Говорит попугай попугаю
Я тебя попугай, попугаю
Отвечает ему попугай
Попугай, попугай, попугай.
Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством сегодня познакомимся.
ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ
Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря в 1820 году недалеко от города Мценска Орловской губернии в семье помещика А. Н. Шеншина. Фамилия матери,
немки Каролины Фет, стала его литературным именем.
В 1837 году поступил на словесное отделение философского
факультета Московского университета. Окончив университет,
поступил на военную службу, а через 9 лет вышел в отставку,
приобрёл землю в Орловской губернии и стал помещиком.
А. Фет при поступлении на службу в лейб-гвардии уланский полк, 1850 г.
Первый сборник своих стихотворений выпустил в 1840 году,
будучи студентом. Долгое время сотрудничал с журналом
«Современник», публикуя там свои произведения.
Специально для детей А. А. Фет не писал, однако создаваемые
картины и образы природы понятны юным читателям.
Стихотворения «Кот поёт глаза прищуря…» (1842 г.),
«Чудная картина…» (1842 г.), «Я пришёл к тебе с приветом…»
(1843 г.), «Уж верба вся душистая…» (1844 г.), «Мама! Глянь-ка из
окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Ласточки
пропали…» (1845 г.) полюбились детям.
Поэзия А. А. Фета музыкальна и мелодична, поэтому многие
композиторы положили его поэтические строки на музыку.
А. Фет с друзьями.
Умер Афанасий Фет в Москве 21 ноября (3 декабря) в 1892 году.
Усыпальница А. А. Фета, д. Клейменово (город Орел.)
Как беден наш язык!-
Хочу и не могу.
-Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною…
А. Фет
Орел. Памятник А. А. Фету. Скульптор Н. Иванов. Открыт в 1997 году.
Памятник А. Фету. Город Орёл.
При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь:
Без него и трава не растет.
Мокрому он не страшен.
Будь он — будут и грибки.
– Попадали ли вы под дождь?
– Где это было?
– Когда это было?
– Что вы в это время чувствовали, ощущали, слышали?
– А как пахнет дождь?
– Похож ли шум дождя на музыку?
Дождевая капля – дождевая нота.
Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах.
Художники, музыканты представили нам свое видение дождя.
Художники
И.И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу
Композиторы
слушать песню №1
слушать песню №2
слушать музыку
С.Прокофьев
«Дождь и радуга»
https://www.youtube.com/watch?v=7sSTrdbdVfg
Песенка про дождик
- А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам свое видение дождя?
Поэты
Грибной дождик
Не торопись, не спеши, подождём. Забудем на миг неотложное дело. Смотри: ожила трава под дождём И старое дерево помолодело.
Шуршит под ногами влажный песок. Чиста синева над взорванной тучей. Горбатая радуга наискосок Перепоясала дождик летучий.
Алексей Сурков
А. А. Фет «Весенний дождь»
слушать
Как вы понимаете выражения
« в разрывы облак солнце блещет»,
«качаясь движется завеса»?
Завеса –
1) большая занавеска (устар.);
2) (перен.) то, что скрывает, закрывает собой что- нибудь.)
– О чем это стихотворение?
– Какие строчки вас особенно поразили, показались необычными?
– Какие чувства пробудило в вас это стихотворение?
– Каким настроением оно пронизано?
– Как нужно читать это стихотворение?
— Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
— Какую картину изобразил Фет в своем стихотворении?
— Как он сумел показать начало дождя?
А. А. Фет «Бабочка»
слушать
ОЧЕРТАНЬЕ - вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.
БАРХАТ — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
— Подберите синоним к слову «сверкнув».
— Подберите антоним к слову «спешу».
- Смогли ли вы увидеть бабочку?
- Какие слова помогли нам нарисовать бабочку в воображении?
- Какой основной прием использовал поэт для создания образа бабочки?
- Как относится бабочка сама к себе?
- С какими чувствами, интонациями говорит о себе?
слушать
песню на стихи А.А. Фета
1. Дождь.
2. Весенний, неожиданный.
3. Движется, брызнул, тянет.
4. По листьям барабанит.
5. Какая свежесть!
Продолжи…
Дождь- это…. (цвет)
Дождь- это…. (вкус)
Дождь- это…. (запах)
Дождь- это…. (внешность)
Дождь- это…. (звук)
Дождь- это…. (качество
переживаний)
-С какими произведениями познакомились?
-Какое больше понравилось?
-Что интересного узнали об авторе?
-Какое настроение навеяли стихи?
у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л