СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Урок №24. Образ автора в системе художественных образов романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. обобщить сведения об образе автора в романе; показать содержательное и стилевое многообразие лирических отступлений; доказать, что автор является лирическим центром романа в целом;
  2. развитие творческого потенциала учащихся, умение выражать свои мысли  и уважать мнение одноклассников, развитие навыков выразительного чтения поэтического текста;
  3. воспитание познавательного интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок №24»

9 класс


Урок №24.

Онегин и автор. Образ автора в системе художественных образов.

Цели:

  1. обобщить сведения об образе автора в романе; показать содержательное и стилевое многообразие лирических отступлений; доказать, что автор является лирическим центром романа в целом;

  2. развитие творческого потенциала учащихся, умение выражать свои мысли и уважать мнение одноклассников, развитие навыков выразительного чтения поэтического текста;

  3. воспитание познавательного интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Ожидаемые результаты:

учащиеся раскрывают сущность образа автора в романе, сравнивают его с главным героем, определяют его отношение к героям произведения; выступают в качестве автора, создавая интервью; делают вывод об авторе романа в форме статьи для школьной газеты

Оборудование:

раздаточный материал для работы в группах, домашние презентации по теме урока, стикеры для ФО, доски настроения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Психологический настрой.


Приветствуют учителя. Состав групп сохраняется с прошедшего урока.

  1. Стадия «Вызов»


  1. Поэтическая минутка (чтение наизусть писем Татьяны и Онегина)

  2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами участники ТВ-шоу, тема которого раскрыть образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Читают наизусть в группах (несколько учащихся – по одному от группы заслушать у доски)

Записывают тему урока, формулируют цели и задачи.

  1. Стадия «Осмысление»


  1. Составление кластера.

  • Еще Белинский утверждал, что в романе Пушкина «Евгений Онегин» личность самого автора отразилась с чрезвычайноц полнотой. Уже первые читатели романа обратили внимание на особую активность автора как действующего лица.

АВТОР

  1. Поэт пишет о себе, своей жизни, своих идеалах и надеждах, обсуждает близкие ему проблемы.

  2. Поэт обращается к читателю, беседует с ними о любви, смысле жизни, назначении человека.

  3. Поэт раскрывает себя как создателя романа.

  4. Поэт сопровождает своими открытыми замечаниями и высказываниями поступки героев, создает «эффект присутствия»

  1. Презентация домашнего задания.

Вопросы представителям групп.

1 группа. Рассмотреть образ автора как героя романа, воссоздать по тексту его биографию. Рассказать, какие литературные увлечения, интересы, пристрастия автора открываются в сюжете романа.

2 группа. Автор и его герои. Как раскрывается отношение автора к его героям? В чем заключается особенный «эффект присутствия» поэта рядом с ними?

3 группа. Автор – создатель романа. В какие секреты построения «Евгения Онегина» и развития его сюжета посвящает он читателя?

4 группа. Составить интервью с автором романа. На основе выступления учащихся сделать вывод об авторе романа в форме статьи для школьной газеты.

«В романе Пушкина воплотилась многогранная личность автора. Образ автора в романе многофункционален. Свой роман он называет «свободным». Творчество и вдохновение объединяют поэта с миром. Для него оказываются преодолимыми самые сложные препятствия, безграничная влюбленность в жизнь становится для него залогом бессмертия…….»

С помощью класса ведущий составляет кластер, выделяющий грани в авторском облике, каким он предстает на страницах «Евгения Онегина».












Ведущий приглашает по очереди представителя из каждой группы с подготовленными вопросами домашнего задания.

Выступления групп могут сопровождаться презентациями.

Выступление 4 группы - «Авторский стул».

ФО: «Две звезды - одно желание»


  1. Cтадия « Рефлексия»


  1. Стратегия «Пятистишие» (работа индивидуальная, в парах, в группе)

  2. Стратегия «Доска настроения»

  3. Подведение итогов. Комментирование оценок.

Роман

Интересный, увлекательный

Затягивает, учит, воспитывает

Учимся жить на ошибках героев

Жизнь

Автор

умный, талантливый

показывает, присутствует, рассказывает

роман в стихах – собранье пестрых глав

Романтик

Учащиеся пишут на стикерах свои мнения об уроке, участниках ТВ-шоу и вывешивают на «Доску настроения»

Домашнее задание.

Подготовка к сочинению (на выбор): составить план, подобрать цитатный материал

  1. «И жить торопится, и чувствовать спешит»: эволюция героя в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Онегин в оценке В.Г. Белинского.

  3. Мой любимый литературный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

  4. Татьяна – любимая героиня Пушкина

  5. Неоднозначность образа Ленского в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Просмотр содержимого документа
«задания группам»

1 группа.

Рассмотреть образ автора как героя романа, воссоздать по тексту его биографию. Рассказать, какие литературные увлечения, интересы, пристрастия автора открываются в сюжете романа.





2 группа.

Автор и его герои. Как раскрывается отношение автора к его героям? В чем заключается особенный «эффект присутствия» поэта рядом с ними?







3 группа.

Автор – создатель романа. В какие секреты построения «Евгения Онегина» и развития его сюжета посвящает он читателя?









4 группа.

Составить интервью с автором романа. На основе выступления учащихся сделать вывод об авторе романа в форме статьи для школьной газеты.