СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Яшин"Покормите птиц зимой", А.Барто"Два снежка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто и А. Яшина

Просмотр содержимого документа
«А.Яшин"Покормите птиц зимой", А.Барто"Два снежка"»

Литературное чтение 2 класс


Тема урока: А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Два снежка»

Цель: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А. Барто и А. Яшина; формирование умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Задачи урока:

  • отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; формировать навыки сравнения и анализа;

  • развивать память, внимание, речь; развивать интерес к инфор­мации, которую несет текст;

  • воспитывать чуткость, доброту.

  • Корректировать внимание, воображение, мышление.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: портреты А. Барто, Л. Яшина, картины на тему «Зима», кормушка.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобра­зительное искусство, трудовое обучение, физическая культура.

Планируемые результаты

предметные: уметь определять содержание произведения по его названию или иллюстрации; читать стихотворение выразительно, пе­редавая его настроение; чувствовать ритм стихотворения;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседни­ка, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку про­читанного произведения; проявлять нравственные качества характера (доброта, чуткость, внимание);

системно-деятелъностные: применять умение выражать свои чувства, мысли, уметь оценивать результаты собственной и коллективной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.(по карточкам)

Кто автор произведения? ________________________________________________

Название произведения? __________________________________________________

К какому жанру относится? __________________________________________________

Почему автор так назвал произведение? (своё мнение) _________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________



  1. Фаза вызова интереса.

  • Послушайте стихотворение С. Козлова «Мне приснились морозы...»

Мне приснились морозы,
Мне приснилась зима —
Ледяные берёзы,
Голубые дома.

В белом облаке пара,
В мёрзлом звоне саней —
Лебединая пара
Белогривых коней.

Сруб колодца малинов.
А заглянешь в ведро —
От серебряных льдинок,
Как от рыбок пестро.

Анализ:

  • Герою стихотворения нравится зима или она вызывает у него грусть?

  • Почему вы так думаете?

  • Какие необыкновенные образы находит автор, чтобы показать красоту зимы? Какие цвета есть у зимы?

  • С чем сравнивает автор белогривых коней? Попробуйте пред­ставить себе белогривых коней такими, чтобы они походили на лебедей.

  • Какое еще сравнение есть в- стихотворении? (Серебряные льдинки в воде похожи на серебристых рыбок.)

  1. Постановка задач урока.

  • Попробуйте определить, что мы на уроке будем исследовать. Чему мы будем сегодня учиться? (Предположения детей.)

Да, сегодня мы прочитаем стихотворения о зиме, узнаем о жиз­ни и творчестве автора.

  1. Работа по теме урока.

Александр Яковлевич Яшин (Попов)- 27 марта 1913г, 11 июля 1968г. Отца звали Яков, псевдоним от имени произошёл Яков, Яша-Яшин.

Поэт и прозаик, Александр Яковлевич Яшин (Попов) родился в 1913 году в деревне Блудново, в крестьянской семье. Яшин происходил из уважаемого рода Поповых. Дед будущего поэта Михаил Михайлович Попов открыл в Блуднове сельскую школу, которая находилась в его же доме. Бабушка – Авдотья Павловна была известной на всю округу сказительницей. Маленький Саша рос любознательным мальчиком, он любил бывать в доме деда, слушать бабушкины присказки и побаски.

Мальчик рано осиротел. Его отец- Яков Попов не вернулся с войны. В память об отце он возьмёт литературный псевдоним Яшин.

В 1927 году поступает в Никольский педагогический техникум.

Уже тогда он «заболел» поэзией, и твёрдо решил, что станет поэтом.

В 1934 году, в Архангельске выходит первая книжка стихов Александра Яшина- «Песни Северу».

В 1941 году Яшин уходит добровольцем на фронт. В дневнике он записывает:

К концу войны за его плечами были осаждённый Ленинград, морская пехота, Сталинград, бои на Черноморье.

За годы войны печати вышло 5 сборников стихов: «На Балтике было», «Красная горка», «Город гнева», «Клятва», « Земля богатырей».

Первичное чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

  • Откройте учебник на странице 111 и прочитайте имя автора стихотворения.

  • Рассмотрите иллюстрацию и догадайтесь по названию, о чем может быть это стихотворение.

  • Прочитайте стихотворение самостоятельно.

  • Подтвердились ли ваши предположения.

  • Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

  1. Выразительное чтение:

  • Прочитайте стихотворение А. Яшина и ответьте на вопросы учебника.

Работа в тетрадях:

  • Нарисуйте кормушку с птицами.

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

Рассказ учителя об А. Барто





  • У нас в стране, наверное, нет ни одного человека, кто не знал бы, не слышал стихотворений А. Барто. Как вы считаете, почему?

  • Вспомните, какие стихотворения вы слышали в детском саду или дома от мамы, бабушки, когда вам было всего три или четыре года. ( Зайка, Капитан, Бычок, Самолет и др.)

Агния Львовна Барто (1906-1981) писала песенки, считалки, са­тирические и лирические стихи, поэмы для детей. Большое внимание уделяла созданию положительных детских характеров, описанию хо­роших, полезных дел ребят, тонко высмеивала лень, хвастовство, зашайство, неуважение к труду и другие недостатки в поведении детей. Родилась Агния 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача. Начальное образование в биографии Агнии Барто было получено дома. Затем она поступила учиться в гимназию, а также посещала хореографическое училище. Примерно тогда же были написаны ее первые стихи.

  1. Первичное чтение стихотворения «Два снежка».

  2. Проверка восприятия.

  • Как вы думаете, это сказочное произведение? Почему?

  • О чем в нем рассказывается?

  • С каким настроением рассказывает автор о снежках? Найдите слова, с помощью которых автор выражает свое отношение.

(На доске записаны слова, которые ученики будут выбирать.)

С радостью

С грустью

С нежностью

С восхищением

С недоумением

Спокойно

Весело

  1. Повторное чтение.

4. Работа по вопросам.

  • Скажите, это стихотворение - описание или повествование? Почему вы так думаете?

  • На какие две части можно разделить стихотворение? Назовите тему каждой части. Какой из снежков «хороший», а какой «плохой»?

  1. Работа в тетрадях.

  • Выполните задания. Составьте план:

А) Я кидаю снежок.

Б) В меня кидают снежок.

  1. Рефлексия.

  • Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

  • Кто из ребят помог вам, классу сделать открытие?

  1. Подведение итогов урока.

  • Итак, из скольких частей состоит стихотворение А.Барто?

  • О чем рассказывается в 1 -й части? Что содержит 2-я часть сти­хотворения?

  • К чему призывает А. Яшин в своем стихотворении?

  • Какое произведение понравилось больше и почему?


Д/З:

Стихотворение наизусть. Дорисовать кормушку.

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя