СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение задания 15.2 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение задания 15.2 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)»

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)   Зачем нужна пунктуация?

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)

Зачем нужна пунктуация?

 Структура текста-рассуждения:     Тезис Доказательства Вывод  Аргументы  Факты  Примеры

Структура текста-рассуждения: Тезис Доказательства Вывод Аргументы Факты Примеры

 1 часть: вступление    Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий , видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

1 часть: вступление

Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий , видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

 2 часть: основная  Функции знаков препинания и примеры из текста, иллюстрирующие их. Функции знаков препинания:  1)Разделение (разделяющие знаки)  2)Выделение (выделяющие знаки)

2 часть: основная

Функции знаков препинания и примеры из текста, иллюстрирующие их.

Функции знаков препинания:

1)Разделение (разделяющие знаки)

2)Выделение (выделяющие знаки)

Разделяющие знаки  . ? ! … Ставятся в конце предложения. Обозначают границу предложения.  Разделяют предложения в тексте, помогают понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.

Разделяющие знаки

. ? ! …

  • Ставятся в конце предложения. Обозначают границу предложения.

Разделяют предложения в тексте, помогают понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.

Разделяющие знаки , Запятая разделяет : Однородные члены предложения. Простые предложения в составе сложного.

Разделяющие знаки

, Запятая разделяет :

Однородные члены предложения.

Простые предложения в составе сложного.

 Разделяющие знаки   ТИРЕ разделяет: Состав подлежащего и состав сказуемого. Прямую речь и слова автора. Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.

Разделяющие знаки

ТИРЕ разделяет:

  • Состав подлежащего и состав сказуемого.
  • Прямую речь и слова автора.
  • Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.
 Разделяющие знаки    Двоеточие разделяет: Обобщающие слова и однородные члены при них. Слова автора и прямую речь. Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.

Разделяющие знаки

Двоеточие разделяет:

  • Обобщающие слова и однородные члены при них.
  • Слова автора и прямую речь.
  • Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.
 Разделяющие знаки    ;ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ   Разделяет простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения

Разделяющие знаки

;ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ

  • Разделяет простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения
Выделяющие знаки Запятые выделяют Вводные слова, обращения.  Причастный оборот (обособленные определения). Деепричастный оборот, обороты с предлогами (обособленные обстоятельства). Обособленные дополнения. Уточняющие члены предложения.

Выделяющие знаки

Запятые выделяют

  • Вводные слова, обращения.
  • Причастный оборот (обособленные определения).
  • Деепричастный оборот, обороты с предлогами (обособленные обстоятельства).
  • Обособленные дополнения.
  • Уточняющие члены предложения.
 Выделяющие знаки   « » Кавычки выделяют прямую речь.

Выделяющие знаки

« » Кавычки выделяют прямую речь.

Практическая работа над основной частью Спишите, вставьте нужные по смыслу слова .  В конце предложения ставится …, … или … . Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста)  В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, … . Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, … . Это позволяет…. ,интонационно выделить…. . (пример из текста).

Практическая работа над основной частью

  • Спишите, вставьте нужные по смыслу слова .

В конце предложения ставится …, … или … . Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста)

В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, … . Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, … . Это позволяет…. ,интонационно выделить…. . (пример из текста).

 Практическая работа над основной частью (продолжение)    Простые предложения в составе сложного … запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста)  В предложениях с прямой речью двоеточие … слова автора и прямую речь, а кавычки … прямую речь. Эти знаки помогают пишущему…, а читающему … . (пример из текста)

Практическая работа над основной частью (продолжение)

Простые предложения в составе сложного … запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста)

В предложениях с прямой речью двоеточие … слова автора и прямую речь, а кавычки … прямую речь. Эти знаки помогают пишущему…, а читающему … . (пример из текста)

3 часть. Заключение  Разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять.  К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».  Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка - успешного общения людей.

3 часть. Заключение

Разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять.

К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка - успешного общения людей.

 На экзамене требуется:    Найти в тексте необходимые для подтверждения ваших теоретических положений примеры использования знаков препинания (аргументы). Требуется привести два примера , иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

На экзамене требуется:

  • Найти в тексте необходимые для подтверждения ваших теоретических положений примеры использования знаков препинания (аргументы).
  • Требуется привести два примера , иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Готовимся к экзамену по русскому языку  в 9 классе  Гращенкова А.М.  Учитель русского языка МОУ СОШ №22  г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края

Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе

Гращенкова А.М.

Учитель русского языка МОУ СОШ №22

г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края