СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиадам. Математика. 4 класс. Занятие 3. Нумерация чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал, разработан на основе книги "Нестандартные задачи по математике" Г.В.Керовой, дополнен задачами из других источников. Имеет вид раздаточного материала для обучающегося. Разделен на отдельные темы, уроки и классы.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиадам. Математика. 4 класс. Занятие 3. Нумерация чисел»

4 класс

Занятие 3.

Нумерация многозначных чисел


  1. Решение задач


  1. Сколько всего можно составить четырехзначных чисел, сумма которых равна 3? Перечисли эти числа.

Решение: ______________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________


  1. Учащиеся школы ездили на экскурсию на автобусе в количестве 30 человек. Ане достался автобусный билет, номер которого 189990. Есть ли еще среди учащихся те, кому достался билет, в номере которого сумма первых цифр тоже равна сумме трех последних?

Решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________


  1. Из книги выпало несколько листов. Первая выпавшая страница имеет номер 213., а номер последней отображается теми же цифрами, но в обратном порядке. Сколько листов выпало из книги?

Решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________


  1. Из книги выпала какая-то ее часть. Первая страница выпавшего куска имеет номер 387, а номер последней страницы отображается теми же цифрами, но записанные в другом порядке. Сколько листов выпало из книги?

Решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________


  1. Мальчик говорит своему приятелю: «Я подсчитал, что для того, чтобы пронумеровать все страницы вот этой маленькой книжечки, начиная с первой ее страницы, потребовалось ровно 100 цифр». Не можете ли вы, не видя самой книжки, проверить, правильно ли подсчитал мальчик число цифр? Известно, что в книге пронумерованы все страницы.

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________


  1. Арифметические действия


  1. В четырехзначном числе вторая цифра 0. Если записать цифры в обратном порядке, то получится другое четырехзначное число, которое в 9 раз больше первого числа. Найдите первое число.

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________


  1. Во сколько раз число, содержащее только 7 единиц пятого разряда, больше числа, содержащего только 7 единиц второго разряда?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________________________________


  1. Закономерности


Найдите закономерность и продолжите числовой ряд

19, 20, 22, 25, 29, …, …

101, 1002, 10003, ……, …….

5, 8, 14, 26, 50, …, …

7, 67, 567, ……, ………

901, 802, 703, ….., …..



  1. Задача-сказка

И сказал Кощей Ивану-царевичу: « Жить тебе до завтрашнего утра. Утром явишься пред мои очи, задумаю я цифры a, b, c. Назовешь ты мне три числа x, y, z. Выслушаю я тебя и скажу, чему равно значение выражения ax + by + cz. Тогда отгадай, какие числа я задумал. Не отгадаешь – голову с плеч долой. Запечалился Иван-царевич, пошел думу думать. Попробуй ему помочь.