государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект пробного урока
по литературе,
проведенного в 3 «в» классе
Сергиенко Галиной Александровной
Место проведения: МБОУ СШ №22
Дата проведения: 15.02.2017г.
Руководитель - консультант:
Мищенко Татьяна Николаевна
Руководитель - наставник:
Кравцова Анжелика Ивановна
Заведующая педагогической практикой:
Мастеренкова Инна Ивановна
Оценка__________________________
Волгодонск
2017
Тема: А.Л. Барто. «В театре».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре».
Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1.Формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2.Формируем умение искать и выделять необходимую информацию;
3.Формируем умение смыслового чтения;
Коммуникативные УУД:
1.Формируем умение инициативно сотрудничать с учителем и сверстникам;
2.Формируем умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра;
Регулятивные УУД:
1.Формируем умение постановки учебной задачи;
2.Формируем умение оценивать качество и уровень усвоения материала;
Личностные УУД
1.Формируем умение нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текст;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;
- Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;
- Оценивание своей работы на уроке.
Познавательные:
- Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли;
- Отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;
Коммуникативные:
- Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;
- Осмысление правил взаимодействия в паре и группе;
Личностные:
- Осмысление понятий «автор-рассказчик», «периодическая литература».
Формы работы учащихся:Фронтальная, чтение по цепочке, выборочное чтение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Речевая разминка | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературы проведу у вас я. Меня зовут. Галина Александровна. Садитесь. - Ребята, чтобы дикция была у вас чёткой, во время чтения, произнесём слоги: ас ос ус юс ис са сэ ся сы со сос сук син тос тес стя тси тсо сне скё - Для развития речевого аппарата произнесём чистоговорку: Фон – фон – фон – мы купили телефон. Фе - фе – фе – скоро мы пойдем в кафе. Фет – фет – фет – съели килограмм конфет. | Приветствуют учителя. Присаживаются Дети выполняют речевую разминку. | Личностные УУД: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя. |
| | | |
2. Новая тема. | -На уроке мы с вами познакомимся с творчеством Агнии Львовны Барто. Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей, поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в начальных классах гимназии. Главным критиком юной поэтессы был, конечно, ее отец.... В 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". В стихотворениях главные герои- дети. Стихотворения поэтессы веселые и поучительные. Агния Львовна много путешествовала, из своих поездок привозила стихи детей разных стран и переводила на русский язык. А для самых маленьких читателей Агния Барто написала цикл «Игрушки». -Что вы запомнили из фактов жизни Барто? - Кто запомнил, когда родилась Агния Львовна Барто? Где? -Как назывался цикл написанный для самых маленьких читателей? | Внимательно слушают рассказ учителя. 17 февраля 1906 г. В Москве. «Игрушки» | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. |
Физминутка | Предлагает выполнить физминутку. | Выполняют физминутку. | |
6. Продолжение работы по теме урока. Словарная работа. | - Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения, давайте разберём непонятные для вас слова, которые встретятся в тексте: БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца. ФЕЯ – волшебница. ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах. ОБША́РИТЬ- обыскать, тщательно ощупывая, роясь везде. ПЛЯСАТЬ-танцевать.
| Дети внимательно слушают учителя, затем вместе с учителем разбирают непонятные слова. | Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; |
7. Первичное чтение Проверка восприятия. Формирование навыков. | - Ребята, сегодня мы прочитаем одно из произведений Агнии Львовны Барто «В театре». А что произошло в театре, мы узнаем когда прочитаем стихотворение. Откройте учебник на стр.113. Ребята, когда мы прочтем текст, постарайтесь ответить на вопросы. Будьте внимательны. - Я сейчас начну читать, а вы продолжите. Вопросы: - Ваши впечатления от прочитанного? -Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочек попасть в театр. Как вы их прочитаете? - Что девочки увидели в театре?(прочитайте выразительно) - Что случилось с одной из девочек? Прочитайте. -Прочитайте, как они искали номерок. - Что показалось смешным? - Что показалось грустным? - Как вы думаете, как относится автор к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? - Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? (объяснить свой ответ) | Дети слушают внимательно учителя, следят за чтением. Затем продолжают читать. Отвечают. Находят и зачитывают отрывки. Потеряла номерок. Читают. Автор осуждает девочек. Насмешливое. | Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Коммуникативные УУД: -формируем умение слушать и понимать других; -формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
8. Подведение итогов. | -Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? -Кто автор этого произведения? Что вы запомнили о А.Барто? | «В театре» А.Л. Барто Отвечают. | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что усвоено на уроке , осознание качества и уровня усвоения. |
9. Рефлексия. | - Продолжите предложения. Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… | Дети продолжают предложения. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
10. Домашнее задание. | А теперь запишем домашнее задание страница 113-115 выразительное чтение. | Дети записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации- смысловое чтение построение логической цепи рассуждения Регулятивные – саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность. |