Рекомендации для родителей в средней группе.
С 06 мая по 10 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Праздничный май. 9 мая - День Победы». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
На этой неделе мы будем воспитывать любовь к Родине. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Для нас 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Расскажите ребенку о войне: Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.
А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
· Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара; «Сын полка» В. Катаева; «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля; «Девочка из города» Воронкова Л.; «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева; «Мешок овсянки» А. Митяева и др.
· Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
· Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:«Один - много» Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет - самолеты, корабль - корабли, солдат – солдаты, и др.
«Лабиринт» Предложите ребенку найти правильную дорогу для персонажа.
Выучите стихотворение по выбору:
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!