Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, примерной программы основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2014;. авторской программы «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип- М.:Дрофа, 2013
Планируемые результаты освоения учебного предмета
5-9 класс
В результате изучения английского языка в 5-9 классах обучающийся научится:
- чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;
- основным правилам чтения и орфографии английского языка;
- интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
- названиям стран изучаемого языка, их столиц;
- именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
-читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого, обучающиеся научатся:
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
- понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
Получат возможность научиться:
- понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик).
в области говорения об учащиеся научатся:
_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
Получат возможность научиться:
_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника;
_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
В области чтения обучащиеся научатся:
_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
Получат возможность научиться:
_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей).
в области письма и письменной речи обу учащиеся научатся:
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
_ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
Получат возможность научиться:
_ писать короткое личное письмо (35—90 слов).
_ выполнять письменные упражнения.
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
_ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
_ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
_ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
Познавательные УУД:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи
описываемых событий);
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Содержание учебного предмета
Место предмета в учебном плане.
По календарно-учебному графику в 9 классе – 15 часов (0,5 часа в неделю).
1 четверть- 5 часов, 2 четверть- 3 часа, 3 четверть- 4 часов, 4 четверть- 3 часа.
По учебному плану-17 уроков: 1 четверть- 5 часов, 2 четверть- 3 часа, 3 четверть- 5 часов, 4 четверть- 4 часа.
Праздничные дни: 24.02, 09.03, 04.05, 11.05
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
.
№ по порядку | Содержание курса | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся |
1 | Средства массовой информации: телевидение | 3 часа | Повторение изученного в прошлом году. Пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, фразовый глагол to turn. Словообразование: отрицательные приставки non-, dis-, un-, ir- и другие. Составление устных и письменных рассказов, участие в ситуативных рассказах по теме. Освоение лексики по теме средства массовой информации, основные сведения о ВВС, конокомпаниях мира, правила использования пассивного залога и отрицательных приставок. Построен е предложения в пассивном залоге в различных временных глагола, правильно использовать в речи фразовый глагол to turn, образовывать отрицательные формы слов с помощью отрицательных приставок, принимать участие в диалогах. составлять устные и письменные рассказы. Уметь исправлять ошибки в речи одноклассников корректно. |
2 | Печатные издания: книги, газеты, журналы | 4 часа | Лексика по теме, английские и американские писатели, литература, виды, жанры, написание личного письма. Суффиксы –ly, -al, -hood, -ness и другие. Фразовый глагол to look. Причастие 1 и 2. Синонимы ( till – until и др) и особенности их употребления. Освоение лексики по изучаемой теме, имена некоторых знаменитых американских и британских писателей и поэтов, основные вехи их жизни. Правила словообразования и словоизменения, использование синонимов, правила написания личного письма. Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, написать личное письмо. Уметь использовать в речи фразовый глагол to look, причастие 1 и 2, словоформы с разными суффиксами. Контроль: в виде итогового теста |
3 | Технический прогресс | 4 часа | Лексика по теме, эволюция орудий труда, понятие о НТП и его основных плюсах и минусах. Знаменитые ученые, история и НТП. Причастие 1 и герундий, употребление предлогов for, of, from, to, in с герундием, глагол use. Синонимы team – crew. Пара: еnough – too. Инфинитив. Различия в употреблении герундия и инфинитива. Освоение лексики по теме, знакомство с известными учеными, что такое НТП и его влияние на историю. Знать особенности употребление инфинитива и герундия, слов довольно и слишком, использование инговой формы глагола после некоторых предлогов Построение монологическое высказывание или диалога по изучаемой теме, грамотно использование в речи герундий и инфинитива, выразить сомнение или уверенность, рассказать о развитии науки и техники. Написать письмо. |
4 | Проблемы молодежи | 2 часа | Лексика по теме, различие в британском и американском написании некоторых слов. Сложное дополнение, словообразование путем конверсии. Фразовые глаголы let, get. Синонимы couple – pair. Освоение лексики по теме, фразовые глаголы let, get и особенности их употребления, правила употребления и использования сложного дополнения, конверсионный способ словообразования. Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, использование ресурсов конверсионного способа словообразования, уметь выразить запрет и предупреждение, уметь использовать в речи фразовые глаголы let, get. |
5 | Проблема выбора профессии | 2 часа | Лексика по теме, использование в речи союзов и союзных слов. Синонимы neither – either. Суффиксы: –er,-or, -ist. Форма May be. Написание формального и неформального письма. Освоение лексики по теме, правил употребления в речи союзов и союзных слов, синонимов neither – either. Употребление в речи клише May be. Повторение словообразовательных суффиксов. Построение монологического высказывания или диалога по изучаемой теме, написать письмо правильно используя языковые средства. |
Итого: 15 часов
Календарно-тематическое планирование
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Средства массовой информации: телевидение 3 часа |
1 | Смотрим телевизор. Мой любимый канал. Отработка письменной речи | 1 | 02.09 | |
2 | Что мы смотрим. Мой любимый фильм. Отработка монологической речи | 1 | 16.09 | |
3 | Контрольная работа №1 | 1 | 30.09 | |
Печатные издания: книги, газеты, журналы 4 часа |
4 | Книги, газеты и журналы. В библиотеке. Работа с текстом | 1 | 14.10 | |
5 | Знаменитые писатели. Отработка монологической речи. | 1 | 28.10 | |
6 | О вкусах не спорят. Развитие навыков аудирования. | 1 | 18.11 | |
7 | О вкусах не спорят. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 02.12 | |
Технический прогресс 4 часа |
8 | Великие ученые. Работа с текстом | 1 | 16.12 | |
9 | Техника и технологии. Развитие навыков аудирования | 1 | 13.01 | |
10 | Освоение космоса. Развитие навыков монологической речи | 1 | 27.01 | |
11 | Контрольная работа №2 | 1 | 10.02 | |
Проблемы молодежи 2 часа |
12 | Я все еще помню 1 класс. Развитие навыков письменной речи | 1 | 23.03 | |
13 | Необычная школа. Работа с текстом | 1 | 13.04 | |
Проблема выбора профессии 2 часа |
14 | Выбираем профессию. Развитие навыков монологического высказывания | 1 | 27.04 | |
15 | Контрольная работа №3 | 1 | 25.05 | |