Закрепление урока. Работа над произведением. Для всех групп а) чтение 1 части ( С какими героями мы познакомились, прочитав отрывок? Что вы узнали о Жене и Ольге? Где был их отец? Что должна была сделать Женя? В тексте вы встретили слова керосинка и примус. Знакомы ли они вам? Керосинка – нагревательный прибор с фитилем Фитиль (греч.) – рыхло свитая веревка, пропитанная керосином, горит медленно, но хорошо держит огонь. Примус – прибор для приготовления пищи. Что вы можете сказать об этих словах? (архаизмы) б) Ольга поехала на дачу, а Женя пока осталась в городе. Хочется ли вам узнать, что произойдет дальше? Чтение произведения для всх групп Проверка восприятия. А сейчас мы проведем небольшую самопроверку того, как внимательно вы читали текст. Тест: 1. Грузовик мчался по широкой солнечной дороге. Ольга сидела в плетеном кресле. На коленях у нее лежал а) рыжий котенок; б) букет цветов; в) чемодан. 2. Ольга открыла террасу. Отсюда был виден запущенный сад. Над крышею сарая развевался маленький а) белый флаг; б) красный флаг; в) синий флаг. 3. Ольга вернулась к машине. Тут к ней подскочила а) маленькая девочка; б) бойкая старая женщина. 4. Ольга пробралась в орешник. Что такое? Флага уже не было, там а) сидел мальчишка; б) торчала только палка; в) был флажок другого цвета. 5. Она вернулась к крыльцу. Молочница ей объяснила: а) это ребятишки по чужим огородам озоруют; б) в деревне объявились странные люди. 6. В сумерки, когда уборка была окончена, Ольга вышла на крыльцо и достала а) аккордеон; б) гитару; в) скрипку. 7 Из-за куста вышел человек а) в белом костюме; б) военной форме; в) спортивном костюме. 8. Он сказал, что его зовут а) Георгий Гараев; б) Николай Гараев; в) Евгений Гараев. 9. Ольга и молодой человек а) встретили Женю; б) не дождались девочку. |