Просмотр содержимого документа
«А.И.Куприн "Тапер": приемы художественного раскрытия внутреннего мира героя»
Бурлак Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ с.Дормидонтовка
Цель: проанализировать рассказ А.И.Куприна "Тапер"; дать информацию о приемах художественного раскрытия внутреннего мира человека (героя).
Планируемый результат:
Предметные умения:
- знать материал по теории литературы;
- иметь представление о приемах художественного раскрытия внутреннего мира человека;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученной темой.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Ι. Организационный этап
- - Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разговор о русской литературе ХХ века. Посмотрите на своё «рабочее место», все ли учебные принадлежности присутствуют?
- В жизни каждого из нас встречаются много трудностей и проблем. Но каждая из возникающих проблем – это как камень моста для перехода через пропасть. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно перейти через самую глубокую бездну. Я хочу пожелать вам в каждом уроке школьном и уроке жизненном никогда не останавливаться и не сдаваться.
- Вопрос
- 1. Его именем в России названы 7 населенных пунктов и 35 улиц и переулков в городах и селах России, 4 из них - в Пензенской области, в том числе в городе Наровчат, родном городе писателя. О ком речь?
- 2. Рассказ писателя (см. вопрос № 1) , вселяющий надежду на то, что талант и усердие никогда не останутся без внимания.
- 3. "Какой человек, такой у него и мир ". О каком мире говорит Бахтияр Мамедов, азербайджанский писатель?
Написать рассказ о том, как
складывалась жизнь Юрия
Азагарова после встречи с А.Г.
Рубинштейном .