СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Л. Барто. «В театре».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А.Л. Барто.  «В театре».

 урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«А.Л. Барто. «В театре».»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)





Конспект пробного урока

по литературе,

проведенного в 3 «в» классе

Сергиенко Галиной Александровной

Место проведения: МБОУ СШ №22

Дата проведения: 15.02.2017г.


Руководитель - консультант:


Мищенко Татьяна Николаевна


Руководитель - наставник:


Кравцова Анжелика Ивановна


Заведующая педагогической практикой:


Мастеренкова Инна Ивановна


Оценка__________________________

Волгодонск

2017

Тема: А.Л. Барто. «В театре».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «В театре».

Задачи: обучать выразительному чтению, развивать умение понимать общий смысл текста, определять на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1.Формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2.Формируем умение искать и выделять необходимую информацию;

3.Формируем умение смыслового чтения;

Коммуникативные УУД:

1.Формируем умение инициативно сотрудничать с учителем и сверстникам;

2.Формируем умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра;

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение постановки учебной задачи;

2.Формируем умение оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные УУД

1.Формируем умение нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Планируемые результаты:

Предметные:

-Умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текст;

Метапредметные:

Регулятивные:

- Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;

- Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

- Оценивание своей работы на уроке.

Познавательные:

- Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли;

- Отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

Коммуникативные:

- Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;

- Осмысление правил взаимодействия в паре и группе;

Личностные:

- Осмысление понятий «автор-рассказчик», «периодическая литература».

Формы работы учащихся:Фронтальная, чтение по цепочке, выборочное чтение.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент






Речевая разминка

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературы проведу у вас я. Меня зовут. Галина Александровна.

Садитесь.



- Ребята, чтобы дикция была у вас чёткой, во время чтения, произнесём слоги:

ас ос ус юс ис

са сэ ся сы со

сос сук син тос тес

стя тси тсо сне скё


- Для развития речевого аппарата произнесём чистоговорку:

Фон – фон – фон – мы купили телефон.

Фе - фе – фе – скоро мы пойдем в кафе.

Фет – фет – фет – съели килограмм конфет.

Приветствуют учителя.

Присаживаются






Дети выполняют речевую разминку.

Личностные УУД: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя.





2. Новая тема.

-На уроке мы с вами познакомимся с творчеством Агнии Львовны Барто.

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей, поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в начальных классах гимназии. Главным критиком юной поэтессы был, конечно, ее отец.... В 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". В стихотворениях главные герои- дети. Стихотворения поэтессы веселые и поучительные. Агния Львовна много путешествовала, из своих поездок привозила стихи детей разных стран и переводила на русский язык. А для самых маленьких читателей Агния Барто написала цикл «Игрушки».


-Что вы запомнили из фактов жизни Барто?

- Кто запомнил, когда родилась Агния Львовна Барто? Где?

-Как назывался цикл написанный для самых маленьких читателей?


Внимательно слушают рассказ учителя.








































17 февраля 1906 г. В Москве.


«Игрушки»

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Физминутка

Предлагает выполнить физминутку.


Выполняют физминутку.


6. Продолжение работы по теме урока.


Словарная работа.

- Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения, давайте разберём непонятные для вас слова, которые встретятся в тексте:

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

ФЕЯ – волшебница.

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

ОБША́РИТЬ- обыскать, тщательно ощупывая, роясь везде.

ПЛЯСАТЬ-танцевать.




Дети внимательно слушают учителя, затем вместе с учителем разбирают непонятные слова.




















Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

7. Первичное чтение









Проверка восприятия.





Формирование навыков.

- Ребята, сегодня мы прочитаем одно из произведений Агнии Львовны Барто «В театре». А что произошло в театре, мы узнаем когда прочитаем стихотворение.

Откройте учебник на стр.113.

Ребята, когда мы прочтем текст, постарайтесь ответить на вопросы. Будьте внимательны.


- Я сейчас начну читать, а вы продолжите.

Вопросы:

- Ваши впечатления от прочитанного?

-Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочек попасть в театр. Как вы их прочитаете?

- Что девочки увидели в театре?(прочитайте выразительно)

- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте.

-Прочитайте, как они искали номерок.

- Что показалось смешным?

- Что показалось грустным?

- Как вы думаете, как относится автор к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

- Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? (объяснить свой ответ)


Дети слушают внимательно учителя, следят за чтением. Затем продолжают читать.















Отвечают.


Находят и зачитывают отрывки.







Потеряла номерок. Читают.






Автор осуждает девочек.





Насмешливое.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

8. Подведение итогов.

-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

Что вы запомнили о А.Барто?


«В театре»


А.Л. Барто


Отвечают.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание того, что усвоено на уроке , осознание качества и уровня усвоения.

9. Рефлексия.

- Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

Дети продолжают предложения.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

10. Домашнее задание.

А теперь запишем домашнее задание страница 113-115 выразительное чтение.


Дети записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации- смысловое чтение построение логической цепи рассуждения

Регулятивные – саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!