Контрольная работа по теме: «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс Цель: проверить знания обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения”. Задачи: обучающая: • закрепить умение различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; • совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях; развивающая: • развивать память; • развивать логическое и абстрактное мышление; • развивать внимание; воспитательная: • формировать интерес к предмету. Тип урока: контрольный 1 вариант 1. Расставьте знаки препинания в БСП, обоснуйте выбор. 1. Я шел медленно мне было грустно. 2. Вы улыбнётесь мне отрада. 3. Вижу кто-то скачет на лихом коне. 4. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно. 5. Умный водит неучёный следом ходит. 2. Расставьте знаки препинания в предложении, сделайте синтаксический разбор: Умный водит неученый следом ходит. 2 вариант 1. Расставьте знаки препинания в БСП, обоснуйте выбор 1. Лес рубят щепки летят. 2. Нужда скачет нужда пляшет нужда песенки поёт. 3. Шестнадцать лет служу такого ещё со мной не было. 4. Мне стало совестно я не выполнил домашнее задание. 5. Солнце дымное встаёт будет день горячий. 2 . Расставьте знаки препинания в предложении, сделайте синтаксический разбор: Скажет слово соловей запоет. 3. Тест. (для всех) Внимание! Возможно несколько правильных ответов. Знаки препинания опущены. 1. Укажите БСП со значением перечисления. A) Семь раз отмерь один раз отрежь. [cool] Метель не утихала небо не прояснялось. C) Печален я со мною друга нет. D) Он подумал понюхал пахнет мёдом. E) Двери и окна отворены настежь в саду не шелохнется лист. 2. Укажите БСП со значением сопоставления. A) Это было не только горе это была полная перемена жизни. [cool] Дуб держится к земле тростиночка припала. C) Руки коченели дыхание прерывалось хрипела грудь. D) Страшная мысль мелькнула в уме моём я вообразил её в руках у разбойников. E) Любишь кататься люби и саночки возить. 3. Укажите БСП со значением изъяснительных отношений. A) Убьёте ничего не получите. [cool] Оборачиваюсь Грушницкий. C) Мне пришло в голову отчего же так крепко спит матушка? D) Обломов оглянулся перед ним стоял Штольц. E) Трава под ногами усыпана росой птицы спят. 4. Укажите БСП со значением обусловленности. A) Где-то скрипнула дверь послышались осторожные шаги. [cool] Так решено не окажу я страха. C) Промедлишь будешь наказан. D) Мы решили врагу не сдадимся. E) Кто войдёт выпрыгни в окно. 5. Укажите БСП со значением определительных отношений. A) В конце четверти я решил довольно троек. [cool] Я точно знаю у тебя есть талант. C) Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами да с чинами. D) Он поднял голову высоко в небе проплывал караван журавлей. E) Он гость я хозяин. 6. Укажите БСП со значением причинно-следственных отношений. A) Иногда лошади проваливались по брюхо почва была очень вязкой. [cool] Богатому не спится богатый вора боится. C) Сквозь сон стала тревожить неотступная мысль обворуют лавку сведут лошадей. D) Я не мог заснуть передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами. E) Варвара прислушалась донёсся шум вечернего поезда. 7. Укажите БСП со значением временных отношений. A) Победим каменный дом построишь. [cool] Однажды проснулся он и видит прямо против его норы стоит рак. C) Ехал сюда рожь начинала желтеть. D) Зеленели поля лужицы блестели в лучах раннего солнышка. E) Пашню пашут руками не машут. 8. Укажите БСП со значением сравнения. A) К сукнам холстам и домашним материям страшно было притронуться они обращались в пыль. [cool] Молвит слово соловей поёт. C) Посмотрит рублём подарит. D) Скрипят колёса мычат волы кричат погонщики. E) Я знаю ничто не способно убить душу живую. 9. Укажите БСП со значением следствия. A) Я умираю мне не к чему лгать. [cool] Вот наши условия вы откажетесь от сказанного. C) Алексей решил довольно тянуть. D) Вдруг я чувствую кто-то берёт меня за руку и толкает. E) Телефон звонил не переставая мне пришлось взять трубку. 10. Укажите БСП со значением быстрой смены событий. A) Вечером пройдёшь по селу никого не встретишь. [cool] Я пришёл выходи навстречу. C) Сыр выпал с ним была плутовка такова. D) Он поднял руку все замерли. E) Нравится рисовать рисуй на здоровье. 11. Укажите БСП со значением пояснения. A) С ранней молодости Татьяну держали в чёрном теле работала она за двоих а ласки никакой никогда не видела. [cool] В доме мало-помалу нарушалась тишина в одном углу где-то скрипнула дверь послышались по двору чьи-то шаги кто-то чихнул. C) Скрипят клесты звенят синицы смеётся кукушка свистит иволга… D) Шестнадцать лет служу такого со мной не случалось. E) Серёжка промолчал он не любил словесных клятв и заверений. 12. Укажите количество знаков препинания в БСП. Какую-то особую ветхость заметил он на всех деревенских строениях бревно на избах было темно и старо многие крыши сквозили как решето на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер. A) 2. [cool] 3. C) 4. D) 5. Е) 6. 13. Укажите БСП с пропущенным тире. A) В избах и дворах было пусто все ушли на огороды копать картошку. [cool] Я убеждён люди будут жить без войн. C) Не приди он тогда всё сейчас было бы по-другому. D) Стояла она долго устали ноги и глаза. E) Попробовал идти пешком ноги мои подкосились. 14. Укажите БСП с пропущенным двоеточием. A) Прилетели зяблики лес ожил. [cool] Погода была ужасная выл ветер мокрый снег падал хлопьями. C) Я окликнул хозяев никто не ответил мне. D) Не спится няня здесь так душно. E) Будете в театре заходите. 15. Укажите количество грамматических основ в БСП. Правильный путь такой усвой то что сделали твои предшественники и иди дальше. A) 2. [cool] 3. C) 4. D) 5. 9 кл русский контрольная
Просмотр содержимого документа
«9 класс .Контрольная по русскому языку»