СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №76 Группы вводных слов по значению.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. научиться находить в предложении вводные слова и определять их принадлежность к той или иной группе;
  2. закрепить умение выделять интонацией при произношении и обособлять запятыми на письме вводные слова, производить синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами;
  3. прививать любовь и бережное отношение к книге.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №76 Группы вводных слов по значению»

8 класс


Урок №76

Группы вводных слов по значению.

Цели:

  1. научиться находить в предложении вводные слова и определять их принадлежность к той или иной группе;

  2. закрепить умение выделять интонацией при произношении и обособлять запятыми на письме вводные слова, производить синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами;

  3. прививать любовь и бережное отношение к книге.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся знают понятие «вводные слова»; группы вводных слов по значению; правила постановки знаков препинания и применяют их на письме; умеют выразительно, интонационно правильно читать предложения с вводными словами; находить вводные слова в предложении; отличать их от омонимичных членов предложения

Тип урока:

комбинированный

Оборудование:

компьютер, презентация, раздаточный материал для учащихся, опорный конспект, учебник.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

1 мин

  1. Приветствие учащихся.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Вводные слова», постараемся углубить наши знания по теме. А ещё мы будем говорить о книге – источнике знаний, друге и помощнике, учителе и мудром советчике.

  1. Анализ эпиграфа (слайд 2)

Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.

М.Горький

Приветствуют учителя.

Записывают тему урока, эпиграф.

Формулируют цели и задачи урока, анализируют смысл высказывания Горького

  1. Этап актуализации опорных знаний

8 мин

  1. Мозговой штурм.

1) Устный опрос «В погоне за пятёркой» (слайд 3)

-Что такое обращение?

-Какими могут быть обращения?

-Какими частями речи могут выражаться обращения?

-Как обращения выделяются на письме?

-В чём особенность употребления обращений в поэтической речи?

-Что общего между обращениями и вводными словами?

-Что такое вводные слова?

2) В это время 4 ученика работают индивидуально по карточкам.

Задание: Расставить знаки препинания, подчеркнуть вводные слова и обращения.

Карточка:

  1. Мой друг читай больше умных и добрых книг!

  2. Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие.

  3. Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок литературы.

  4. К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу.

  5. По мнению учеников литература способствует духовному воспитанию подростков.

3) Синтаксический разбор предложения:

Хорошая книга, бесспорно, возвышает душу, вселяя в нее мужество и благородные порывы. (Лабрюйер Ж.)


Работа в группах.

Взаимоопрос.

Прием «Посол»







Индивидуальная работа по карточкам.








Индивидуальная работа у доски.

  1. Операционно-деятельный этап

30 мин

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности -10 мин

1) Чтение стихотворения А.Кушнера «Водные слова» (упражнение №544, стр.291)

2) Работа по опорной схеме «Группы вводных слов по значению» (слайд 4)

3) Работа по презентации (слайды 5 – 11)



  1. Этап первичной проверки понимания изученного- 5 мин.

Работа с текстом в парах (слайд 12)

Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение (текст распечатан для каждого ученика).

___________________, когда-то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. _____________, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ____________________, развивают ум, помогают вырабатывать характер и, _______________, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку.

Слова для справок: к счастью, безусловно, во-первых, во-вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно.

  1. Этап закрепления изученного- 15 мин.

1) Дифференцированная работа:

2 группа (учащиеся с низким уровнем знаний): Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте графически вводные слова (слайд 13):

Книги как извес…но издавн… почитались на Руси. По утверждению летописц…в Ярослав Мудрый владел б...льшой библ…отекой. К сожалению сейчас её следы потер…ны. Может быть когда(нибудь) она буд…т найдена. Проверка (слайд 14)

1 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний): прослушать текст – рекомендации читателям, в котором использованы вводные слова.

Задание: Выписать вводные слова, определить их значения.

Сколько книг на свете! Между прочим, умение читать – это искусство. По мнению библиофилов, каждый человек должен обладать элементарными знаниями о том, как пользоваться книгой. Во-первых, при знакомстве с книгой запомните её автора. Возможно, в предисловии или в конце книги вы что-то прочитаете о нём. Это, разумеется, расширит ваши знания и, может быть, поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. Во-вторых, обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями, которые, конечно, вас заинтересуют. Кстати сказать, можно на полях делать какие-то пометки карандашом, например, в виде вопросительного или восклицательного знака. Таким образом, можно теперь считать, что вы готовы к чтению. Итак, в добрый путь, друзья!

(Между прочим, по мнению библиофилов (так называют любителей и собирателей книг), во-первых, возможно, разумеется, может быть, во-вторых, конечно, кстати сказать, например, таким образом, итак).

2) Цифровой диктант с последующей взаимопроверкой по ключу (слайды 15 – 16).

1. Эта книга кажется мне интересной.

2. Он кажется предпочитает научно-популярную литературу.

3. Чтение детективов должно быть является одним из самых захватывающих занятий.

4. Оформление книжной выставки в библиотеке должно быть закончено к юбилею писателя.

5. Эта вымышленная автором история не может быть правдой.

6. Я может быть ещё не раз вернусь к любимым страницам произведений писателя.

7. К какому литературному направлению (по)вашему относится творчество Фонвизина?

8. Я прочёл комедию «Недоросль» (по)вашему совету.

9. К несчастью главного героя повести читатели не могут остаться равнодушными.

10. К несчастью имя автора «Слова о полку Игореве» не сохранилось.


Читают стихотворение, определяют значение вводных слов.

Составляют опорную схему.



Выполняют работу в паре, сверяют со слайдом, определяют значение вводных слов

















Выполняют предложенные задания согласно уровню подготовки.



























Выполняют цифровой диктант. Взаимопроверка в паре по ключу на слайде.

Ключ к цифровому диктанту (слайд 17):

Вводные слова

Члены предложения

2, 3, 6, 7, 10

1, 4, 5, 8, 9


  1. Рефлексивно-оценочный этап

4 мин.

  1. Рефлексия (слайд 18)

-Что о вводных словах я знал(а) раньше?

-Что узнал(а) сегодня на уроке?

-Что кажется понятным?

-Над чем ещё нужно поработать?

  1. Заключительное слово учителя, оценивание работы учащихся на уроке (слайд 19)

Дени́ Дидро́, французский писатель, философ-просветитель и драматург 18-го века, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел», говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Я желаю вам никогда не переставать читать, ведь никакой интернет не сможет заменить наслаждение общения с хорошей умной книгой.

Осуществляют рефлексию деятельности на уроке

Домашнее задание

2 мин.


§48, стр. 288-289; упражнение №555


Записываю домашнее задание

Приложение 1

Карточка:

  1. Мой друг читай больше умных и добрых книг!

  2. Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие.

  3. Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок литературы.

  4. К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу.

  5. По мнению учеников литература способствует духовному воспитанию подростков.

Приложение 2

Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение

___________________, когда-то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. _____________, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ____________________, развивают ум, помогают вырабатывать характер и, _______________, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку.

Слова для справок: к счастью, безусловно, во-первых, во-вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно.




Приложение 1

Карточка:

  1. Мой друг читай больше умных и добрых книг!

  2. Бесспорно чтение книг – самое увлекательное занятие.

  3. Приглашаем вас дорогие любители книг на выставку новинок литературы.

  4. К счастью каждый может найти книгу по своему вкусу.

  5. По мнению учеников литература способствует духовному воспитанию подростков.

Приложение 2

Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение

___________________, когда-то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. _____________, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ____________________, развивают ум, помогают вырабатывать характер и, _______________, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку.

Слова для справок: к счастью, безусловно, во-первых, во-вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая сказка»

Постановка задач урока. Работа с текстом.

- Послушайте текст. Какие основные группы значения вводных слов, которые встретились в данном заклятии.

ВЕЧНОЕ ЗАКЛЯТИЕ.

Древние летописи сохранили интересное предание о войне между простыми и сложными предложениями. Долгие годы длилась война с переменным успехом, прежде чем стороны пришли к перемирию.

Однажды к Главному Воителю одной из сторон привели пленных.

- Кто это?- надменно спросил он.

- Это вводные слова.

- Почему вводные?

- Они введут нас в курс дела. От них мы узнаем, где и как расположены войска противника, чем вооружены, сколько их.

Пленники разбились на несколько групп и о чём-то перешёптывались. Главный Воитель подозвал к себе ближайшую группу слов.

- Вы знаете план расположения войск моего противника?

Пленники забормотали:

- Э-Э, конечно, бесспорно, э-э, несомненно, но нет, кажется, э-э, нет, возможно:, пожалуй,:нет, не знаем, Главный воитель.

-Прочь! Прочь от меня!- разгневался тот.- Они выражают различную степень уверенности! Но они не знают! Обманщики! Лгуны! Позовите ко мне вон тех! Вы знаете кто перед вами?- сердито спросил он.

- О! О! К счастью, знаем. К общей радости! К удивлению! А впрочем, нет. К несчастью. К сожалению.

- Ах вы неблагодарные! Вы должны трепетать передо мной! А вы выражаете различные чувства! Ну и пленники! Отойдите от трона! Вы! Вот вы! Которые стоят в том углу! Быстро ко мне! Рассказывайте, как укреплены ваши позиции!

- По сообщению разведчиков: по словам воюющих: по мнению сражающихся: мы не знаем.

- Сговорились! Нарочно сговорились! Источники сообщения называют, а само сообщение держат в тайне. Попробуем порасспрашивать других. Так. Вон ту группу. Ну! Живо выкладывайте мне все сведения!

- Во- первых, властитель: а, напротив, ну, например: и, следовательно:

- Порядок мыслей! А мысли - то, мысли-то где?! Называйте их скорее! Молчите?! Я вам покажу! Вы у меня поплатитесь! Осталась последняя кучка слов. Ну! Вы! Отвечайте! Иначе вам всем придётся плохо!

- Ну, одним словом,: иначе говоря,: а лучше сказать:

- Так. Теперь способы оформления мыслей. А сведений так и нет. Насколько я понял, вы мне ничего не скажете. Я напрасно теряю время. Но мои угрозы не напрасны. Я налагаю на вас Вечное Заклятие. Отныне вас будут называть вводными словами. Вы всюду будете чужаками. Ни одно предложение не примет вас в свои члены, напротив, от вас будут отгораживаться запятыми с двух сторон.

Война давно закончилась, все забыли о ней, а Вечное Заклятие действует до сих пор, и никто не может его отменить.

- Назовите основные группы значения вводных слов, которые встретились в данном заклятии.

- Что еще можно узнать о вводных словах из этого текста?

  • Какие слова называются вводными?

  • Как на письме выделяются вводные слова?



Просмотр содержимого документа
«РМ»

Распределите данные вводные слова в 4 столбика:

Эмоции говорящего

Источник информации

Связь с предыдущим

Порядок мыслей







По преданию, к огорчению, напротив, по моему мнению, таким образом, разумеется, во-первых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, во-вторых, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям.



Распределите данные вводные слова в 4 столбика:

Эмоции говорящего

Источник информации

Связь с предыдущим

Порядок мыслей







По преданию, к огорчению, напротив, по моему мнению, таким образом, разумеется, во-первых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, во-вторых, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям.



Распределите данные вводные слова в 4 столбика:

Эмоции говорящего

Источник информации

Связь с предыдущим

Порядок мыслей







По преданию, к огорчению, напротив, по моему мнению, таким образом, разумеется, во-первых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, во-вторых, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям.



Распределите данные вводные слова в 4 столбика:

Эмоции говорящего

Источник информации

Связь с предыдущим

Порядок мыслей







По преданию, к огорчению, напротив, по моему мнению, таким образом, разумеется, во-первых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, во-вторых, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям.

Тренажер «Вводные слова»

Задание. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном слове.


  1. Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, (2)чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома. Художник – это его творчество». А она вернула мою папку с рисунками.



Ответ____________________


2. Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, (5)который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.



Ответ____________________


3. Портрет Катри,(1) её живые,(2) горящие глаза,(3) притихший двойник портрета, (4)Иоська,(5) и сам несчастный,(6) уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. Ноги её как будто приросли к порогу, (7)и, (8)не зная, (9)что ей делать,(10) она жалостно попросила:

– Сыграйте,(11) Яков Ильич.

Иоська, (12)конечно, (13) с готовностью подал отцу скрипку.



Ответ_____________________


4. На следующий день, (1)после того как я смазал по физиономии Костика,(2) отец сказал:

– Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5)а! Ниже на две головы, (6)а пошёл в наступление, (7)решился! Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

Вот до чего доводит любовь!



Ответ________________________


5. Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, (1)чем собственными достоинствами, (2)именно потому, (3)что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами, (5) – констатировала мама.

– Это,(6) по-твоему, (7)плохо? – удивилась я.



Ответ_______________________

Просмотр содержимого презентации
«8 класс Группы вводных слов по значению»

Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»

Тема урока: Группы вводных слов по значению

Урок русского языка

в 8 классе

Учитель: Стрекозина Т.А.

КГУ «Чистопольская средняя школа»

Эпиграф

Эпиграф

  • Книга, быть может, наиболее
  • сложное и великое чудо
  • из всех чудес,
  • сотворённых человечеством
  • на пути к счастью
  • и могуществу будущего.
  • М.Горький
Устный опрос « В погоне за пятёркой»

Устный опрос « В погоне за пятёркой»

  • *Что такое обращение?
  • *Какими могут быть обращения?
  • *Какими частями речи могут выражаться обращения?
  • *Как обращения выделяются на письме?
  • *В чём особенность употребления обращений в устной речи?
  • *Что общего между обращениями и вводными словами?
  • *Что такое вводные слова?
Работа по опорной схеме

Работа по опорной схеме

  • Группы вводных слов по значению
1. Степень достоверности сообщения:  большая степень уверенности  меньшая степень уверенности, предположение  безусловно, разумеется, без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно, само собой вероятно, кажется, может, думаю, может быть, быть может, наверно наверное, возможно, пожалуй, должно быть, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно

1. Степень достоверности сообщения:

большая степень уверенности

меньшая степень уверенности, предположение

безусловно, разумеется,

без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно,

само собой

вероятно, кажется, может, думаю,

может быть, быть может, наверно наверное, возможно, пожалуй, должно быть, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно

2. Различные чувства: радость, удовольствие сожаление, огорчение к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как на беду, как нарочно, к великой досаде, как назло

2. Различные чувства:

радость, удовольствие

сожаление, огорчение

к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию

к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как на беду, как нарочно, к великой досаде, как назло

2. Различные чувства: удивление  страх, опасение  к удивлению, к изумлению, странное дело ужас, чего доброго, неровён час

2. Различные чувства:

удивление

страх, опасение

к удивлению, к изумлению, странное дело

ужас, чего доброго, неровён час

3. Источник сообщения:  сам говорящий  другие люди с моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, по моему мнению по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по словам…, по наблюдению..., по выражению..., по мнению..., с точки зрения...

3. Источник сообщения:

сам говорящий

другие люди

с моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, по моему мнению

по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по словам…,

по наблюдению..., по выражению...,

по мнению..., с точки зрения...

4. Обращение к собеседнику:  привлечение внимания выражение вежливости позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите, заметьте (себе), помните извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

4. Обращение к собеседнику:

привлечение внимания

выражение вежливости

позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите,

заметьте (себе), помните

извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

5. Оформление мысли: связь мыслей, порядок перечисление :  например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее противопоставление :  напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны следствие, вывод :  значит, итак, следовательно,  в общем, таким образом,  стало быть

5. Оформление мысли:

связь мыслей, порядок

перечисление :

например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее

противопоставление :

напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны

следствие, вывод :

значит, итак, следовательно,

в общем, таким образом,

стало быть

5. Оформление мысли: способ оформления мыслей другими словами, иначе говоря, короче, короче говоря, к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчеркиваю

5. Оформление мысли:

способ

оформления

мыслей

другими словами, иначе говоря, короче, короче говоря, к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчеркиваю

Работа с текстом

Работа с текстом

  • Вставьте вместо пропусков
  • подходящие по смыслу вводные
  • слова, определите их значение
  • Слова для справок:
  • К счастью, безусловно,
  • во-первых, во-вторых,
  • наконец, бесспорно,
  • по мнению многих,
  • без сомнения, конечно.
Задание для 2-ой группы

Задание для 2-ой группы

  • Книги как извес…но издавн… почитались на Руси. По утверждению летописц…в Ярослав Мудрый владел б…льшой библ…отекой. К сожалению сейчас её следы потер…ны. Может быть когда(нибудь) она будет найд…на.
Проверьте себя!

Проверьте себя!

  • Книги , как извес т но , издавн а почитались на Руси. По утверждению летописц е в , Ярослав Мудрый владел б о льшой библ и отекой. К сожалению , сейчас её следы потер я ны. Может быть , когда - нибудь она будет найд е на.
Цифровой диктант 1.Эта книга кажется мне интересной. 2. Он кажется предпочитает научно-популярную литературу. 3. Чтение детективов должно быть является одним из самых захватывающих занятий. 4. Оформление книжной выставки в библиотеке должно быть  закончено к юбилею писателя.

Цифровой диктант

  • 1.Эта книга кажется мне

интересной.

  • 2. Он кажется предпочитает

научно-популярную литературу.

  • 3. Чтение детективов

должно быть является

одним из самых захватывающих

занятий.

  • 4. Оформление книжной выставки

в библиотеке должно быть

закончено к юбилею писателя.

5. Эта вымышленная автором история не может быть правдой. 6. Я может быть ещё не раз вернусь к любимым страницам произведений писателя. 7. К какому литературному направлению (по)вашему относится творчество Фонвизина? 8. Я прочёл комедию «Недоросль» (по)вашему совету. 9. К несчастью главного героя повести читатели не могут остаться равнодушными. 10. К несчастью имя автора «Слова о полку Игореве» не сохранилось.

5. Эта вымышленная автором история не может быть правдой.

6. Я может быть ещё не раз вернусь к любимым страницам произведений писателя.

7. К какому литературному направлению (по)вашему относится творчество Фонвизина?

8. Я прочёл комедию «Недоросль» (по)вашему совету.

9. К несчастью главного героя повести читатели не могут остаться равнодушными.

10. К несчастью имя автора «Слова о полку Игореве» не сохранилось.

Проверьте друг друга!   Ключ к цифровому диктанту Вводные слова Члены предложения 2,3,6,7,10 1, 4, 5, 8, 9

Проверьте друг друга! Ключ к цифровому диктанту

Вводные слова

Члены предложения

2,3,6,7,10

1, 4, 5, 8, 9

Рефлексия

Рефлексия

  • Что о вводных словах я знал(а) раньше?
  • Что узнал(а) сегодня на уроке?
  • Что кажется мне понятным?
  • Над чем ещё нужно поработать?
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.  Дени Дидро,  французский писатель

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени Дидро, французский писатель

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 48
  • упражнение 455
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Вводные слова и предложения»

Методический материал к урокам по русскому языку в 8 классе по теме:    «Вводные слова и предложения».

Методический материал к урокам по русскому языку в 8 классе по теме: «Вводные слова и предложения».

1 урок   Вводные слова и знаки препинания при них.

1 урок

Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них.

  • Этот вопрос, казалось , затруднил гостя.
  • Лицо его казалось спокойным
Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Потренируемся

Потренируемся

Источник сообщения
  • Источник сообщения
Источник сообщения
  • Источник сообщения
Порядок и связь мыслей
  • Порядок и связь мыслей
чувства
  • чувства
Порядок и связь мыслей
  • Порядок и связь мыслей
чувства
  • чувства
Степень уверенности
  • Степень уверенности
Оформление мысли
  • Оформление мысли
Порядок и связь мыслей
  • Порядок и связь мыслей
Вводные слова Кажется, я уже опоздал.  Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Вводные слова

Кажется, я уже опоздал.

Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей

Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей

Найдите вводные слова, определите их значение  К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, по правде сказать, интересно бывать у неё. Во-первых, у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, к удивлению, уже побывала в Италии и в Африке. В общем, у Любочки очень интересно.

Найдите вводные слова, определите их значение

К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, по правде сказать, интересно бывать у неё. Во-первых, у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, к удивлению, уже побывала в Италии и в Африке. В общем, у Любочки очень интересно.

2 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

2 урок

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

Вводные слова и предложения

Вводные слова и предложения

    Вводные слова  Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртом От них кружится голова, И радуюсь всему подряд. Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова, И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них Что выдают легко другим, Слова «во-первых», Как мы относимся к тому, «во-вторых», О чём смущаясь говорим. Они, начав издалека, Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша И потом Собраться с мыслями, пока Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа.  А.Кушнер.

    Вводные слова

    Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртом

    От них кружится голова, И радуюсь всему подряд.

    Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два

    И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова,

    И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них

    Что выдают легко другим, Слова «во-первых»,

    Как мы относимся к тому, «во-вторых»,

    О чём смущаясь говорим. Они, начав издалека,

    Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша

    И потом Собраться с мыслями, пока

    Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа.

    А.Кушнер.

    Вводные слова и предложения

    Вводные слова и предложения

    Вводные слова и предложения

    Вводные слова и предложения

    Вводные слова и предложения

    Вводные слова и предложения

    Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение.  По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку.  Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

    Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение.

    По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку.

    Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

    Замените вводные слова вводными предложениями. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. Соревнование, я уверен, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя. С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

    Замените вводные слова вводными предложениями.

    Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище.

    Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище.

    Дождь, казалось, никогда не утихнет.

    Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет.

    Соревнование, безусловно, состоится.

    Соревнование, я уверен, состоится.

    С этим разговором, по-моему, медлить нельзя.

    С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

    Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания .

    Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания .

    3 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (продолжение темы)

    3 урок

    Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

    (продолжение темы)

    Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу .  Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.  Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

    Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу .

    Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.

    Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

    Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания.  Ваше предложение кажется  мне (не)приемлемым. Мы кажется  многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно  сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

    Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания.

    Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

    Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках.  Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется).  Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

    Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках.

    Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется).

    Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

    Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания.  Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы.  В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму.  Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.

    Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания.

    Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы.

    В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму.

    Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.

    Просмотр содержимого презентации
    «Вводные слова»

    Тринадцатое мая.  Классная работа. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи. Н.В.Гоголь

    Тринадцатое мая. Классная работа.

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи.

    Н.В.Гоголь

    Задание:  ответьте на вопросы, сложите первые буквы ответов и отгадайте зашифрованное слово.

    Задание:  ответьте на вопросы, сложите первые буквы ответов и отгадайте зашифрованное слово.

    Вводные слова и знаки препинания при них Определим цель урока

    Вводные слова и знаки препинания при них

    Определим цель урока

    • Учимся чему?
    • Развиваем что?
    • Воспитыва-ем в себе что?
    Цели урока:

    Цели урока:

    • закрепить знания о вводном слове;
    • совершенствовать навыки постановки знаков препинания при вводных словах;
    • воспитывать речевую культуру учащихся;
    • отработать навыки нахождения вводных слов в отрывках текста (формат ОГЭ).
    1.«Грамматический конструктор» Из слов, записанных вразброс, составьте три предложения с вводными словами                 1.Всё, в сравнении, познается, говорят.  2.В, он, лес, не, ходил, никогда, однако.  3.К, подходила, берегу, казалось, лодка.

    1.«Грамматический конструктор»

    Из слов, записанных вразброс, составьте три предложения с вводными словами                1.Всё, в сравнении, познается, говорят. 2.В, он, лес, не, ходил, никогда, однако. 3.К, подходила, берегу, казалось, лодка.

    1.Ваше предл..жение  кажется  мне (не)приемлемым. 2.Мы  кажется  многого (не) предусм..трели. 3.Окно  должно быть  открыто всю ночь. 4.Окно  должно быть забыли закрыть на ночь. 5.Ты  может быть  хочеш(?) поехать на экскурсию? 6.Ваше предложение  может быть  принято на определённых условиях. 7. Откровенно сказать  я вижу этого человека (в)первые. 8.Я прошу тебя  откровенно сказать  своё мнение.

    1.Ваше предл..жение  кажется  мне (не)приемлемым. 2.Мы  кажется  многого (не) предусм..трели. 3.Окно  должно быть  открыто всю ночь. 4.Окно  должно быть забыли закрыть на ночь. 5.Ты  может быть  хочеш(?) поехать на экскурсию? 6.Ваше предложение  может быть  принято на определённых условиях. 7. Откровенно сказать  я вижу этого человека (в)первые. 8.Я прошу тебя  откровенно сказать  своё мнение.

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы ), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове . Гоша накидывает ей на плечи курточку, (1)остаётся в одной  майке, (2)и кожа на его руках покрывается пупырышками. –  Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? –  Ага. Вот, (3)смотри, (4)транзистор. –  А матери привёз чего-нибудь? Духи, (5) например? Принеси  посмотреть. –  Но как же я... Вера, (6) мне же... Ну, (7) неудобно...

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

    пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы ), обозначающую(-ие)

    запятую(-ые) при вводном слове .

    Гоша накидывает ей на плечи курточку, (1)остаётся в одной майке, (2)и кожа на его руках покрывается пупырышками.

    Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

    Ага. Вот, (3)смотри, (4)транзистор.

    А матери привёз чего-нибудь? Духи, (5) например? Принеси посмотреть.

    Но как же я... Вера, (6) мне же... Ну, (7) неудобно...

    Выпишите цифру(-ы ), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводном слове . Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово,(1) то и подарок; всё зернисто,(2)крупно,(3) как сам жемчуг,(4) и,(5) право,(6) иное название еще драгоценнее самой вещи. Н.В.Гоголь

    Выпишите цифру(-ы ), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове .

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово,(1) то и подарок; всё зернисто,(2)крупно,(3) как сам жемчуг,(4) и,(5) право,(6) иное название еще драгоценнее самой вещи.

    Н.В.Гоголь

    1 вариант : Разработать словарный диктант по теме

    1 вариант : Разработать словарный диктант по теме "Вводные слова". 2 вариант : Выполнить упражнение № 374.

    к уд…влению                      разумеет(?)ся  бе…спорно                         оч…видно  (по)моему                         (во)первых  (в)третьих                        изв…ните  безусловн…                         п…жалуй

    к уд…влению                      разумеет(?)ся бе…спорно                         оч…видно (по)моему                         (во)первых (в)третьих                        изв…ните безусловн…                         п…жалуй

    Подведем итоги: Закончите предложения.  1.При помощи вводных слов говорящий выражает ….  .  2.Вводные слова могут иметь следующие значения ….  .  3.Вводные слова на письме выделяются … , а в устной речи …  .

    Подведем итоги:

    Закончите предложения. 1.При помощи вводных слов говорящий выражает ….  . 2.Вводные слова могут иметь следующие значения ….  . 3.Вводные слова на письме выделяются … , а в устной речи …  .


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!