1.Организация начала урока (… мин) | -Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок технологии у вас проведу я. Приведите рабочие места в порядок. На столах должны лежать: клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага и картон. Желаю вам больших успехов сегодня! Не отвлекайтесь и слушайте меня внимательно. Ответы принимаю строго по поднятой руке. | Приветствуют учителя, Показывают готовность к уроку, Психологически настраиваются на урок, Отвечают на вопросы учителя. | Личностные Овладение навыками психологической подготовки к уроку, Формируем умения оценивать жизненные ситуации, Коммуникативные Формируем умения оформлять свои мысли. |
2. Подготовка к практической работе (… мин) - Подведение к теме урока -Определение цели урока -Задачи урока -Демонстрация и анализ пед. образца Дальше по структуре урока (писать содержание напротив обозначенного структурного компонента) | В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! - Конечно, это 8 Марта! - Как полностью называется этот праздник? (Международный женский день) - Что вы можете рассказать об этом празднике? В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, —готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день. какая тема сегодняшнего урока? Тема: " Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 марта" А теперь давайте поставим цель. Предположите, чему же мы научимся на уроке? Цель: «научимся изготавливать открытки» А чтобы достигнуть цель урока поставим задачи. Расставьте их в правильной последовательности. Узнаем, какие бывают открытки; Научимся изготавливать открытку по шаблону; Сможем сделать открытку на 8 марта. Приступим к выполнению первой задачи. Сейчас мы познакомимся с разнообразием открыток. Для этого откройте учебники на странице 98-й. Посмотрите, открытки могут быть самыми разными по своему оформлению, но они также отличаются по конструкции. Чтобы ознакомиться со всеми конструкциями – выполним парную работу. Как мы выполняем парную работу? Сверим работу со слайдом. Допустили ли ошибки? -Молодцы, ребята, таким образом мы выполнили первую задачу урока. Мы же будем изготавливать такую открытку Научимся ее изготавливать. На ваших столах лежат квадраты из бумаги. Как вы думаете, как нам создать такую объемную деталь? Чтобы получить «ступеньку» нужно «(учитель демонстрирует прием работы) Научились ли мы изготавливать открытку со ступенькой? Таким образом мы выполнили 2 задачу урока. Обратите внимание на педагогический образец. — Что изображено на композиции? — Из каких материалов изготовлена композиция? (Из цветной бумаги, картона.) — Каким способом изготовлены детали? — Какая бумага не подойдёт для изготовления симметричных предметов и почему? (Плотная, так как её трудно сгибать и складывать — Как крепятся детали к картону? Перед началом работы давайте немного разомнемся физминутка посмотрите вправо, посмотрите влево. Закройте глаза. Откройте. Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? - А теперь давайте составим порядок работы: 1. Сложить лист бумаги пополам 2. сделать разметку на бумаге 3. сделать надрезы 3. расправить заготовку 4. изготовить декоративные детали 4. приклеить детали к фону. Обратите внимание на доску. Это критерии, по которым будет выставляться оценка. Учитывайте их при выполнении работы. Сейчас будем работать ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | Отвечают на вопросы учителя, Проводят сравнительный анализ, Определяют тему урока совместно с учителем, Ставят цели и задачи урока, Высказывают предположения, Работают с учебником, Отвечают на вопросы учителя, Анализируют изделие, Выполняют физминутку, Отвечают на вопросы по технике безопасности. | Познавательные Формируем умения извлекать информацию . Формируем умения анализировать, делать выводы, Коммуникативные Формируем умения строить высказывания в соответствии с поставленными задачами. Формируем умения, оформлять свои мысли в устной форме, Познавательные Формируем умения добывать информацию из учебника, Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения, Регулятивные Формируем умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, Формируем умения высказывать свое мнение, Формируем умения высказывать своё предположение, Формируем умения прогнозировать предстоящую работу, Формируем умение высказывать свое мнение. |
3.Практическая работа (30 мин) | -Начинайте осуществлять работу, обращайте внимание на опорные схемы. (учитель осуществляет индивидуальный контроль и следит за деятельностью класса в целом, в случае необходимости проводит текущий инструктаж) Ребята, вы отлично справились с работой! У вас получились очень красивые аппликации. Вернемся к нашим задачам, скажите, выполнили ли мы их? С каким материалом работали на уроке? (картоном и бумагой). - Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание) | Осуществляют самостоятельную работу, соблюдают порядок во время работы, Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные Формируем умения слушать и понимать других, договариваться, Регулятивные Формируем умения оценивать учебные действия в, соответствии с поставленной задачей. |
4.Рефлексивно-аналитический этап (…. мин) | -В начале урока мы определили критерии для самооценки. (имя) проанализируй свою работу, как ты оцениваешь свою работу? -Я с тобой согласна, работа выполнена согласна критериям, ты получаешь отметку 5. Остальные ребята поднимите свои работы вверх, чтобы я могла их оценить. Вернемся к цели урока, скажите, достигли ли мы ее? Как же получить симметричную деталь? Продолжите фразу: На уроке я узнал…. Мне понравилось…. Было сложно…. | Осуществляют самооценку, Отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формируем умения описывать свои чувства при выполнении работы, Формируем умения давать оценку своей работе и работе своих товарищей по группе, одноклассников. |