СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Рабочая программа по геометрии индивидуального надомного обучения на 2021-2022 учебный год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс. Рабочая программа по геометрии индивидуального надомного обучения на 2021-2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Рабочая программа по геометрии индивидуального надомного обучения на 2021-2022 учебный год»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 2»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан









Рабочая программа по геометрии для 9 класса

(индивидуальное надомное обучение)

основного общего образования

Филипповой Марины Викторовны, учителя информатики



































2021-2022 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии основной школы составлена на 2021-2022 учебный год

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного

Министерством образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

- Примерной программы по геометрии 9 класс разработанной Т.А.Бурмистровой для УМК Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

«Геометрия 9»

-Примерной программы основного общего образования по математике ( стандарты второго поколения ), М: «Просвещение", 2010

Общая характеристика учебного предмета

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения

векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение

обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся

о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся

с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более

глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях

в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.


Место предмета в учебном плане МБОУ «Тетюшская СОШ №2».

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

В МБОУ «Тетюшская СОШ №2» на изучение геометрии так же отводится 2 учебных занятия в неделю по 0,5 академического часа , 66 часов в год .



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1)формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2)развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

3)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и по знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

4)предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

5)формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из

обыденного опыта

6)Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,

учебной, творческой деятельности

Метапредметные

Регулятивные УУД

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД

9) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

10) использовать общие приёмы решения задач;

11) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

12) осуществлять смысловое чтение;

13) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде-ли и схемы для решения задач;

14) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

17) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Коммуникативные УУД

18) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

19) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

20) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

21)разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

22) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

23)аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные

1)Владение геометрическими понятиями;

2)Владение основными математическими умениями (составлять формулы и проводить по ним вычисления, решать текстовые задачи, использование

метода координат на плоскости для решения задач;

3) вычислять геометрические величины, применять изученные свойства фигур и отношений между ними; изображать плоские и

пространственные геометрические фигуры и их конфигурации, читать геометрические чертежи);

4)Применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач

Метод координат

Обучающийся научится:

• оперировать на базовом уровне понятиями координаты

вектора, координаты суммы и разности векторов,

произведения вектора на число

• вычислять координаты вектора, координаты суммы и

разности векторов, координаты произведения вектора

на число,

• вычислять угол между векторами,

• вычислять скалярное произведение векторов;

• вычислять расстояние между точками по известным

координатам,

• вычислять координаты середины отрезка

• составлять уравнение окружности, зная координаты

центра и точки окружности, составлять уравнение

прямой по координатам двух ее точек;

• решать простейшие задачи методом координат

оперировать на базовом уровне понятиями координаты

вектора, координаты суммы и разности векторов,

произведения вектора на число

• вычислять координаты вектора, координаты суммы и

разности векторов, координаты произведения вектора

на число,

• вычислять угол между векторами,

• вычислять скалярное произведение векторов;

• вычислять расстояние между точками по известным

координатам,

• вычислять координаты середины отрезка

• составлять уравнение окружности, зная координаты

центра и точки окружности, составлять уравнение

прямой по координатам двух ее точек;

• решать простейшие задачи методом координат


оперировать на базовом уровне понятиями координаты

вектора, координаты суммы и разности векторов,

произведения вектора на число

• вычислять координаты вектора, координаты суммы и

разности векторов, координаты произведения вектора

на число,

• вычислять угол между векторами,

• вычислять скалярное произведение векторов;

• вычислять расстояние между точками по известным

координатам,

• вычислять координаты середины отрезка

• составлять уравнение окружности, зная координаты

центра и точки окружности, составлять уравнение

прямой по координатам двух ее точек;

• решать простейшие задачи методом координат

1)оперировать на базовом уровне понятиями координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число

2)вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число,

3)вычислять угол между векторами,

4)вычислять скалярное произведение векторов;

5)вычислять расстояние между точками по известным координатам,

6)вычислять координаты середины отрезка

7)составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

8)решать простейшие задачи методом координат


Обучающийся получит возможность научиться:

овладеть координатным методом решения задач

на вычисление и доказательство;

приобрести опыт использования компьютерных

программ для анализа частных случаев

взаимного расположения окружностей и прямых;

приобрести



овладеть координатным методом решения задач

на вычисление и доказательство;

• приобрести опыт использования компьютерных

программ для анализа частных случаев

• взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрест

9)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

10)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев

11)взаимного расположения окружностей и прямых;


Содержание программы


1. Векторы. Метод координат.  (24ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  (15ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное   внимание   следует   уделить   выработке   прочных   навыков   в   применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга.  (13ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

4. Движения.  (7ч)

         Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

       Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

         Движение   плоскости   вводится   как   отображение   плоскости   на   себя,   сохраняющее расстояние между точками.  При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

         Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

 

   5.  Итоговое повторение. Решение задач.   (7ч)


Тематическое планирование


па­раграфа учебника

Тема

Коли­чество часов

Повторение курса геометрии 8 класса

2

Глава IX. Векторы

13

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

4

3

Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач

4


Решение задач

1


Контрольная работа № 1

1

Глава X. Метод координат

11

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координа­тах

3

3

Уравнение окружности и прямой

3


Решение задач

1


Контрольная работа № 2

1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

15

1

Синус, косинус, тангенс угла

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

3

Скалярное произведение векто­ров

3


Решение задач

1


Контрольная работа № 3

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

13

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4


Решение задач

3


Контрольная работа № 4

1

Глава XIII. Движения

7

1

Понятие движения

2

2

Параллельный перенос и поворот

2


Решение задач

2


Контрольная работа №4

1





















Итоговое повторение

5


Повторение. Решение задач

4


Итоговая контрольная работа

1

Всего

66


Календарно-тематическое планирование


Класс 9

Предмет: геометрия

Количество часов за учебный год: 66

Количество недель:33

Количество часов в неделю: 2

Плановых контрольных работ: 5

Административных контрольных работ: 1

Планирование составлено на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования);

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

-Примерной программы основного общего образования по математике А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков – М: «Просвещение", 2010

Учебно-методический комплект:

Для учителя и учащихся: -Учебник. Геометрия 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,- М.:Просвещение,2013.

Для учителя:

- Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. 7-9 классы» /Т.Л.Афанасьева, Л.А. Тапилина.2006

- Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2006



Тематическое планирование


урока

Тема урока




Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Свид.А

Драг.Р


1

Повторение. Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Карточки

1.09

6.09


2

Повторение.

Решение задач по теме «Окружность»

карточки

2.09

7.09


Векторы (13 часов)


3

Понятие вектора.

Равенство векторов

П79.80 №739

8.09

13.09


4

Откладывание вектора

от данной точки

П81, №751.


9.09

14.09


5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллело­грамма

п.82.83 №756.

15.09

20.09


6

Сумма не­скольких векторов

п.84, №754

16.09

21.09


7

Вычитание векторов

П.85, №758

22.09

27.09


8

Решение за­дач по теме «Сложение и вычита­ние векто­ров»

П. 84, 85.№763(в,г)


23.09

28.09


9

Умножение вектора на число

п.86 учить, №776(в,г),

781(б)

29.09

4.10


10

Решение задач по теме «Умножение вектора на число»

п.86 повторить №784(б)

30.09

5.10


11

Примене­ние векто­ров к реше­нию задач

П.87 учить, №789

6.10

11.10


12

Средняя линия тра­пеции

П.88 учить, №795

7.10

12.10


13

Решение задач по теме «Векторы»

Пп.86-88, РТ: №130

13.10

18.10


14

Контрольная работа

1 по теме «Векторы»

Индив. задания

14.10

19.10


15

Анализ контрольной работы

Пп. 86-88, Рт №131.

20.10

25.10


Метод координат (11часов)


16

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

П.89, РТ(9 класс): №1.

21.10

26.10


17

Координа­ты вектора

П.90 учить, РТ:№5.

27.10

8.11


18

Простей­шие задачи в координа­тах

П.91-92 учить, РТ: №6.

28.10

9.11


19

Простей­шие задачи в координа­тах

П.91-92 повторить, РТ:№10,11.

10.11

15.11


20

Решение за­дач методом координат

П.92 повторить, №955.

11.11

16.11


21

Уравнение окружности

П.93,94 учить, №959(г,д), РТ: №22.

17.11

22.11


22

Уравнение прямой

п.95 учить, РТ №26.

18.11

23.11


23

Решение за­дач по теме «Уравнение окружности и прямой»

п.95 повторить, РТ №27.

24.11

29.11


24

Решение задач по теме «Метод координат»

п.95 повторить, РТ №28.

25.11

30.11


25

Контроль­ная работа № 2 по теме «Метод ко­ординат»


1.12

6.12


26

Анализ контрольной работы

п.п.93-96 повторить, №980, 985.

2.12

7.12


27

Синус, ко­синус, тан­генс угла для углов от 0° до 180°

П.97-99 учить, РТ №30.

8.12

13.12


28

Синус, ко­синус, тан­генс угла. Вывод формул.

П.97-99 повторить, №34.

9.12

14.12


29

Синус, ко­синус, тан­генс угла. Применение формул.

П.97-99 повторить, №35,36.

15.12

20.12


30

Теорема о площади треуголь­ника

П.100 учить, №38.

16.12

21.12


31

Теоремы синусов и косинусов

П.101, 102 учить, №41,44.

22.12

27.12


32

Решение треугольни­ков.

П.103 учить, №46.

23.12

28.12


33

Решение треугольни­ков.

Исследовательские задачи.

РТ № 47

12.01

17.01


34

Измери­тельные работы

РТ №48

13.01

18.01


35

Решение за­дач по теме «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни­ка»

КАРТОЧКИ

19.01

24.01


36

Угол между векторами. Скалярное произведе­ние векто­ров

РТ №49

20.01

25.01


37

Скалярное произведе­ние векто­ров. Свой­ства скалярного

произведения

РТ№55,56

26.01

31.01


38

Скалярное произведение и его

свойства. Применение свойств скалярного произведения векторов

РТ №57,58.

27.01

1.02


39

Решение Задач по теме «Соотношения между сторонами

и углами треугольника. Скалярное

произведение векторов»

РТ №59,60

2.02

7.02


40

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между

Сторонами и углами треугольника. Скалярное

Произведение векторов»

Индив. Задания

3.02

8.02


41

Анализ контрольной работы

Карточки

9.02

14.02


Длина окружности и площадь круга (13 часов)

42

Правильный много-

угольник

РТ №61,62

10.02

15.02


43

Окруж­ность, описанная около пра­вильного много­угольника и вписанная в правиль­ный много­угольник

РТ №65,66.

16.02

21.02


44

Формулы

для вы­числения площади правильно­го много­угольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

РТ №70,71

17.02

22.02


45

Решение за­дач по теме «Правиль­ный много­угольник»

РТ №64

24.02

28.02


46

Длина окружности

РТ №72,73

2.03

1.03


47

Решение за­дач по теме «Длина окружно­сти»

РТ №74,75

3.03

7.03


48

Площадь круга и кру­гового сек­тора

рт №78,83.

9.03

14.03


49

Решение за­дач по теме «Площадь круга и кру­гового сек­тора»

РТ №79, 84

10.03

15.03


50

Решение исследовательских задач по теме «Площадь круга и кру­гового сек­тора»

РТ №80,84

16.03

21.03


51

Решение задач с применением теорем об окружностях, на вычисление площади правильного многоугольника.

РТ №85

17.03

22.03


52

Решение задач по теме «Длина

окружности и площадь круга»

РТ №74, 75.

23.03

11.04


53

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Индив. Задания

24.03

12.04


54

Анализ контрольной работы


6.04

18,04


Движения (7 часов)

55

Анализ контрольной работы .

Отображе­ние плоско­сти на себя. Понятие движения Свойства движения

РТ №86, 87

7.04

19,04


56

Решение за­дач по теме «Понятие движения. Осевая и централь­ная симме­трии»

РТ №88

13.04

25.04


57

Параллель­ный пере­нос

РТ №89.

14.04

26.04


58

Поворот

РТ №90

20.04

3.05


59

Решение Задач

РТ №91,92

21.04

10.05


60

Решение задач по теме «Виды движения»

РТ №93

27.04

16.05


61

Контрольная работа

5 по теме

«Движение»

Индив. задания

28.04

17.05


62

Анализ контрольной работ. Решение задач из ОГЭ

Карточки

4.05

23.05


Повторение (5 часов)

63

Треугольни­ки. Решение треугольни­ков.


5.05

24.05


64

Окруж­ность.

Задания в тетради

11.05



65,66

Решение задач из ОГЭ


12.05

18.05

19.05

25.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!