СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №50. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. повторить и закрепить ранее полученных знаний по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения».
  2. развивать умение логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать;  формирование умения находить обобщающие слова при однородных членах, отработать навыки постановки знаков препинания при обобщающих словах;
  3. способствовать воспитанию чувства любви и бережного отношения к природе; интереса к познанию русского  языка и ответственное отношение к активной самостоятельной учебной деятельности,  формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №50 Обобщающие слова при ОЧП»

8 класс


Урок №50.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Цели:


  1. повторить и закрепить ранее полученных знаний по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

  2. развивать умение логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать; формирование умения находить обобщающие слова при однородных членах, отработать навыки постановки знаков препинания при обобщающих словах;

  3. способствовать воспитанию чувства любви и бережного отношения к природе; интереса к познанию русского языка и ответственное отношение к активной самостоятельной учебной деятельности, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся знают изученные пунктуационные правила; конструируют простые предложения, осложнённые однородными членами; находят в предложении обобщающие слова при ОЧП; обосновывают выбор знаков препинания и расставляют их в предложениях в соответствии с изученными правилами; владеют соответствующими пунктуационными нормами русского литературного языка.

Оборудование:

учебник, опорные схемы, презентация, дифференцированные задания, бумага А-4, маркеры, оценочные листы.

Ход урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.


  1. Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

- Добрый день! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.

Чем больше знаешь, тем интереснее жить… 
К.Г. Паустовский 

  1. Целеполагание.

- Скажите, что вы должны знать и уметь по данной теме?

Знать понятия: обобщающие слова, однородные члены.

Уметь: расставлять знаки препинания при обобщающем слове в предложении с однородными членами, составлять схемы.

- Сегодня закрепим знания об обобщающих словах при однородных членах. Научимся их находить, правильно расставлять знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы.


Приветствуют учителя







Записывают тему урока, формулируют цели и задачи урока

II. Актуализация знаний.


  1. Орфографическая пятиминутка

- Спишите, раскрывая скобки.

(Не) увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей не нужно; (ни)где (не) смог побывать.

- Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.

- А сейчас проверим ваши теоретические знания.

  1. Прием «Перепутанные логические цепочки».

- Перед вами слова в специально «перепутанной» логической последовательности. Необходимо восстановить нарушенную последовательность.

  1. Однородными называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

  2. Однородные члены предложения соединяются между собой при помощи интонации или сочинительных союзов.

  3. Между однородными членами предложения при отсутствии союза ставится запятая.

  4. В предложении может быть два и больше рядов однородных членов.

  5. Однородные члены выражаются обычно одной и той же частью речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.

  6. Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, делятся по значению на три группы: соединительные, разделительные, противительные. По употреблению делятся на неповторяющиеся и повторяющиеся. По составу они бывают одиночные и двойные.

  7. При однородных членах предложения могут быть слова или словосочетания с более широким, обобщающим значением, которые являются теми же членами предложения, что и однородные. Такие слова называются обобщающими.


  1. Соотнеси предложения и схемы.

- Расставьте знаки препинания, соотнесите предложения со схемами:

  1. В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

  2. Леса и рощи поля и луга уже покрылись первым снегом

  3. Он рощи полюбил густые, уединенье тишину и ночь и звезды и луну.

  4. Косая туча птиц заслонила и леса, и небо, и синеющую даль.

  5. Вода отражала небо и была то серой то бирюзовой то мягко-молочного цвета.

  6. Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и уходил куда-то в бесконечную даль.


 


Работа в паре.

Записывают словосочетания, определяют виды орфограмм.






Работа в паре.

Составляют логическую цепочку теоретического материала.

Логическая цепочка: 1, 5, 2, 6, 3, 7, 4

















Работа в паре.

пр-ния

Схемы

4

(и О, и О, и О)

2

( О и О, О и О)

1

(О и О)

3

( О, О, О, и О, и О, и О)

6

( О, и О, и О, и О )

5

( то О, то О, то О)

Самопроверка. «5»- 6, «4» - 4-5, «3» -3

III. Формирование новых понятий и способов действия.


  1. Задание: спишите, вставьте подходящие по смыслу слова.

  1. Тут засмеялись ………..: и дети, и родители.

  2. Моя бабушка постоянно говорит: «Будь отличным …………: и в учёбе, и в труде!»

  3. В поздний час собрались …….: братья, сестры, отец и мать.

  4. ………: утром, вечером, днем и ночью – наши мамы беспокоятся о нас.

Слова для справок: всегда, все, зрители, везде.

  1. Проверка упражнения:

Какие слова вставили? Как называются такие слова? Какими членами предложения являются данные обобщающие слова? Каким членами предложения являются однородные члены?

  1. Составление опорного материала

Слово учителя: перед вами теоретические сведения об обобщающем слове, но, к сожалению, не всё удачно напечатано. Ваша задача – восстановить пропущенные слова.

Обобщающее слово при однородных членах предложения

  1. Обобщающее слово — это слово, которое является _____ обозначением находящихся при нём однородных членов.

  2. Обобщающее слово является _____ членом предложения, что и однородные члены.

  3. В роли обобщающих слов часто используются местоимения:

  • _____

  • _____

  • _____

  • _____

  1. Пунктограмма «Знаки препинания при обобщающем слове»:

  1. О: О, О, О, О .

  2. О, О, О, О — О .

  3. 0: О, О, О —….


- Сейчас мы вспомним правило о знаках препинания при обобщающих словах в предложении с однородными членами.

- Перед вами карточки с предложениями. Вам необходимо расставить знаки препинания, составить схемы и рассказать правило, соответствующее этим схемам.

1 группа

1) Все было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.

2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

3) Изредка попадались старые, большие деревья: тополь, липа и другие.

2 группа

1) Спереди сзади с боков всюду стояли красноватые сосны.

2) От дома, от деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.

3) Трава, земля, крыши домов - все было покрыто белым налетом инея.

3 группа

1. Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми – обогащает и облагораживает человека.

2. Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых – охраняется законом. 

3. Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой – выглянуло несказанно радостным и привлекательным. 

4 группа

1. Все породы деревьев смолистых, как-то: сосна, ель, пихта – называются «красным лесом» или «краснолесьем». 

2. К числу дичи принадлежат не только птицы, но и звери, так-то: медведи, олени, кабаны, дикие козы и зайцы. 

3. В Беловежской пуще водится множество ценных животных, например: олени, лоси, косули. 

- На какую тему больше всего подобрано предложений? (на тему природы) 

- А какая проблема в мире является приоритетной и связана с природой? (проблема экологии, охрана окружающей среды) 

Да, эта проблема не только нашего государства, эта проблема мировая. 

-Какое лексическое значение имеет слово  экология?

Экология 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде.


Работа в группе.

Выполняют предложенные задания в группах

Составляют опорный конспект

Выступает спикер от каждой группы.

IV. Закрепление материала.


  1. Работа с текстом.

1 группа:

Дуб - это царь древесного царства.  Дуб совмещает в себе многие качества мужество и твердость силу и величие долголетие и защиту.  Он одиноко стоит в могучей красоте и шумит листвой. В нем неиссякаемая жизненная сила.

2 группа.

Березка - это девушка в беленом сарафанчике. Береза растет всюду в полях в лесах на лугу на  склонах гор.  На Руси  вокруг дерева водили хороводы, наряжали лентами, пели песни. Береза выделяется среди других деревьев не только нежностью, но и строгостью. Как прекрасны березовые рощи!

3 группа

В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение. Запечатлевая образ тополя в своих стихотворениях, поэты неизменно подчеркивают его очертания стройную осанку прямой силуэт устремленность в небо.

4 группа

Сосна — одно из древнейших лекарственных растений. Сосновые деревья так высоки, что даже при сильном ветре в лесу тихо и спокойно. Самый шквальный ветер в вышине не тревожит, а успо­каивает человека, находящегося под сенью со­сен. В сосняке бывает много грибов, ягод, оре­хов. Человек может жить в сосновом лесу месяцами и черпать вдохновение. Там хорошо думается, легко дышится. Сосна везде хорошо растет на песке и на болоте на скале и на равнине.

- Какова тема, идея?

- Найти предложение с обобщающим словом и построить схему.

  1. Цифровой диктант.

Обозначить цифрами предложения с обобщающим словом при однородных членах, с однородными членами:

  1. Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья.

  2. Летом в лесу можно увидеть разные цветы лесную гвоздику ромашку колокольчик зверовой бессмертник мышиный горошек.

  3. Сосна, ель, пихта все эти хвойные деревья растут в наших лесах.

  4. Лес не только вырабатывает кислород, но и является верным помощником в борьбе за урожай.

  5. Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.

  6. Для человека лес удлиняет жизнь, повышает жизненную силу,  придает  состояние бодрости.

  7. Все пересыхание рек,  появление ядовитых газов и пыли связано с истреблением лесов.

  8. Исчезновение лесов вызвано  невежеством, нерадивостью, жестокостью и жадностью человека.

  9. Все компоненты березы почки березовый сок кора, молоденькие листья березовый гриб находят свое использование в рецептах народной медицины

Помните:

                      Дерево, трава,

                      Цветок и птица

                      Не всегда

                      Умеют защититься.

                      Если будут

                      Уничтожены они,

                      На планете

                      Мы останемся одни.                                           Д. Родович.



- Какова идея стихотворения?    

  1. Составить предложения по схеме.

  2. Дифференцированные задания. 

1. ТЕСТ

- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания?

1. Всё привлекало внимание щенка (1) и коричневый жук на песке (2) и пёстрая бабочка (3) пролетевшая над головой.

а) 1; б) 1, 2, 3; в) 1, 3; г) 1, 2

2. Острогою бьётся крупная рыба (1) как-то (2) щуки (3) сомы (4) карпы (5) судаки.

а) 2, 3, 4, 5; б) 1, 2, 3, 4, 5; в) 2, 3, 4, 5; г) 1, 3, 4, 5

3. Среди травянистых растений есть такие, что живут всего одно лето (1) клевер (2) лебеда, левкой, редис, просо (3) овёс.

а) 1,2,3 б) 2;3 в) 1,3; г) 2,3

4. Грохот воды (1) рёв перекатов (2) стремительный бег (3) и нескончаемое эхо у скал (4) такое осталось впечатление от этой реки.

а) 1; б) 1,2, 4 в) 2,3; г) 1,4

5. Но теперь, в начале марта, всё (1) и овраг (2) и лес (3) и поляна (4) было укрыто глубоким снегом.

а) 4, 1; б) 2, 3; в) 1, 4 г)1, 2, 3, 4

6. Почти везде (1) на суше (2) в океане (3) в атмосфере (4) и даже в вечных льдах (5) обитают живые существа.

а) 2, 3, 4; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 4 ; г) 1, 2, 3, 5;


2. Запишите предложения, начертите схемы предложений. 

1. Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми – обогащает и облагораживает человека.

2. Белая куропатка, разгребая снег, отыскивает себе корм: замерзшие ягоды, семена, почки.

3. Среди птиц, насекомых, в сухой траве - всюду чувствовалось приближение осени.

4. Озера и реки, деревья и травы, звери и птицы – все просят твоей помощи. 

5. Луг, поле, деревья – все было покрыто снегом. 

6. В лесах на лугах в поле всюду стали распускаться первые цветы.


Работа в группе.

Определяют предложение с обобщающим словом при ОЧП, делают графический разбор, составляя схему предложения.











































Работа в паре.

Взаимопроверка.

Код:

  • однородные члены предложения  1, 4, 6,8.

  • обобщающие слова при однородных членах: 2,3,5,7,9.







































Работа в группе.

Составляют предложения по предложенным схемам.

Взаимопроверка – прием «Карусель»


Индивидуальная работа.

Выполняют дифференцированные задания.

Ключ

1. Б

2. Б

3. А

4. Б

5. Г

6. Г


V. Итоги урока. Рефлексия.

Фразы из рефлексивного экрана:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  1. я приобрел…

  2. я научился…

  3. у меня получилось …

  4. я попробую…

  5. меня удивило…

  6. урок дал мне для жизни…

  7. мне захотелось…


Проводят рефлексию, продолжая фразы из рефлексивного экрана

Домашнее задание.


§39, упражнение №409


Записывают задание в дневники






Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение 1


Обобщающие слова при однородных членах предложения.


  1. Обобщающие слова – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Например: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.Обобщающие слова являются _________________________________________________членом предложения.


  1. В роли обобщающих слов могут выступать:

1)________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________


  1. Знаки препинания при обобщающих словах.

1) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после однородных членов предложение продолжается

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

Задание: подчеркнуть обобщающие слова и однородные члены предложения. Определить их синтаксическую роль.


  1. На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.


  1. От дома, от деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.


  1. Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.


  1. Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.




Приложение 1


Обобщающие слова при однородных членах предложения.


  1. Обобщающие слова – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Например: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.Обобщающие слова являются _________________________________________________членом предложения.


  1. В роли обобщающих слов могут выступать:

1)________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________


  1. Знаки препинания при обобщающих словах.

1) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после однородных членов предложение продолжается

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

Задание: подчеркнуть обобщающие слова и однородные члены предложения. Определить их синтаксическую роль.


  1. На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.


  1. От дома, от деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.


  1. Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.


  1. Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.




Приложение 3


Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.


  1. Найдите в предложении обобщающее слово.

  2. Определите, где оно стоит




Перед однородными членами после однородных членов


ставь ДВОЕТОЧИЕ ставь ТИРЕ


  1. Определите, заканчивается ли предложение однородными членами


ДА НЕТ







ставь ТОЧКУ ставь ТИРЕ



























Приложение 3


Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.


  1. Найдите в предложении обобщающее слово.

  2. Определите, где оно стоит




Перед однородными членами после однородных членов


ставь ДВОЕТОЧИЕ ставь ТИРЕ


  1. Определите, заканчивается ли предложение однородными членами


ДА НЕТ







ставь ТОЧКУ ставь ТИРЕ



8


Просмотр содержимого документа
«РМ»

Прием «Перепутанные логические цепочки».

- Перед вами слова в специально «перепутанной» логической последовательности. Необходимо восстановить нарушенную последовательность.

  1. Однородными называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

  2. Однородные члены предложения соединяются между собой при помощи интонации или сочинительных союзов.

  3. Между однородными членами предложения при отсутствии союза ставится запятая.

  4. В предложении может быть два и больше рядов однородных членов.

  5. Однородные члены выражаются обычно одной и той же частью речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.

  6. Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, делятся по значению на три группы: соединительные, разделительные, противительные. По употреблению делятся на неповторяющиеся и повторяющиеся. По составу они бывают одиночные и двойные.

  7. При однородных членах предложения могут быть слова или словосочетания с более широким, обобщающим значением, которые являются теми же членами предложения, что и однородные. Такие слова называются обобщающими.


Логическая цепочка:_______________________________


Работа в паре. Расставьте знаки препинания, соотнесите предложения со схемами:

  1. В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

  2. Леса и рощи поля и луга уже покрылись первым снегом

  3. Он рощи полюбил густые, уединенье тишину и ночь и звезды и луну.

  4. Косая туча птиц заслонила и леса, и небо, и синеющую даль.

  5. Вода отражала небо и была то серой то бирюзовой то мягко-молочного цвета.

  6. Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и уходил куда-то в бесконечную даль.


№ предложения

Схемы


(и О, и О, и О)


( О и О, О и О)


(О и О)


( О, О, О, и О, и О, и О)


( О, и О, и О, и О )


( то О, то О, то О)

 

Самопроверка. «5»- 6, «4» - 4-5, «3» -3


Цифровой диктант. Работа в паре.

Обозначить цифрами предложения с обобщающим словом при однородных членах, с однородными членами:

  1. Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья.

  2. Летом в лесу можно увидеть разные цветы лесную гвоздику ромашку колокольчик зверовой бессмертник мышиный горошек.

  3. Сосна, ель, пихта все эти хвойные деревья растут в наших лесах.

  4. Лес не только вырабатывает кислород, но и является верным помощником в борьбе за урожай.

  5. Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.

  6. Для человека лес удлиняет жизнь, повышает жизненную силу,  придает  состояние бодрости.

  7. Все пересыхание рек,  появление ядовитых газов и пыли связано с истреблением лесов. Исчезновение лесов вызвано  невежеством, нерадивостью, жестокостью и жадностью человека.

  8. Все компоненты березы почки березовый сок кора, молоденькие листья березовый гриб находят свое использование в рецептах народной медицины

Взаимопроверка.

Код: однородные члены предложения  _______________

обобщающие слова при однородных членах: ___________________

1 группа

1) Все было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.

2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

3) Изредка попадались старые большие деревья тополь липа и другие.


2 группа

1) Спереди сзади с боков всюду стояли красноватые сосны.

2) От дома от деревьев от голубятни ото всего побежали длинные тени.

3) Трава земля крыши домов все было покрыто белым налетом инея.


3 группа

1. Общение с окружающим миром природой искусством живыми людьми обогащает и облагораживает человека.

2. Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом. 
3. Все кругом зеленая трава на улице шумящая от ветра листва на деревьях солнце над головой выглянуло несказанно радостным и привлекательным. 


4 группа

1. Все породы деревьев смолистых, как-то: сосна, ель, пихта – называются «красным лесом» или «краснолесьем». 
2. К числу дичи принадлежат не только птицы но и звери так-то медведи олени кабаны дикие козы и зайцы. 

3. В Беловежской пуще водится множество ценных животных например олени лоси косули. 



1 группа:

Дуб - это царь древесного царства.  Дуб совмещает в себе многие качества мужество и твердость силу и величие долголетие и защиту.  Он одиноко стоит в могучей красоте и шумит листвой. В нем неиссякаемая жизненная сила.



2 группа.

Березка - это девушка в беленом сарафанчике. Береза растет всюду в полях в лесах на лугу на  склонах гор.  На Руси  вокруг дерева водили хороводы, наряжали лентами, пели песни. Береза выделяется среди других деревьев не только нежностью, но и строгостью. Как прекрасны березовые рощи!



3 группа

В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение. Запечатлевая образ тополя в своих стихотворениях, поэты неизменно подчеркивают его очертания стройную осанку прямой силуэт устремленность в небо.



4 группа

Сосна — одно из древнейших лекарственных растений. Сосновые деревья так высоки, что даже при сильном ветре в лесу тихо и спокойно. Самый шквальный ветер в вышине не тревожит, а успо­каивает человека, находящегося под сенью со­сен. В сосняке бывает много грибов, ягод, оре­хов. Человек может жить в сосновом лесу месяцами и черпать вдохновение. Там хорошо думается, легко дышится. Сосна везде хорошо растет на песке и на болоте на скале и на равнине.



Дифференцированные задания. 

1. ТЕСТ

- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания?

1. Всё привлекало внимание щенка (1) и коричневый жук на песке (2) и пёстрая бабочка (3) пролетевшая над головой. а) 1; б) 1, 2, 3; в) 1, 3; г) 1, 2

2. Острогою бьётся крупная рыба (1) как-то (2) щуки (3) сомы (4) карпы (5) судаки.

а) 2, 3, 4, 5; б) 1, 2, 3, 4, 5; в) 2, 3, 4, 5; г) 1, 3, 4, 5

3. Среди травянистых растений есть такие, что живут всего одно лето (1) клевер (2) лебеда, левкой, редис, просо (3) овёс. а) 1,2,3 б) 2;3 в) 1,3; г) 2,3

4. Грохот воды (1) рёв перекатов (2) стремительный бег (3) и нескончаемое эхо у скал (4) такое осталось впечатление от этой реки. а) 1; б) 1,2, 4 в) 2,3; г) 1,4

5. Но теперь, в начале марта, всё (1) и овраг (2) и лес (3) и поляна (4) было укрыто глубоким снегом.

а) 4, 1; б) 2, 3; в) 1, 4 г)1, 2, 3, 4

6. Почти везде (1) на суше (2) в океане (3) в атмосфере (4) и даже в вечных льдах (5) обитают живые существа.

а) 2, 3, 4; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3, 5;


КЛЮЧ ___________________


2. Запишите предложения, начертите схемы предложений. 

  1. Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми – обогащает и облагораживает человека.

  2. Белая куропатка, разгребая снег, отыскивает себе корм: замерзшие ягоды, семена, почки.

  3. Среди птиц, насекомых, в сухой траве - всюду чувствовалось приближение осени.

  4. Озера и реки, деревья и травы, звери и птицы – все просят твоей помощи. 

  5. Луг, поле, деревья – все было покрыто снегом. 

  6. В лесах на лугах в поле всюду стали распускаться первые цветы.



Дифференцированные задания. 

1. ТЕСТ

- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания?

1. Всё привлекало внимание щенка (1) и коричневый жук на песке (2) и пёстрая бабочка (3) пролетевшая над головой. а) 1; б) 1, 2, 3; в) 1, 3; г) 1, 2

2. Острогою бьётся крупная рыба (1) как-то (2) щуки (3) сомы (4) карпы (5) судаки.

а) 2, 3, 4, 5; б) 1, 2, 3, 4, 5; в) 2, 3, 4, 5; г) 1, 3, 4, 5

3. Среди травянистых растений есть такие, что живут всего одно лето (1) клевер (2) лебеда, левкой, редис, просо (3) овёс. а) 1,2,3 б) 2;3 в) 1,3; г) 2,3

4. Грохот воды (1) рёв перекатов (2) стремительный бег (3) и нескончаемое эхо у скал (4) такое осталось впечатление от этой реки. а) 1; б) 1,2, 4 в) 2,3; г) 1,4

5. Но теперь, в начале марта, всё (1) и овраг (2) и лес (3) и поляна (4) было укрыто глубоким снегом.

а) 4, 1; б) 2, 3; в) 1, 4 г)1, 2, 3, 4

6. Почти везде (1) на суше (2) в океане (3) в атмосфере (4) и даже в вечных льдах (5) обитают живые существа.

а) 2, 3, 4; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3, 5;


КЛЮЧ ___________________


2. Запишите предложения, начертите схемы предложений. 

  1. Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми – обогащает и облагораживает человека.

  2. Белая куропатка, разгребая снег, отыскивает себе корм: замерзшие ягоды, семена, почки.

  3. Среди птиц, насекомых, в сухой траве - всюду чувствовалось приближение осени.

  4. Озера и реки, деревья и травы, звери и птицы – все просят твоей помощи. 

  5. Луг, поле, деревья – все было покрыто снегом. 

  6. В лесах на лугах в поле всюду стали распускаться первые цветы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!