СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Грин. Алые паруса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интструкция к урокам 

Просмотр содержимого документа
«А.Грин. Алые паруса»

Урок. А.С.Грин. «Алые паруса». Ассоль и Грэй (2)

Инструкция

I. Прочитай вслух выразительно. Важно. – 3 мин

1). Автор повести «Алые паруса»

Курс русской литературы 7 класса мы завершаем необычной повестью Александра Степановича Грина (настоящая фамилия Гриневский)

Это последняя зачетная работа по курсу литературы 7 класса.

Его называли и называют волшебником. Таким он вошел в литературу.

В 16 лет он решил стать моряком: бродяжничал, голодал, путешествовал на корабле, затем разделял революционные взгляды, был арестован, даже сослан. А впоследствии создал целую вымышленную страну Гринландия, карта которой известна по произведениям писателя. Действие многих повестей происходит именно в этой стране с таинственными названиями неведомых городов – Лисс, Зурбаган, Гель-Гью, Каперна - и постоянно тревожит жаждой приключений и открытий.

2). Повесть -феерия

Самая известная повесть – «Алые паруса». Это не просто повесть. Это повесть – феерия. Название «феерия» происходит от слова «фея». Это произведение, в котором противоборствуют волшебные силы и, как в сказке, всегда побеждает добро, красота.

Феерия – театральная пьеса сказочного содержания, требующая пышной постановки

(с использованием различных эффектов).

В 1916 в Петрограде начал писать "повесть-феерию" «Алые паруса», 1921г – закончил. Повести почти 100 лет, но она очень популярна.

3). Главные герои: Ассоль (по –испански «к солнцу») и Артур Грэй

Объем учебника не позволяет включить всю повесть. Только фрагмент I части, стр. 94-101.

Найдите ее и прочитайте полностью, и вы вряд ли останетесь равнодушными, как и все читатели.

Это история любви, в которой в жизнь Ассоль приходит чудо, сотворенное руками прекрасного Артура Грэя.

Можно посмотреть художественный фильм по повести (название то же).

Запишите тему

II. Поработайте с содержанием повести в течение недели, распределяя время (по 30 минут в день) и учитывая свои возможности и способности

Вариант 1

перечитайте фрагмент повести в учебнике, стр. 94-101.

1) Составьте тезисный план для названия частей:

13.05.20. - 1) стр. 94-95 до последнего абзаца! ПЕРЕРЫВ

13.05.20. - 2) стр. 95 с последнего абзаца по стр. 97,первый абзац сверху

14.05.20.- 3) стр. 97, 2-ой абзац сверху, по стр. 100

15.05.20. - 4) стр. 101 до конца

2) Найдите в тексте портреты Ассоль и Эгля (волшебника). Выпишите их детали.

Вариант 2

Для любителей и ценителей художественной литературы:

Найдите и прочитайте всю повесть, в которой VII частей

13.05.20.- I Предсказание! ПЕРЕРЫВ

13.05.20.- II Грэй

14.05.20.- III Рассвет! ПЕРЕРЫВ

14.05.20.- IV Накануне

15.05.20.-V Боевые приготовления! ПЕРЕРЫВ

15.05.20.-VI Ассоль остается одна

16.05.20- VII Алый «Секрет»-

найдите ответы на вопросы к фотографиям из фильма, помещенным ниже

фотография

вопрос

1.Почему Ассоль осталась без матери?


2.Какую сказочную историю рассказал Эгль Ассоль?

3.С какой мечтой жил Артур Грэй?

4. Как произошла первая встреча Грэя и Ассоль?

5. Как Грэй совершал «чудеса своими руками»?

6. Как произошла встреча Ассоль и Грэя?

Грэй рассказывает своим товарищам одну нехитрую истину – раскрывает главный секрет: « …он в том, чтобы делать чудеса своими руками».

7. Как вы понимаете смысл фразы, сказанной Грэем? Ответьте письменно на этот вопрос (5-8 предложений)

Напишите кратко ответы и подготовьтесь к ответам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!