СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 мая.День Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеурочное мероприятие, посвященное Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«9 мая.День Победы.»

Цель: формирование знаний школьников о событиях Великой Отечественной войны, о советских героях, способствовать формированию активной гражданской позиции; привитие патриотизма.
Задачи
- образовательные: познакомить школьников с событиями и героями Великой Отечественной войны; 
- воспитательные: воспитание чувства любви к Родине, гордости за свою страну.



Ход занятия


1Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. В этом году наша страна отмечает 71год со дня великой победы.


2Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные  балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало  войны.


3 Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

 Только что развернулась

В  скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Голос уверенно-строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

4(Звучит запись Левитана)


Так началась страшная кровопролитная война. Вы уже много знаете о ВОв.

И сейчас я задам вам несколько вопросов:

  1. 5Назовите время начала и окончания ВОвойны? (22 июня 1941 года- 9 мая 1945года)

  2. 6Как долго длилась война? (1418 дней и ночей)

  3. 7Почему войну 1941-1945 гг. называют Отечественной? (На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин.)

  4. 8Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? (В годы Вов погибли более 20 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30 % национального богатства.)

Молодцы Вы много уже знаете о ВОв и еще о многом будите узнавать и на уроках и самостоятельно. Как вы думаете, ребята, зачем нужно сохранять память о тех событиях. (Ответы: чтобы не повторилась война)


9Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

– Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она, как сила, нам нужна


10Будем жить, встречать рассветы

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память – верьте, люди, -

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем

Вновь придет война


11Память о той страшной войне хранят документы, з12аписи военной кинохроники,13 книги написанные людьми прошедшими войну. 14У нас есть еще возможность встречаться с ветеранами, живыми свидетелями тех событий и от них узнавать много интересного. Сейчас мы услышим воспоминание детей ваших ровесников, прошедших через ужасы войны.


15Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она.

Смертельными тоннами стали

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы войну не играли –

Мы просто дышали войной.


16«В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».


17«Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены домов промерзали. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…» «900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. «Ленинградские дети»… До какого-то момента мы были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом мы становились самыми тихими на земле детьми. Мы разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать».


18 «Мой папа был военным врачом. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. Мне было девять с половиной лет. На моих глазах погибли родные, а ябыл подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка»


19«Мы были малы и не участвовали в Великой Отечественной войне. Когда нам не хватало тетрадок, мы писали диктанты на газетах. Собирали колоски на полях или лекарственные растения в тайге. Шефствуя над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов, мы чувствовали себя маленькими солдатами, борющимися против фашистских захватчиков»


20Но особое место в сохранении памяти о тех ужасных события отведено фильмом о ВОв. Смотря художественный фильм, мы сопереживаем его героям и сами погружаемся в то время.


Эта память о прошлой войне

Не даёт мне покоя давно.

Наша жизнь дорога нам вдвойне,

Когда войны мелькают в кино!


21 Про ВОв снято множество фильмов. Это и классика нашего кинематографа «Офицеры» «Они сражались за родину» и22 совсем новые картины «Сталинград»,23 «Мы из будущего» Все они не только знакомят нас с историческими событиями, но рассказывают о великом подвиге народа.


24Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить.

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.


25Сегодня я бы хотела вам рассказать об одном фильме который я посмотрела еще маленькой девочкой, такой же как вы сейчас. 26 Но этот фильм потряс меня до глубины души и надолго остался в памяти.

Фильм «В бой идут одни старики» снял Леонид Быков. В фильме рассказывается о «поющей» эскадрильи. О судьбе разных по характеру людей живущих одной общей целью защитить 27Родину от врага.

Леонид Быков в молодости сам мечтал стать лётчиком, но из-за приписанного возраста и маленького роста (на тот момент — 163 см) не был принят в лётное училище[1]. После того как в начале 70-х Быков перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свой первый фильм на новом месте снять именно про военных лётчиков. В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарий, основанный на подлинных событиях времён Великой Отечественной войны.

Во время работы Быков проконсультировался с большим количеством ветеранов, в результате чего многие персонажи получили реальные прообразы. 28Например, прототипом командира эскадрильи гвардии капитана Титаренко стали сразу несколько человек: дважды Герой Советского Союза Виталий Попков[2], Герой Советского Союза Иван Лавейкин, а фамилия и «позывной» «Маэстро» — были взяты Быковым, 29после того как он узнал о Дмитрии Титоренко — ведомом трижды Героя Советского СоюзаИвана Кожедуба, эпизоды из биографии которого были включены в фильм. Так же появился в сценарии и Вано — в память о фронтовом друге Кожедуба, отважном грузинском лётчике Вано Габуния, погибшем при таране немецкого истребителя.[3].

30Считается, что "прототипом «Смуглянки» стал Виктор Щевронок, друг детства Леонида Быкова, с которым они вместе поступали в лётное училище, и который погиб в апреле 1945 года"при освобождении Чехословакии[4].  Прообразом Зои стала Герой Советского Союза Надежда Попова, заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков.31 Сцена знакомства с девушками, когда лётчики с удивлением обнаруживают, что у гостей больше орденов и медалей, чем у них, действительно имела место. В отличие от своей героини, Надежда Попова прошла всю войну и позже вышла замуж за Героя Советского Союза Семёна Харламова, который выступил главным консультантом фильма[5].

32Помимо Титаренко, Виталий Попков стал прообразом лейтенанта Александрова («Кузнечик»). Будущего дважды Героя Советского Союза командир однажды отстранил от полётов на три месяца: лётчик выписывал чрезмерно низкие виражи над аэродромом с целью покрасоваться перед девушками[5]. Для образа Кузнечика также были заимствованы эпизоды из мемуаров дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского «Небо остаётся чистым»: «от полётов отстранить, сто грамм не давать, назначить дежурным, вечным дежурным» и сбитый вражеский самолёт во время внезапного налёта немцев

Нотный стан на истребителе Титаренко был выполнен по аналогии со штурмовиком Героя Советского Союза —Василия Борисовича Емельяненко.

Быков писал сценарий, стараясь не слишком отходить от действительных событий. 33Так, «поющая» эскадрилья действительно существовала в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку, и именно там служил Попков. «Поющей» эскадрилья была названа, потому что в ней имелся собственный хор, а два самолёта были подарены фронту оркестром Леонида Утёсова. Кроме того, что за мужество и героизм в боях 11 из 14 лётчиков эскадрильи были удостоены звания Героя Советского Союза, большое внимание уделялось и культурной жизни. На освобождённых территориях хор давал пользовавшиеся огромной популярностью концерты, а в 1944 году, в Краматорске, на один из таких попал, будучи подростком, Леонид Быков. В тот день местные подростки отблагодарили летчиков собственным концертом, и Быков был в составе хора, ведущим вокалом которого был будущий знаменитый певец — Иосиф Кобзон. В конце 1960-х годов Быков нашёл Попкова и попросил разрешения снять фильм о «поющей» эскадрилье.

Такая реальность образов заставляет зрителя34 сначала смеяться над веселым нравом молодых мальчишек, только закончивших летное училище,35 над шутками их командира,36 а потом восхищаться их подвигом и самоотверженностью в бою. В этом фильме есть все и дружба и любовь, страх и подвиг37. В последних кадрах фильма мы видим героев картины у могилы погибших товарищей. Сколько таких братских могил раскиданы по территории нашей страны не счесть. Они как раны на теле земли вечная память о той войне.


38Мы здесь не, потому что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя

– Великой Армии простой солдат

Алексей Смирнов сыгравший в фильме техника самолета сам участвовал в ВОв. (Сообщение)

Я вам рассказала только об одном фильме и надеюсь, что в праздничные дни вы сами посмотрите фильмы посвящённые ВОв, а мы обсудим ваши впечатления от увиденного. А может кто то решит нарисовать рисунки и пополнить нашу выставку. Но я бы хотела чтобы на ваших рисунках и в вашей жизни был мир.


Выходят дети с рисунками

39. – Я нарисую яркое солнце!

40– Я нарисую синее небо!

41 – Я нарисую свет в оконце!

42– Я нарисую колосья хлеба!

43 – Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

44И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

45