СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. Куприн «Скворцы», Н.Сладков «Скворцы-молодцы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; обогащать словарный запас; учить правильной постановке дыхания перед чтением; осознанному выразительному чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:  учебник Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 4 класс, грамзапись «Голоса птиц», таблица на постановку дыхания перед чтением, таблица для оценивания чтения стихотворения, сигнальные карточки, портрет А.Куприна,  выставка книг, иллюстрации птиц.

 

Ход урока.

I Орг.момент урока.

IIЭмоциональный настрой.

- Посмотрите на доску и выберете  один конверт, который вам больше всего понравился.

- Сегодня мы продолжаем работать над большим разделом «Весна, весна красна…»

- Какие изменения происходят в природе весной? (природа оживает) - Что происходит с животными после зимы? (звери просыпаются после зимней спячки) - А с птицами? (птицы прилетают из теплых стран) - Какие птицы прилетают из теплых стран раньше других? (скворцы, грачи, ласточки утки, жаворонки…)

А как вы думаете, для чего писатели вообще изображают природу? (Чтобы читатели насладились ее красотой; чтобы люди берегли природу; чтобы мы любили свою Родину).

Все, что вы сказали – верно. Но очень часто изображение природы помогает поэтам, писателям, музыкантам и художникам охарактеризовать персонаж, и помочь нам через отношение к природе понять, насколько мы человечны, ответственны и добры. Именно такую задачу, прежде всего, ставят они перед нами, обращаясь к теме природы.

 

На какие группы мы можем разделить портреты этих известных людей. (поэты: А.Фет, А.Пушкин, С.Есенин, Ф.Тютчев и писатели А.Куприн, Н.Сладков).

Сегодня мы познакомимся с произведениями этих двух замечательных писателей.

- Как вы думаете, что общего между ними?

- И А.Куприн, и Н.Сладков безумно любили природу, животных и воспевали их в своих произведениях)

- Современники Куприна не раз писали о поразительном отношении писателя к животным: перебиваясь с хлеба на воду, он мог приютить бездомную собаку.

- Куприн постоянно восхищался лошадьми, их грациозностью и благородством.

 - На каком-то своем особом языке разговаривали они с птицами и животными.

- Этих писателей всегда волновал вопрос о том, каково место человека в природе, как он влияет на нее. Безусловно, технический прогресс несет человеку благо, но при этом не следует забывать обо всем живом и беззащитном, что нас окружает, потому что, разрушая природу, человек губит и себя самого.

 

Эпиграф: «У животных много своей, непонятной людям мудрости» А. И.Куприн

- Как вы думаете, в чем заключена мудрость животных?