СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.И.Куприн "Гамбринус" (Урок 2). Работа с тренажером

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая произведение А.И.Куприна "Гамбринус", можно организовать интересную работу на уроке и дома с предлагаемым  тренажером. Подобная работа активизирует деятельность каждого ученика. Могут быть использованы индивидуальная, групповая и коллективная формы работы.

Просмотр содержимого документа
«А.И.Куприн "Гамбринус" (Урок 2). Работа с тренажером»

А лександр Иванович Куприн

«Гамбринус»

Дорогой друг! Ты познакомился с произведением А.И.Куприна «Гамбринус». Надеемся, рассказ тебе понравился. И конечно, немаловажную роль в этом сыграл главный герой, Сашка. Вот о нем сегодня мы и поведем разговор.


Ты, наверное, хорошо представил себе Сашку уже по первым главам. Что бы тебе хотелось сразу записать о нем?

_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А еще какие средства помогают читателю в раскрытии характера героя?

Основные элементы сюжета:


1)________________________________

_____________________________________

2)____________________________________

___________________________________

3)__________________________________

____________________________________

4)___________________________________

_____________________________________

Итак, поработаем с эпизодами.

Эпизод 1. Сашка в Гамбринусе.

Сравни два портрета Сашки: до появления публики и после. Что ты заметил? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А менялся ли характер музыки?

Для чего автор так подробно описывает игру героя на скрипке?______________________________

____________________________________________________________________________


Какое положение в Гамбринусе занимает Сашка?___________

______________________________________________

______________________________________________


Выпишите слова, раскрывающие чувства героя в этом эпизоде

______________________________________________

______________________________________________

________________________________________________________

Итак, мы пришли к выводу о том, что для Сашки Гамбринус ___________

_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________,

а для Гамбринуса Сашка ____________________________________________________

_______________________________________________________________________






Эпизод 2.Посещение Гамбринуса профессором

из консерватории.


1.____________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________


Ну а теперь сделай выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпизод 3. Сашку призывают на войну

Каково отношение посетителей Гамбринуса к войне?__________________

_________________________________________________________

Какие внешние проявления Сашки показывают, что для него это тяжелая, неприятная обязанность?______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

А теперь сопоставьте чувства и поступки Сашки в эпизоде прощального выступления

Чувства Поступки





Автор использует здесь прием ______________________для того, чтобы_________________________________

_________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод: как Сашка относится к войне? ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Э пизод 4. Какой эпизод, по-твоему, является кульминационным? Почему ты так думаешь?________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

_______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Какие исторические события упоминаются

в предыдущих

г лавах?_________________________________________

  1. Есть ли разница в отношении Сашки к русско-японской войне и

к русской революции? __________________________________________

3. Почему Сашка отказывается играть народный гимн для сыщиков?

________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

4 . Какие причины заставляют Сашку оскорбить Мотьку Гундосого и затеять с ним драку? ______________________________________________

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как раскрывается в этой сцене герой?________________________________
____________________________________________________________

_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпизод 5.______________________________________________

Почему в последнем эпизоде Сашка не вызывает у нас жалости?

______________________________________________

______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будем подводить итоги?

Попробуй дать характеристику главному герою

(Если необходимо, вернись к записям, сделанным ранее) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какой художественный прием помогал нам в раскрытии образа Сашки? С какой целью он использовался автором на протяжении всего произведения?________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К аких литературных героев ХIХ века напоминает Сашка?___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Попробуем сравнить: словосочетания, характеризующие героя ХIХ ( и м я )

подчеркни … ; а героя ХХ века ( Сашка) …. Общее подчеркни дважды.

Исключительный герой, отвергает деспотические законы общества, одинок,

стремиться помериться силами с непокорной стихией, с достойным соперником,

стремиться к свободе, не признает и не принимает ничьей помощи, находится в гуще людей и событий, стремится к далекому и недостижимому миру, открыто выражает свой протест против несправедливости.

Какие традиции используют писатели ХХ века в создании своих героев? А в чем проявилось их новаторство?

Итак, в ХХ веке как переосмысление героя-романтика в литературе появляется новый герой -