Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!»
для 1 класса
Праздник проходит накануне Международного женского дня. Участвуют в соревнованиях девочки 1 класса, мальчики – жюри, ведёт праздник классный руководитель.
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность;
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
Учитель:
- В начале марта на улицах многих городов, посёлков, сёл нашей страны ещё лежит снег. Еще по-зимнему холодно, но уже чувствуется весеннее праздничное настроение.
Дни перед 8 Марта можно сравнить только с предновогодними: так же много людей на улицах и в магазинах, так же много покупают подарков. Как много цветов в руках у женщин! Сколько нежных слов слышат они в этот день! Мужья и братья, сыновья и внуки, друзья и товарищи по работе – все в один голос говорят им, что самые красивые, самые заботливые в мире. Да, сегодня их день, их праздник!
Мальчики исполняют песню на мотив «Хвастать милая не стану»
Хвастать я сейчас не стану!
Честно всем вам говорю:
С неба звёзды я достану
И на память подарю!
Всех девчонок поздравляю
С нежным праздником Весны!
Счастья вам сейчас желаю!
Заслужили его вы!
Вас, девчонки, обожаем
И без вас не можем жить!
Мы вас любим, уважаем!
Что об этом говорить!
К вам всегда придём на помощь
И в обиду не дадим!
Наши девочки всех краше,
Не найти других таких!
Мы с мальчишками поздравить
Вас пришли сегодня здесь!
Пусть звучит, не умолкая
Ваш задорный, звонкий смех!
Пусть Весна царит повсюду,
Счастьем светятся глаза!
И для вас подарком будут
Поздравления без конца!
Учитель:
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарованья!
Итак,….. наши девочки! Встречаем их аплодисментами.
Путём жребия, разделим девочек на 2 команды.
Названия команд:
«Милашки» и «Модницы»
- В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная часть нашего класса – наши милые девочки.
Каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Конкурс 1 – «Самые умные»
Задание: каждой команде по очереди будут заданы вопросы, девочкам необходимо дать правильные ответы. Если одна команда затрудняется, право ответа переходит к другой.
1. Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка) | 2. Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько, По полу скок-скок И сел в уголок. ( Веник) |
3. Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кот сидит, Значит, кот голодный. ( Холодильник) | 4. Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка) |
Из горячего колодца Через нос водичка льётся. ( Чайник) | Я увидел свой портрет- Отошёл – портрета нет. (зеркало) |
Два конца, два кольца, А по середине гвоздик. (ножницы) | Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (утюг) |
Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь. (клубок) | Новая посуда, А вся в дырках. (дуршлаг) |
Она пыхтит, как паровоз, Но никуда не мчится. В любой момент своим теплом Готова поделиться. (печь) | Четыре ноги, два уха, Одна нога, да брюхо. (самовар) |
Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (телевизор) | Всех кормлю с охотой, а сама - безротая (Ложка) |
Как называется оборка на платье? (Волан.) | Какая из нот не нужна для компота? (Соль.) |
Как называется женское платье без рукавов. (Сарафан.) | Как называется нераспустившийся цветок. (Бутон.) |
Конкурс 2 - «Золушка»
- Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах (греча, рис, пшено, овсяные хлопья.)
Конкурс 3 – «Чёрный ящик»
- Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Конкурс 4 - «Ах, какая я красивая!»
- Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Посмотреть в зеркало и сказать 3 раза, не улыбаясь: «Какая я красивая!»
Конкурс 5- «Самые быстрые»
Участвует вся команда. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелю. По команде девочки должны положить картофель в ложку, пробежать, держа ложку на вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит, не уронит картофель и перенесёт картофель.
Конкурс 6 – «Модельеры»
Каждой команде выдаются атрибуты: туалетная бумага, белые листы, газета, степлер,пакеты, скрепки и др.
Задание: необходимо одной из девочек команды придумать наряд.
Конкурс 7 – «Хозяюшка»
Разбрасываем различный мусор. Кто за 1 минуту соберет больше мусора.
Конкурс 8 - «Юная художница»
Нужно нарисовать красивого кота.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов.
Конкурс 9 - «Самые дружные»
-Сейчас мы узнаем, какая команда не только самая сообразительная, но и самая дружная.
Вам нужно хором назвать женские профессии:
повар- учитель-
артист- фигурист-
акробат- пианист-
портной- художник-
-Хором назовите маму детёнышей:
зайчонок- волчонок-
телёнок- лосёнок-
жеребёнок- рысёнок-
ежонок - ягнёнок-
Конкурс 10 - «Сказочная героиня»
-Девочки должны угадать героиню сказки.
1.Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
2.Бабушка внучку очень любила,
Шапку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
3.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко:
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
4.Девочка умная очень была,
Заданье медведю она дала:
« Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!» (Маша и Медведь)
5.И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
И спала у печки.
Хороша, как солнышко,
А зовётся ……… (Золушка)
6.Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся ………. (Баба-Яга)
Конкурс 11 – «Мисс элегантность»
Книгу положить на голову, и, стараясь не уронить, пройти из одного конца сцены в другой, обходя препятствия (кегли).
Подведение итогов, поздравления.
Поздравления от мальчиков:
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался-
И все слова перезабыл.
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.
Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.
Учитель: - Еще раз поздравляю вас с праздником, милые девочки!
Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.