Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эгитуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
А ну-ка, девочки!
конкурсная программа, посвященная
Международному женскому дню 8 Марта
Выполнил: воспитатель
3 группы, Сафеева Л.Д.
с. Можайка
2018 г
Цели:
1.Сплочение коллектива
2.Развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.
3.Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей.
4.Выявление уровня навыков и умения детей в различных областях творчества, осознание важности владения навыками ведения домашнего хозяйства
Оформление зала: воздушные шары, плакаты с поздравлениями, презентация
Ход мероприятия
1 ведущий:
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далёкий,
Но с вами остаётся навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет женщины продолжит путь незримый,
Открытый только вечной Доброте,
И Правде, и Любви неповторимой…
2 ведущий:
Воистину, бессмертные слова:
«Без этого пленительного света
Не кружится от счастья голова,
Не будет ни героя, ни поэта».
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно.
И светится Вселенная, пока
Свет женщины расплескан по Вселенной. (Музыка включается)
1 ведущий:
Здравствуйте, дорогие зрители, участники конкурса, многоуважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «А ну-ка, девочки!» Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы преклониться перед женской красотой, обаянием, очарованием. Ведь не случайно же наш конкурс посвящён Международному женскому дню.
2 ведущий
Когда смотрю со сцены в зал,
То вижу в полумраке зыбком
И восхищённые глаза,
И чью-то добрую улыбку.
Восьмого марта, каждый раз
В весенний этот дивный праздник,
Мне хочется поздравить вас,
Таких таинственных и разных.
1 ведущий:
Женщина, девушка, девочка… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты… Сколько цветов, стихов, да что там, жизней было брошено к её ногам. Кто же из нас, мужчин, не пытался постичь тайну её очарования? Но она так и осталась загадкой. Сегодня у нас есть возможность попытаться приоткрыть завесу над этой тайной. Итак, мы начинаем наш конкурс!
2 ведущий:
Прежде всего, мне бы хотелось представить наше жюри. (Представление жюри)
В конкурсе сегодня принимают участие 6 команд со своими мамами. Давайте их поприветствуем. (Они выходят под музыку.)
1 ведущий:
Все конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. А сейчас мы просим команд представиться. (Команды выступают с визитной карточкой)
Конкурсная программа
1.конкурс «САМЫЕ ШУСТРЫЕ»
Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст. (Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)
2.Конкурс «Рукодельница».
Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется «Рукодельница». Сейчас мы с вами будем делать бусы. Ваша задача за 1 минуту насадить, как можно больше бусин на леску. У кого длиннее бусы получатся, тот и станет победителем.
3.Стихотворный конкурс. «Самая артистичная»
Прочитайте детское стихотворение с определенной интонацией. 1 команда - радостно, 2 — грустно, 3 — голосом трехлетнего ребенка и т.д.
Участницам может быть предложено любое детское стихотворение, например:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший».
4.Конкурс «Что же в тарелке?»
А теперь выясним, кто же у нас хорошо знает крупы? Каждая хозяйка варит кашу. Определите с завязанными глазами, какая крупа в блюдце. Из каждой команды приглашаются мамы. Ей завязывают глаза. Она подходит по очереди к тарелкам и пытается определить, что в них лежит. Команда, чья мама назвала больше верных ответов, побеждает в конкурсе.
(Для конкурса понадобятся тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, гречкой, рисом, пшеном.)
5.Конкурс «Чей нос лучше?»
А сейчас продолжим отчасти кулинарную тему и проведём конкурс «Чей нос лучше?» представьте, пожалуйста, по одной участнице от каждой команды. Сейчас вас будут завязаны глаза и предложено по запаху определить предметы, находящиеся на подносе (яблоко, кусок мыла, духи, хлеб, специи и др.)
6.Конкурс «Бумажное платье»
А теперь мы посмотрим, кто из вас является лучшим дизайнером. Заглянем в будущее.
В каждой команде «портному» выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей «модели». (Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). Оценив внешний вид платья, жюри дает оценку.
Конкурс для зрителей.
«Интеллектуалка»
При помощи этого конкурса можно выяснить, кто из команд может носить гордое имя – «Интеллектуалка».
А выяснить это просто, кто заработает больше балов в этом конкурсе, тот и «Интеллектуалка».
Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)
Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)
Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)
Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)
Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)
Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)
Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)
Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)
Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)
Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)
Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)
Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)
Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)
По чему деревенские мальчишки любят ходить босиком (по земле)
В каком месяце вы меньше всего болтаете по телефону? феврале
Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (бах)
Кто говорит на всех языках? (эхо)
Пакет из бумаги (конверт)
Что произойдет с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (пойдет восьмой)
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (те которые остановились)
Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (горошек)
Её любят кушать; шофёр её крутит; (баранка)
Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь (Галоши)
Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле (коса)
Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; (Ёжик)
Она растёт в поле; есть такая игра; когда на неё похож нос (картошка)
Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают (педсовет)
Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать (столовая)
Ведущий. Все участницы команд очень хорошо постарались сегодня. Но давайте теперь обратимся к нашему многоуважаемому жюри, которое всё это время оценивало старания участниц каждой из команд.
Пожалуйста, вам слово, уважаемое жюри! (награждение победителей по номинациям)
Ведущий.
К концу подходит наша встреча,
И расставаться очень жаль!
Спасибо за аплодисменты,
Спасибо вам, что вы печаль
Смогли сменить на смех и радость так,
Как и положено друзьям!
Вас с праздником поздравить рады,
И мы желаем счастья вам!
Анализ мероприятия «А, ну-ка, девочки!»
В преддверии женского дня 8-е марта для воспитанников нашей школы была проведена конкурсно - развлекательная игра «А, ну-ка, девочки!»
Мероприятие проходило в форме игры. За несколько дней группы были предупреждены о необходимости создания команды от группы. Всего получилось 6 команд. Целью мероприятия было – сплочение коллектива; развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, творчество; воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей; выявление уровня навыков и умения детей в различных областях творчества, осознание важности владения навыками ведения домашнего хозяйства.
На мой взгляд, мероприятие прошло хорошо. Поставленные цели были достигнуты. Мероприятие соответствовало общевоспитательным задачам, уровню развития и возрастным особенностям детей. Мероприятие было интересным и содержательным. Воспитанники с удовольствием выполняли задания. Запланированная структура мероприятия удалась, были выделены вступительная, основная и заключительные части.
Проведению конкурсов предшествовала огромная подготовительная работа: разработка сценария, подготовка инвентаря, наград, призов, приглашение жюри, украшение зала, музыкального сопровождения.
Материал подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей. Он направлен на закрепление известных им знаний, совершенствует их, развивает творческие способности детей.
На мой взгляд, мероприятие своих целей достигло. В целом прошло успешно.
После подсчета баллов у жюри получились следующие результаты. 2 первых места: 1 место – 2 группа, - 6 группа, 2 место – 5 группа; 3 место 3 группа.