Урок №_______ Литература 4 класс дата_______
Тема: А.Ахметов «Халикбек»
Цель урока: формирование чувства гордости за свою Родину, любви и преданности к ней.
Задачи: понимание содержания стихотворения-легенды, его темы и основной мысли; проявление чувства любви к родной земле;
- развитие памяти, мышления;
- умения отвечать на вопросы и соблюдать логику при пересказе, находить слова, выражающие основную мысль в стихотворении, выразительно читать стихотворение.
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
- О чём может быть произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
- Сегодня у нас в гостях герой сказки – храбрый Халикбек, для которого не было ничего дороже, чем Отчизна. Прочитаем его историю.
4. Работа по теме урока.
Освоение содержания сказки.
Чтение сказки учителем и учащимися.
- Кто такой Халикбек?
- Что с ним случилось в лесу?
Как повёл себя Халикбек? Мог ли он поступить иначе? Почему?
- Кого он увидел, когда проснулся?
- Как решила птица отблагодарить Халикбека за своего птенца?
5. Работа над портретной характеристикой Халикбека.
- Каким вы представляете себе Халикбека? Опишите его.
- О каких чертах характера говорят его поступки? Докажите, что Халикбек добр и отзывчив на чужое горе, любит природу и её обитателей.
- Представьте себя на месте Халикбека. Как бы вы повели себя? Почему? Как вы думаете, правильно ли поступил Халикбек, вернувшись домой?
- Какая черта была главной у героя?
- Как называется чувство любви к родине? А чувство тоски по родине?
6. Физмнутка.
7.Чтение рассказа учащимися и его анализ.
Работа в группах.
1 группа.
- Что предлагала птица Халикбеку? Составьте список( можно в рисунках).
2 группа
Опишите дворец., используя слова из стихотворения.
- Почему птица смутилась и понесла Халикбека дальше?
3группа
Опишите чудесный сад, используя слова из текста.
- Принял ли Халикбек подарок? Почему?
- Поняла ли это птица? Что она подумала?
4группа
Опишите волшебное озеро.
- Почему Халикбек не принял подарка?
- Понимала ли его птица?
5группа
- В каких строчках заключена идея стихотворения?
- Что хотел автор сказать читателям своим произведением?
Презентация работ.
Взаимооценивание.
8. Рефлексия. Итог урока.
Д/з. с. 8-12 выразительно читать.