Двадцать восьмое февраля
Классная работа
Тест «ДА-НЕТ-ка» (теоретический)
1. Обособление – это выделение интонационно и на письме членов предложения.
2. Обособленными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
3. Согласованные определения обособляются, если стоят после определяемого слова.
4. Согласованные определения со значением уступки и причины никогда не обособляются.
5. Согласованные определения обособляются, если относятся к личному местоимению.
6. Приложения никогда не обособляются.
7. Приложения могут присоединяться союзом КАК.
8. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, всегда обособляются.
9. Обособляются обстоятельства, выраженные устойчивыми словосочетаниями.
10. Никогда не обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами.
Критерии оценивания:
10 б. – «5» 9,8 б. – «4» 7,6 б. – «3» 5 б. и менее «2»
Тест «Установи соответствия»
Какой член предложения нужно обособить?
1. Поляны усеянные берёзовым листом были полны солнца.
А) обстоятельство
2. Добродушный старичок больничный сторож тот час же впустил его.
Б) определение
3. Мать несколько раз обернулась взмахивая платком.
В) не нужно обособлять
4. В тяжёлые военные годы многим приходилось работать засучив рукава.
Г) приложение
Код проверки: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4- В
Критерии оценивания:
4 б. – «5» 3 б. – «4» 2 б. – «3» менее 2 б. - «2»
Составь предложения
Внизу, у подножья сосен , уже темно и глухо.
Рассвет пришел поздно, только к восьми часам .
Один из сыновей, а именно Миша , заведует опытной станцией на озере Великом.
1.Внизу (где именно?) уже темно и глухо.
у подножья сосен
2.Рассвет пришел поздно (на сколько поздно?).
только к восьми часам
3. Один из сыновей (кто именно?) заведует опытной станцией на озере Великом.
Миша
- Какую функцию выполняют вставленные слова? Для чего они нужны?
- Как вы думаете, как они называются?
Предложения с уточняющими, пояснительными и присоединительными обособленными членами
Открытие нового знания
Самостоятельно прочитать §47 на с.276-278 и заполнить таблицу.
- Что общего между данными членами предложения? В чем разница?
Уточняющие
Способ связи с уточняемым членом
Члены
Пояснительные члены
Примеры
Присоединительные члены
Комментированное письмо
– Списать предложения. Найти обособленные уточняющие члены, выделить их схематически и пунктуационно.
Образец: Внизу , у подножия сосен , уже темно и глухо.
- Утром до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
- Мне всегда была интересна ботаника то есть наука о растениях.
- Многие газы например водород легче воздуха.
- На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
- В степи на равнине открытой курган одинокий стоит.
- Где-то близко за последним холмом слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.
Конструирование предложений
- Составить и записать предложения по картинам природы родного края, используя уточняющие члены
Рефлексия «Дорожка успеха»
- Не знаю
- Знаю
- Понимаю
- Понимаю и могу применить
- Могу научить другого
Не знаю
Не знаю Понимаю могу применить другого
Домашнее задание
1) §47, упражнение №527;
2) творческая работа - 5 слайдов о красоте родного края и составить 5 предложений с уточняющими членами (по желанию)