Предмет: информатика, 9 класс
Тема: «Решение задач на компьютере»
Учитель: I квалификационной категории
Шаркова Анна Ивановна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска
2018 год
Урок «Решение задач на компьютере»
УМК:
- Информатика: Учебник для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 180 с.
- Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017с изменениями, часть 1,2.
- Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. - Эл. изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.—110 с.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – представление об основных этапах решения задач на компьютере;
— метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) Обучающая - познакомить учащихся с этапами решения задачи на компьютере; продемонстрировать все этапы решения задачи на компьютере на примере задачи о вычислении суммы денег, полученной авиакомпанией от продажи билетов.
2) Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
3) Воспитательная – воспитание информационной культуры.
4) Здоровьесберегающая - соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала и повторения пройденного с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет), пультов тестирования.
Продолжительность урока: 45 минут.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— постановка задачи;
— формализация;
— алгоритмизация;
— программирование;
— отладка и тестирование;
— выполнение расчетов, получение результатов.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, интерактивная доска или мультимедийный проектор и экран, операционная система Windows 7, Pascal ABC.NET, система тестирования
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
- Уметь пользоваться графическим интерфейсом операционной системы Windows 7;
- Обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации;
- Владеть основами языка программирования Паскаль;
- Уметь работать с приложением Pascal ABC.NET
Предмет: информатика, 9 класс
Тема: «Решение задач на компьютере»
Учитель: I квалификационной категории
Шаркова Анна Ивановна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска