СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения.Знаки препинания при них."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 5 класса при изучении темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения».  Занятие спланировано в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения.Знаки препинания при них."»

ТЕМА: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

ТЕМА:

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах.

Вставьте пропущенные буквы и  разберите словосочетания  Пуш_стый снег Поднимает(?)ся по лестнице Кру_ка молока Расставьте знаки препинания и разберите синтаксически предложение Исчезли в темноте берёзовые рощи поля холмы.

Вставьте пропущенные буквы и

разберите словосочетания

Пуш_стый снег

Поднимает(?)ся по лестнице

Кру_ка молока

Расставьте знаки препинания и разберите синтаксически предложение

Исчезли в темноте берёзовые рощи поля холмы.

Цифровой диктант Выпишите номера предложений, в  которых есть  однородные члены. 1.Старушоночка прядёт и за пряжею поёт. 2. На пиру я не была, но подарок принесла. 3.По цветочкам молодым пляшут, блещут мотыльки. 4.Дверь тихонько заскрипела, и царевна очутилась в светлой горнице.

Цифровой диктант

Выпишите номера предложений, в  которых есть  однородные члены.

1.Старушоночка прядёт и за пряжею поёт.

2. На пиру я не была, но подарок принесла.

3.По цветочкам молодым пляшут, блещут мотыльки.

4.Дверь тихонько заскрипела, и царевна очутилась в светлой горнице.

Назовите одним словом предметы в каждом ряду

Назовите одним словом предметы в каждом ряду

Назовите одним словом предметы в каждом ряду  деревья  посуда  фрукты

Назовите одним словом предметы в каждом ряду

деревья

посуда

фрукты

 Перед нами ряд однородных членов:  колокольчики,  васильки, ромашки, незабудки, одуванчики  Как можно назвать  все эти слова одним словом?

Перед нами ряд

однородных членов:

колокольчики, васильки, ромашки, незабудки, одуванчики

Как можно назвать

все эти слова

одним словом?

Слово цветы вмещает в себя и колокольчики, и васильки, и ромашки, и незабудки, и одуванчики. Это слово – как будто общий домик для всех остальных слов. Внимание! Такой общий домик для однородных членов называется по-научному обобщающим словом . Оно обобщает, вмещает в себя все остальные слова.

Слово цветы вмещает в себя и колокольчики, и васильки, и ромашки, и незабудки, и одуванчики. Это слово – как будто общий домик для всех остальных слов.

Внимание! Такой общий домик для однородных членов называется по-научному обобщающим словом . Оно обобщает, вмещает в себя все остальные слова.

ТЕМА: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

ТЕМА:

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах.

 Знать и уметь - что такое обобщающие слова;  - находить обобщающие слова в предложении; - какие части речи могут быть в роли обобщающих слов; - определять, какими членами предложения являются обобщающие слова;  - какими членами предложения могут быть обобщающие слова;  - ставить знаки препинания при обобщающих словах - какие знаки препинания ставятся в предложении при обобщающих словах;

Знать и уметь

- что такое обобщающие слова;

- находить обобщающие слова в предложении;

- какие части речи могут быть в роли обобщающих слов;

- определять, какими членами предложения являются обобщающие слова;

- какими членами предложения могут быть обобщающие слова;

- ставить знаки препинания при обобщающих словах

- какие знаки препинания ставятся в предложении при обобщающих словах;

Посмотрите на ряды однородных членов и найдите среди них обобщающие слова  Береза Клен Осина Дерево Тапочки Ботинки Валенки Обувь Одежда Платье Рубашка Джинсы Куртка

Посмотрите на ряды однородных членов и найдите среди них обобщающие слова

Береза

Клен

Осина

Дерево

Тапочки

Ботинки

Валенки

Обувь

Одежда

Платье

Рубашка

Джинсы

Куртка

Существуют коротенькие обобщающие слова, которые вмещают в себя самое большое количество однородных членов. Это слова: ВСЕ, ВСЁ, ВСЮДУ, НИКТО, НИЧТО, ВЕЗДЕ

Существуют коротенькие обобщающие слова, которые вмещают в себя самое большое количество однородных членов. Это слова:

ВСЕ, ВСЁ, ВСЮДУ, НИКТО, НИЧТО, ВЕЗДЕ

 Знаки препинания при обобщающих словах. Шары были разных цветов: красные, синие и желтые. а именно . : , . и

Знаки препинания при обобщающих словах.

Шары были разных цветов: красные, синие и желтые.

а именно

.

:

,

.

и

В зоопарке живут тигры, львы, слоны и обезьяны – разные звери. это , . - , и

В зоопарке живут тигры, львы, слоны и обезьяны – разные звери.

это

,

.

-

,

и

 Запомним ! . .

Запомним !

.

.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА! Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, сели, встали И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. Ручки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровней, От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали,

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Ручки выше, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровней,

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

К доктору Айболиту приходили лечиться все и ворона и лисица и жучок и червячок и медведица.

К доктору Айболиту приходили лечиться все и ворона и лисица и жучок и червячок и медведица.

К доктору Айболиту приходили лечиться все: и ворона, и лисица, и жучок, и червячок, и медведица.

К доктору Айболиту приходили лечиться все: и ворона, и лисица, и жучок, и червячок, и медведица.

А помните, что происходило в сказке «Мойдодыр»?  Утюги за сапогами сапоги за пирогами пироги за утюгами кочерга за  кушаком всё и вертится и кружится и несётся кувырком.

А помните, что происходило в сказке «Мойдодыр»?

Утюги за сапогами сапоги за пирогами пироги за утюгами кочерга за

кушаком всё и вертится и кружится и несётся кувырком.

А помните, что происходило в сказке «Мойдодыр»?  «Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за  кушаком – всё и вертится, и кружится, и несётся кувырком».

А помните, что происходило в сказке «Мойдодыр»?

«Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за

кушаком – всё и вертится, и кружится, и несётся кувырком».

Работа с учебником.  Упражнение 211.

Работа с учебником. Упражнение 211.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ! Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж  картину корзину картонку и маленькую собачонку

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж

картину корзину картонку и маленькую собачонку

ПОТРЕНИРУЕМСЯ! Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,  картину, корзину, картонку и маленькую собачонку , , , , , И

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,

картину, корзину, картонку и маленькую собачонку

,

,

,

,

,

И

ПОТРЕНИРУЕМСЯ! Выдали даме на станции  Четыре зелёных квитанции  О том, что получен багаж  диван чемодан саквояж картина корзина картонка  и маленькая собачонка.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции О том, что получен багаж диван чемодан саквояж картина корзина картонка и маленькая собачонка.

Выдали даме на станции  Четыре зелёных квитанции  О том, что получен багаж:  диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка  и маленькая собачонка. : И , , , , Почему вы поставили разные знаки препинания  в почти одинаковых предложениях?

Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции О том, что получен багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.

:

И

,

,

,

,

Почему вы поставили разные знаки препинания

в почти одинаковых предложениях?

Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор  1 . На уроке я понял… 2. Я узнал, что … 3. На уроке я научился… 4. Теперь я… 5. Но мне не понравилось…

Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор

1 . На уроке я понял…

2. Я узнал, что …

3. На уроке я научился…

4. Теперь я…

5. Но мне не понравилось…

Теперь поставьте сами себе оценку за урок  1. Все понял и могу рассказать… 10 баллов. 2. Все понял, но рассказать не могу….. 8 баллов. 3. Понял не все…. 6 баллов. 4. Ничего не понял, но старался…… 4 балла.

Теперь поставьте сами себе оценку за урок

1. Все понял и могу рассказать… 10 баллов.

2. Все понял, но рассказать не могу….. 8 баллов.

3. Понял не все…. 6 баллов.

4. Ничего не понял, но старался…… 4 балла.

Домашнее задание: Пар.41, Упр.210

Домашнее задание: Пар.41, Упр.210

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!