СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Н.Плещеев "Весна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока А.Н.Плещев "Весна".                                                                 

Просмотр содержимого документа
«А.Н.Плещеев "Весна".»

Конспект урока.


Предмет: литературное чтение

Тема: А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок)

Класс: 2

УМК: «Планета знаний»

Учебник: Э.Э.Кац, в двух частях, Москва, изд. «Астрель», 2008год.


Цели:

  1. Совершенствование умения работать над выразительным чтением стихотворения.

  2. Совершенствование навыка правильного, сознательного, беглого чтения.

  3. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся.

  4. Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.

  5. Воспитывать внимание, любовь и бережное отношение к природе.

  6. Совершенствование умения работать в паре, навыки самоконтроля.

  7. Совершенствование санитарно-гигиенических навыков.


Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Э.Э.Кац.

  2. Выставка книг.

  3. Мультимедийный проектор, презентация к уроку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке чтения у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

2. Введение в тему урока.

(слайд 2)

« У природы нет плохой погоды…»

- Предположите, почему так говорят? (ответы детей)

- Каждое время года неповторимо прекрасно по-своему. Говорить мы с вами будем о природе.

(слайд 3)

- А о каком времени года пойдёт у нас разговор?

- Докажите свое мнение. (ответы детей)

- Давайте проверим правильность своих суждений.

- Работать вы сейчас будете в паре. Возьмите на столе листочки, прочитайте загадку и найдите доказательства, что речь идёт о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей-пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( 1 ученик читает загадку, а второй доказывает, что речь идёт о весне.)

- Чьё чтение было более выразительным?

- Предположите, а какого жанра литературное произведение мы будем читать?

- Обратимся к выставке книг и докажем правильность ваших суждений.

3. Работа с выставкой книг.

- Предположите, какое задание я вам приготовила?

- Как вы думаете для чего?

- С.Маршак «Двенадцать месяцев»

-А.Н.Плещеев «Стихотворения»

-Сборник «Весна» стихи русских поэтов

-А.Н.Плещеев «Сельские песни»

-А.Н.Плещеев «Стихи»

- Какие книги могут быть лишними?

- Как можно озаглавить выставку книг?

- Предположите тему урока опираясь на выставку книг?

(слайд 4)

- Что можно сказать об этом человеке? (портрет)

4. Рассказ о поэте.

Алексей Николаевич Плещеев- поэт. Родился в городе Костроме в 1825 года в обедневшей дворянской семье. В роду Плещеевых было несколько литераторов. Детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием маленького Алёши занималась мама, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич знал три языка. Пожеланию матери поступил в военную школу. Но вскоре покинул школу и поступил в Петербургский университет. Когда Алексею Николаевичу исполнилось 21 год, вышел первый сборник стихов поэта. Алексей Николаевич написал много произведений не только для детей, но и для взрослых. Многие стихи Плещеева положены на музыку.

-Возьмите листочки белого цвета, прочитайте биографию поэта и дополните мой рассказ.

( слайд 5)

– Прочитайте.

- По названию произведения можем ли мы предположить, о чём, о ком расскажет поэт?

5. Чтение стихотворения учителем (книги закрыты)

(перед чтением)

Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какую бы вы нарисовали картину?

(после чтения)

Что представили себе, когда слушали стихотворение?

6. Работа над стихотворением.

Откройте учебники на стр. 138 и посмотрите, как увидел весну художник. Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

Какие слова вам непонятны?

(слайд 6)

Повеяло - дуть

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Миновала - прошла

Буря-ненастье.

А какое по настроению это стихотворение?

О чём это стихотворение? (Пробуждение природы весной).

Как вы думаете, что хотел сказать нам - читателям поэт? (Природа красива в любое время года).

Прочитайте 1 строфу.

Найдите строчки, которые говорят о приближении весны?

Назовите олицетворение, которое использует Плещеев?

Подберите слова близкие по значению к слову «засвищут» (закричат, запоют).

Давайте подготовим эти строчки для выразительного чтения.

Что значит читать выразительно?

  1. Читать целым словом и без ошибок.

  2. Выбрать нужный тон и темп чтения.

  3. Выделить голосом главные слова.

  4. Передать своё отношение к тому, что читаешь.

Давайте подумаем, где мы будем делать паузы.

(слайд 7)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (один ученик размечает)

Выделим главные слова (вместе).

Каким тоном прочитаем эти строчки?

В каком темпе?

2-3 ученика читают выразительно.

Чьё чтение показалось более удачным, выразительным?

Кто смог передать настроение?

Прочитайте 2 строфу.

Какие слова автор использует для описания весны?

Подготовьте эти строчки для выразительного чтения.

Каким тоном прочитаем эти строки?

В каком темпе?

2-3 ученика читают выразительно.

Чьё чтение показалось удачным, выразительным?

Прочитайте 3 строфу.

Что происходит с приходом весны в душе человека?

Весна- пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда с нетерпением ждали.

Подготовьте строчки для выразительного чтения.

Прочитайте.

А сейчас попробуем прочитать всё стихотворение ( в парах).

2-3 человека читают всё стихотворение выразительно.

Чьё чтение показалось более выразительным?

(Слайд8)

- Что объединяет картину и стихотворение? (Картина Ивана Романова «Времена года. Весна»).

Русский народ не забывает лирику Плещеева: его прекрасные стихи звучат в песнях и романсах до сих пор.

Послушаем романс «Уж тает снег…» на стихи Плещеева, музыка П.И.Чайковского в исполнении Натальи Шпиллер.

7. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

- Выразительное чтение стихов А.Н.Плещеева.






6