СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация к уроку №15/15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация к уроку №15/15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.»

9 класс. Урок 15/15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

9 класс. Урок 15/15.

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Невесомость.

Проверка домашнего задания. Упражнение 13.   1. С какой высоты свободно падала сосулька, если расстояние до земли она преодолела за 4с?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 13.
  •  
  • 1. С какой высоты свободно падала сосулька, если расстояние до земли она преодолела за 4с?
Проверка домашнего задания. Упражнение 13.   1. С какой высоты свободно падала сосулька, если расстояние до земли она преодолела за 4с?   h=78,4м

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 13.
  •  
  • 1. С какой высоты свободно падала сосулька, если расстояние до земли она преодолела за 4с?
  •  
  • h=78,4м
Проверка домашнего задания. Упражнение 13.   2. Определите время падения монетки, если её выронили из рук на высоте 80см над землёй. (Принять g=10м/с 2 .)

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 13.
  •  
  • 2. Определите время падения монетки, если её выронили из рук на высоте 80см над землёй. (Принять g=10м/с 2 .)
Проверка домашнего задания. Упражнение 13.   2. Определите время падения монетки, если её выронили из рук на высоте 80см над землёй. (Принять g=10м/с 2 .) t=0,4Н

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 13.
  •  
  • 2. Определите время падения монетки, если её выронили из рук на высоте 80см над землёй. (Принять g=10м/с 2 .)
  • t=0,4Н
Проверка домашнего задания. Упражнение 13.   3. Маленький стальной шарик упал с высоты 45м. Сколько времени длилось его падение? Какое перемещение совершил шарик за первую и последнюю секунды своего движения? (Принять g=10м/с 2 .)

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 13.
  •  
  • 3. Маленький стальной шарик упал с высоты 45м. Сколько времени длилось его падение? Какое перемещение совершил шарик за первую и последнюю секунды своего движения? (Принять g=10м/с 2 .)
Проверка домашнего задания. Упражнение 13.   3. Маленький стальной шарик упал с высоты 45м. Сколько времени длилось его падение? Какое перемещение совершил шарик за первую и последнюю секунды своего движения? (Принять g=10м/с 2 .) t=3с s I =5м s посл =25м

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 13.
  •  
  • 3. Маленький стальной шарик упал с высоты 45м. Сколько времени длилось его падение? Какое перемещение совершил шарик за первую и последнюю секунды своего движения? (Принять g=10м/с 2 .)
  • t=3с
  • s I =5м
  • s посл =25м
Опрос. 1. Что называется свободным падением тел?

Опрос.

  • 1. Что называется свободным падением тел?
Опрос. 1. Что называется свободным падением тел? Свободным падением называется движение тела под действием силы тяжести.

Опрос.

  • 1. Что называется свободным падением тел?
  • Свободным падением называется движение тела под действием силы тяжести.
Опрос. 2. Как доказать, что свободное падение шарика, изображённого на рисунке 28, было равноускоренным?

Опрос.

  • 2. Как доказать, что свободное падение шарика, изображённого на рисунке 28, было равноускоренным?
Опрос. s I : s II : s III : s IV : s V ≈ 4,9см : 14,1см : 24см : 35см : 45см ≈ 1 : 3 : 5 : 7 : 9 Отношение модулей векторов перемещений, совершённых шариком за последовательные равные промежутки времени свидетельствует о том, что шарик при свободном падении двигался равноускоренно.

Опрос.

  • s I : s II : s III : s IV : s V
  • 4,9см : 14,1см : 24см : 35см : 45см ≈
  • 1 : 3 : 5 : 7 : 9
  • Отношение модулей векторов перемещений, совершённых шариком за последовательные равные промежутки времени свидетельствует о том, что шарик при свободном падении двигался равноускоренно.
Опрос. 3. С какой целью ставился опыт, изображённый на рисунке 29, и какой вывод из него следует?

Опрос.

  • 3. С какой целью ставился опыт, изображённый на рисунке 29, и какой вывод из него следует?
Опрос. Опыт ставился для того, чтобы проверить, зависит ли ускорение при свободном падении тел от их массы, объёма, формы. В ходе опыта был сделан вывод: ускорение при свободном падении тел не зависит от их массы, объёма, формы.

Опрос.

  • Опыт ставился для того, чтобы проверить, зависит ли ускорение при свободном падении тел от их массы, объёма, формы.
  • В ходе опыта был сделан вывод: ускорение при свободном падении тел не зависит от их массы, объёма, формы.
Опрос. 4. Что такое ускорение свободного падения?

Опрос.

  • 4. Что такое ускорение свободного падения?
Опрос. 4. Что такое ускорение свободного падения? Ускорение свободного падения – ускорение, с которым движется тело во время свободного падения.

Опрос.

  • 4. Что такое ускорение свободного падения?
  • Ускорение свободного падения – ускорение, с которым движется тело во время свободного падения.
Опрос. 5. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшим ускорением, чем железный шарик?

Опрос.

  • 5. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшим ускорением, чем железный шарик?
Опрос. 6. Кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением?

Опрос.

  • 6. Кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением?
Опрос. 6. Кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением? К выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением первым пришёл Галилео Галилей в конце XVI века.

Опрос.

  • 6. Кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением?
  • К выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением первым пришёл Галилео Галилей в конце XVI века.
Изучение нового материала.  Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Изучение нового материала. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

0, значит, v x =v , а g х значит, g х =-g=-9,8м/с 2 (где v — модуль вектора мгновенной скорости, а g — модуль вектора ускорения). " width="640"

Изучение нового материала. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

  • Если ось X направлена вертикально вверх, то есть сонаправлена с вектором скорости, то
  • v x 0,
  • значит,
  • v x =v , а g х
  • значит,
  • g х =-g=-9,8м/с 2
  • (где v — модуль вектора мгновенной скорости, а g — модуль вектора ускорения).
0, то есть g x =g=9,8м/с 2 . (где v — модуль вектора мгновенной скорости, а g — модуль вектора ускорения). " width="640"

Изучение нового материала. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

  • Если ось X направлена вертикально вниз, то
  • v x
  • то есть v x =v, а g х 0,
  • то есть g x =g=9,8м/с 2 .
  • (где v — модуль вектора мгновенной скорости, а g — модуль вектора ускорения).
Изучение нового материала.  Невесомость.

Изучение нового материала. Невесомость.

Решение задач. 1. С какой скоростью начинает двигаться прыгающий на батуте спортсмен, если за 1,2с подъёма его скорость уменьшается до нуля? Какова при этом высота прыжка спортсмена? (Сопротивлением воздуха пренебречь.)

Решение задач.

  • 1. С какой скоростью начинает двигаться прыгающий на батуте спортсмен, если за 1,2с подъёма его скорость уменьшается до нуля? Какова при этом высота прыжка спортсмена? (Сопротивлением воздуха пренебречь.)
Решение задач. 1. С какой скоростью начинает двигаться прыгающий на батуте спортсмен, если за 1,2с подъёма его скорость уменьшается до нуля? Какова при этом высота прыжка спортсмена? (Сопротивлением воздуха пренебречь.) v 0x =11,76м/с

Решение задач.

  • 1. С какой скоростью начинает двигаться прыгающий на батуте спортсмен, если за 1,2с подъёма его скорость уменьшается до нуля? Какова при этом высота прыжка спортсмена? (Сопротивлением воздуха пренебречь.)
  • v 0x =11,76м/с
Решение задач. 2. Санки массой 3кг к концу спуска с горы приобрели скорость 10м/с и продолжали прямолинейно двигаться по горизонтальной поверхности. Сколько времени санки двигались по горизонтали и какой путь они при этом прошли, если действующая на них сила трения была равна 2Н?

Решение задач.

  • 2. Санки массой 3кг к концу спуска с горы приобрели скорость 10м/с и продолжали прямолинейно двигаться по горизонтальной поверхности. Сколько времени санки двигались по горизонтали и какой путь они при этом прошли, если действующая на них сила трения была равна 2Н?
Решение задач. 2. Санки массой 3кг к концу спуска с горы приобрели скорость 10м/с и продолжали прямолинейно двигаться по горизонтальной поверхности. Сколько времени санки двигались по горизонтали и какой путь они при этом прошли, если действующая на них сила трения была равна 2Н? t=15с l=75м

Решение задач.

  • 2. Санки массой 3кг к концу спуска с горы приобрели скорость 10м/с и продолжали прямолинейно двигаться по горизонтальной поверхности. Сколько времени санки двигались по горизонтали и какой путь они при этом прошли, если действующая на них сила трения была равна 2Н?
  • t=15с
  • l=75м
Решение задач. 3. На рисунке 17 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости движения тела. В какие промежутки времени равнодействующая всех приложенных к телу сил: а) равна нулю; б) не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела?

Решение задач.

  • 3. На рисунке 17 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости движения тела. В какие промежутки времени равнодействующая всех приложенных к телу сил:
  • а) равна нулю;
  • б) не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела?
Решение задач. 3. На рисунке 17 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости движения тела. В какие промежутки времени равнодействующая всех приложенных к телу сил: а) равна нулю; б) не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела? а) равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю в промежуток времени с 2с по 5с.

Решение задач.

  • 3. На рисунке 17 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости движения тела. В какие промежутки времени равнодействующая всех приложенных к телу сил:
  • а) равна нулю;
  • б) не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела?
  • а) равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю в промежуток времени с 2с по 5с.
Решение задач. 3. На рисунке 17 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости движения тела. В какие промежутки времени равнодействующая всех приложенных к телу сил: а) равна нулю; б) не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела? а) равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю в промежуток времени с 2с по 5с. б) равнодействующая всех приложенных к телу сил не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела в промежуток времени с 5с по 8с.

Решение задач.

  • 3. На рисунке 17 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости движения тела. В какие промежутки времени равнодействующая всех приложенных к телу сил:
  • а) равна нулю;
  • б) не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела?
  • а) равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю в промежуток времени с 2с по 5с.
  • б) равнодействующая всех приложенных к телу сил не равна нулю и направлена противоположно скорости движения тела в промежуток времени с 5с по 8с.
Решение задач. 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в?

Решение задач.

  • 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в?
Решение задач. 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в? Вес грузов P=g·m=10м/с 2 ·0,7кг=7Н. а) не выдержит.

Решение задач.

  • 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в?
  • Вес грузов P=g·m=10м/с 2 ·0,7кг=7Н.
  • а) не выдержит.
Решение задач. 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в? Вес грузов P=g·m=10м/с 2 ·0,7кг=7Н. а) не выдержит. б) выдержит.

Решение задач.

  • 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в?
  • Вес грузов P=g·m=10м/с 2 ·0,7кг=7Н.
  • а) не выдержит.
  • б) выдержит.
Решение задач. 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в? Вес грузов P=g·m=10м/с 2 ·0,7кг=7Н. а) не выдержит. б) выдержит. в) выдержит.

Решение задач.

  • 4. Нить выдерживает нагрузку, не превышающую 10Н. Выдержит ли эта нить два груза по 700г каждый, если их подвесить так, как показано на рисунке 16, а? на рисунке 16, б? на рисунке 16, в?
  • Вес грузов P=g·m=10м/с 2 ·0,7кг=7Н.
  • а) не выдержит.
  • б) выдержит.
  • в) выдержит.
Домашнее задание. §14. Упражнение 14.

Домашнее задание.

  • §14.
  • Упражнение 14.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!