Сценарий праздника ко Дню Победы
для младших дошкольников
Цели:
* воспитывать у дошкольников чувство патриотизма
*воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
* развивать зрительное и слуховое восприятие.
Атрибуты и оборудование: гвоздики, ленты или султанчики разных цветов проектор, голуби (изготовленные заранее детьми), глеевые шары на каждого ребенка.
Ход праздника
Слайд 1.
Под музыку «Как солдаты бравые мы идем» дети с флажками входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Скоро наступит радостный день у людей всего мира - 9 Мая. Мы с вами будем отмечать большой праздник, праздник всего нашего народа - славный День Победы. Много лет назад над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово "Победа"
Ведущий: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Под музыку дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение с флажками.
Дети садятся на стулья.
Презентация.
Слайд 2.
Ведущий: В этот день везде звучат поздравления с Днем Победы.
Также в этот день, все вспоминают, как это было.... Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала).
Слайд 3. На нашу Родину напал враг - немецкие фашисты. На защиту Отечества встали все, кто мог держать оружие в руках.
Много испытаний выпало на долю нашего народа.
Слайд 4. Шли бои, а когда бои затихали солдаты садились у костра; читали письма из дома и пели песни.
Исполняют песню «Наша родина сильна» (вокальный кружок).
Слайд 5.Наконец война закончилась! Это был весенний день - 9 Мая.
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ведущий: Ребята, а вы хотите хоть на минуту стать солдатами?
Игры (по выбору)
1. «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков).
2. Цветные флажки: красный – ура; зеленый – скачем на лошади, руки согнуты в локтях; синий – самолеты
Ведущий: Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.
Слайд 6.
Физкультминутка с шарами «Салют» (О. Выготская )
(взять в руки ленты или султанчики разных цветов и выполнять движения за воспитателем)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
(помахать предметами над головой влево - вправо).
Над площадью, над крышами, ( Присесть, встать, руки вверх, машем предметами)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (помахать предметами над головой влево - вправо)
На праздничный салют!
Танец с лентами «Салют» ( исполняют дети кружка)
Слайд 7.
Ведущий: О чем мечтают дети
У них одна мечта
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!
Звучит песня "Пусть всегда будет солнце"(подпевают припев)
Ведущий: Ребята, в честь праздника вручаем вам белых голубей. Это символ мира. Пусть всегда на земле будет МИР!!!!!!
«9 мая — День Победы».
Сценарий праздника для старшей группы
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.
Оборудование: Оформление музыкального зала. Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.
Ход мероприятия:
Слайд: 1
Под праздничный марш дети заходят в зал.
«Упражнение с гвоздиками»
Рассаживаются на стулья.
Ведущая. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.
9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Слайд 2.
Давайте почтим память героев минутой молчания.
Мирное небо было и в июне 1941 года. Дети ходили в детские сады, школы, пели, танцевали. 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор.
Слайд 3.
Ведущая: Над нашей родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия захватила чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось захватить, дошла очередь и до нашей страны.
И за честь своей Отчизны встали все и стар, и млад.
До конца, до Дня Победы – только вперед! Ни шагу назад!
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. Немецкие самолеты были быстрые, а у танков была хорошая защита: броня, пушки, пулеметы.
Слайд 4.
У советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Советские воины гнали ненавистного врага все дальше и дальше на запад. Наши солдаты отличались храбростью и смелостью, и были готовы за свою родную Отчизну жизнь отдать.
Стихи детей.
Слайд 5.
В тылу кипел напряженный труд. К станку становились матери, жены, сестры, подростки, старики. Они выполняли все: сеяли, выращивали, убирали хлеба, растили скот, шили полушубки и вязали варежки, водили автомобили. Делали все и даже больше.
Слайд 6.
А вечером, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Сидя у костра, чинили одежду, чистили ружья, писали письма, вспоминали мирные дни.
–Солдат, где твоя боевая подруга, гармонь? Сыграй нам от души!
Растянул солдат свою гармонь и полились звуки. Волшебной силой обладала песня. В грозные годы войны песни помогали нашим бойцам преодолеть трудности и лишения, помогали бороться с врагом. Запоют солдаты о красоте природы, о березах, травах, небе, реке… и каждый вспоминает свою родную сторонку, свой родной уголок. Песня была оружием, клятвой, мечтой!
Дети исполняют песни «Катюша», «Прадедушка», танцы «Казачок», «Салют», « Главный праздник Победы!»
Слайд 7.
Ведущая: Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие земли. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
Путь к победе был трудным и долгим, народ доказал что завоевать Россию не возможно. Пусть на нашей планете никогда не будет войны. Пусть светит солнце, будет голубое небо, цветущие поля и улыбки детей и мир на земле. Спасибо за внимание!
Дети под марш уходят из зала.