.17

Урок 15

07.06.17

ЗАДАЧИ УРОКА закрепить основные правила набора текста;  сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты; овладеть приемами редактирования текста: копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена

ЗАДАЧИ УРОКА

  • закрепить основные правила набора текста;
  • сформировать умения выделять смежные и несмежные текстовые фрагменты;
  • овладеть приемами редактирования текста: копировать, вставлять, перемещать, удалять фрагменты текста с использованием и без использования буфера обмена

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить § 15; найти в учебнике новые способы копирования и перемещения текста; на неделю математики и информатики придумать сказку, кроссворд или сочинить стихотворение, используя понятия информатики (по желанию)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Изучить § 15;
  • найти в учебнике новые способы копирования и перемещения текста;
  • на неделю математики и информатики придумать сказку, кроссворд или сочинить стихотворение, используя понятия информатики (по желанию)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Мои документы \ 8 класс \ ПР № 3 \ Задания. doc

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Мои документы \ 8 класс \ ПР № 3 \ Задания. doc

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 1.  Набрать текст по образцу, используя буфер обмена: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит… Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!.. Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!  Корней Чуковский  Задание 2.  Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц: Сила есть, пойду к другому. Ум хорошо, а неученье тьма. Спасибо вашему дому – ума не надо. Худой мир лучше бесчестья. Ученье свет, а два лучше. Честь лучше доброй ссоры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Набрать текст по образцу, используя буфер обмена:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!..

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

Корней Чуковский

Задание 2. Используя операции над фрагментами, исправить текст пословиц:

Сила есть, пойду к другому.

Ум хорошо, а неученье тьма.

Спасибо вашему дому – ума не надо.

Худой мир лучше бесчестья.

Ученье свет, а два лучше.

Честь лучше доброй ссоры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 3. Проверить текст. Удалить лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения А. С. Пушкина: Ветер по морю синему, глубокому гуляет  И маленький  кораблик подгоняет и подгоняет;  А он весело бежит себе в пенящихся волнах  На поднятых и на раздутых от ветра парусах  Бежит он мимо острова незнакомого крутого,  Бежит он мимо города прекрасного большого;  Огромные пушки с пристани звонко палят,  Кораблю немедленно к берегу пристать велят. Задание 4. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок». Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера , к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.  Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 3. Проверить текст. Удалить лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения А. С. Пушкина:

Ветер по морю синему, глубокому гуляет И маленький  кораблик подгоняет и подгоняет; А он весело бежит себе в пенящихся волнах На поднятых и на раздутых от ветра парусах Бежит он мимо острова незнакомого крутого, Бежит он мимо города прекрасного большого; Огромные пушки с пристани звонко палят, Кораблю немедленно к берегу пристать велят.

Задание 4. Создайте и отредактируйте текст собственной сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Главным действующим лицом будет Системный блок компьютера , к которому хотят подключиться Мышь, Клавиатура, Монитор, Принтер и Модем.

Задание 5. Сохраните этот документ в вашей папке с именем ПР № 3

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Сегодня я научился … Мне понравилось … Эти знания мне пригодятся … Теперь я могу … Я понял, что … У меня получилось … Было трудно … Мне захотелось …

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  • Сегодня я научился …
  • Мне понравилось …
  • Эти знания мне пригодятся …
  • Теперь я могу …
  • Я понял, что …
  • У меня получилось …
  • Было трудно …
  • Мне захотелось …

ИТОГИ УРОКА  :) у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке; :? у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему; :( мне грустно, что я не все успел сделать

ИТОГИ УРОКА

:) у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке;

:? у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему;

:( мне грустно, что я не все успел сделать

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Работа с фрагментами текста Копирование: 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте. 2. ПКМ – Копировать  ( Ctrl + C) 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. ПКМ – Вставить  ( Ctrl + V) Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить . Перемещение: 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте. 2. ПКМ – Вырезать  ( Ctrl + Х) 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. ПКМ – Вставить . Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно. Удаление: Позволяет удалить выделенный фрагмент. 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте. 2. Клавиша Delete

Работа с фрагментами текста

Копирование:

  • 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
  • 2. ПКМ – Копировать ( Ctrl + C)
  • 3. Установить курсор в позицию вставки.
  • 4. ПКМ – Вставить ( Ctrl + V)
  • Для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду вставить .

Перемещение:

  • 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
  • 2. ПКМ – Вырезать ( Ctrl + Х)
  • 3. Установить курсор в позицию вставки.
  • 4. ПКМ – Вставить .
  • Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.

Удаление:

  • Позволяет удалить выделенный фрагмент.
  • 1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
  • 2. Клавиша Delete


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!