Жабина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ “Жердевская СОШ»
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»,
посвященная Международному женскому дню 8 МАРТА
Цель: формирование умения обучающихся публично выступать перед большой аудиторией;
развитие творческих способностей;
формирование классного коллектива
Задачи: 1) создать праздничное настроение у детей.
2) дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности, умение работать в команде;
3) воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, одноклассницам...
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Песня «Поздравления маме» (на мотив крылатые качели)-мальчики
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ
- Добрый день, дорогие друзья!
День 8 Марта - поистине самый необыкновенный день в году! В любое время, в любую погоду стоит только нам подумать о нём, как на душе становится теплее и светлее.
Но когда этот день приходит, в наших домах начинается настоящий мужской переполох: все папочки и сыночки в думают только об одном: что подарить и как поздравить своих любимых женщин.
В этот день и мы шлём поздравления представительницам самой обаятельной, самой красивой, самой нежной и доброй половине человечества - мамам, бабушкам, сестренкам, одноклассницам...
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ МАЛЬЧИКОВ
1 мальчик:
Спешит 8 марта к нам,
Пора поздравить милых дам.
2 мальчик:
Вы все сегодня так прекрасны,
Так обаятельны, нежны!
Посмотришь, сразу станет ясно –
Вокруг дыхание весна.
3мальчик:
Так, будьте счастливы, здоровы,
За всё беритесь горячо
А мы подставить вам готовы,
Своё надёжное плечо
4 мальчик:
Желаем вам в делах удачи,
Любви счастливой и большой
Вы улыбаетесь, и значит,
Всё будет в жизни – хорошо!
5 мальчик:
В этот день 8 марта мы желаем вам добра,
И цветов охапку и весеннего тепла,
Много радости, здоровья, быть красивыми всегда,
Чтобы счастливые улыбки не сходили бы с лица!
6 мальчик:
Пусть первым мартовским лучом
Спешит к вам счастье в светлый дом.
Пусть день весенний яркий,
Несёт хорошие подарки!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ
Учитель:- ВНИМАНИЕ, ДАМЫ И ГОСПОДА!!!
Звучит музыка из к/ф о Шерлоке Холмсе.
Выходят джентльмены (на шее – белые шарфы, в руках – по цветку).
ДЖ. 1 Дорогие наши дамы!
Одноклассницы и мамы!
Весь наш коллектив мужской
Поздравляет вас с весной.
ДЖ. 2. 8 Марта – это такой день, когда каждый мужчина, независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.
ДЖ. 3. Сэр, а что обязан делать джентльмен 8 Марта?
ДЖ. 4. Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место...
ДЖ. 3. Да, не легко быть джентльменом 8 Марта!
ДЖ. 4. Это что! А знаете ли вы, что настоящий джентльмен делает это каждый день?
Все: Ууууух!
Звучит песня на мотив «Если вы, нахмурясь...»
Если вы, нахмурясь,
Спорите с делами,
Если накопилось
Много так проблем,
Пусть всегда поможет
Вам в делах домашних
Взрослый или юный
Настоящий джентльмен.
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется Ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше Вас.
ДЖ. 2. Дорогие дамы! Желаем, чтобы вас всегда окружали настоящие джентльмены!
Учитель: - В этот день мы всегда поздравляем мам и бабушек. Но есть ещё юные леди, которые так же являются полноправными героинями этого праздника. Это наши девочки! И сегодня мы будем поздравлять и их.
Стихотворение читает мальчик
До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи.
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду сами лезут, СА-МИ!
Подойдешь к любой из них,
Обзываются: "Жених!"
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда вполне возможно.
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь
И, наверное, женюсь.
ЧАСТУШКИ в исполнении мальчиков
Вы послушайте, девчата,
Мы споем частушки вам.
Если дружно мы затянем,
Вы похлопаете нам!
Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.
Расцвели девчата наши,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
Вам желаем только счастья,
И давно уж не секрет,
Что таких девчонок клевых
И на всей планете нет!
Мы старались петь частушки,
А вы над этим охали.
Предлагаем всем гостям
Чтобы нам похлопали!
Учитель: - Накануне женского праздника, мы проводим конкурс
«А ну – ка, девочки!» Сегодня каждая девочка выступает не одна, а с группой поддержки, состоящей из мальчиков нашего класса. Помощь этой группы потребуется при проведении некоторых конкурсов.
(Группу поддержки девочки создают заранее.)
Оценивать работу групп будет компетентное жюри, состоящее из мамнаших мальчиков.
Желаю всем победы. Успехов вам!
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
Конкурс «Визитная карточка»
2.«Подснежник» | 3. «Весёлые тюльпаны» | 1.«Праздничный букет» |
Девиз: Маленький, нежный, хрупкий цветок К лучикам солнца дорогу пробьёт. К победе, Подснежник! Только вперёд! | Девиз: Наш тюльпан растёт вперёд и никогда не отстаёт! | Девиз: Привет друзьям, привет жюри, Соперникам — привет! Настроены мы победить, И в том сомнений нет! |
Домашнее задание |
Солнечная капель | Весёлая весенняя песенка | Сценка |
Эмблема |
 |  |  |
Ведущий
Пока жюри совещается, для всех участников праздника игра «Мальчики. Девочки». Послушайте стихотворения и закончите строчку словами «мальчики» или «девочки». (хором-каждой команде по очереди)
1. Весной букеты одуванчиков
Увидишь ты y наших ...
2. Болты шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у ...
3. Коньки ка льду чертили строчки
B хоккей c утра играют ...
4. Болтали час без передышки
B цветастых платьицах ...
5. При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят все ...
6. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку ...
Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема, детали одежды, приветствие соперникам, жюри и т.п.
Конкурс «Интуиция»
(Капитаны должны найти имена участников своей команды)
Ведущий: - Все знают, что у женщин хорошо развита интуиция...
Пользуясь интуицией и сообразительностью, каждая девочка найдет карточку со своим именем
На доску вывешиваются таблички с именами девочек, написанные
наоборот. Задание: как можно быстрее найти табличку со своим именем.
3. Конкурс «Шутки - загадки»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Командам раздаются вопросы и листочки, где они пишут ответы к каждой загадке.
1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
3. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет)
4. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
5. Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы)
6. Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет)
7. Меня зовут Толя, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)
8. Алеша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он тратит, если пойдет вдвоем с сестрой? (5 минут)
9. Когда об воду можно поранить руку? (Когда она превратится в лед)
10. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (2 кг)
11.Какие местоимения говорят о том, что руки чистые ?(вы. Мы. Ты)
4. Конкурс «Принцесса на горошине»
Ведущий: - Каждая девочка - маленькая принцесса. А какой должна быть принцесса, мы знаем из сказки.
- Итак, сидя на стуле и при этом танцуя, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
Нужно поставить в ряд или по кругу стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждый стул кладется определенное количество карамелек, лучше леденцов. Например, на первый стул - 3 конфеты, на второй - 2, на третий - 4. Сверху сиденья стульев накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на стулья.
Включается музыка.
Ведущий.
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы украшают каждый праздник. С помощью цветов мы выражаем свои чувства дорогим нам людям.
5.Конкурс «Художница
Конкурс на самый красивый букет-рисунок цветными мелками
(как эстафетная палочка)
Вы должны сейчас подготовить вазу, в которую будут ставить прекрасные весенние цветы. (команде предлагают за минуту вырезать и наклеить на лист бумаги вазу, сделать цветы) и отгадать загадки про цветы.
1 конверт
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
2 конверт
1. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
2. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
3. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
4. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
5. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
Пока команды готовят ответы на задание, поиграем со зрителями.
6. Конкурс «Самые лучшие хозяюшки»."
1) «Шеф - повар".
Ни для кого не секрет, что наши женщины — лучшие в мире хозяйки. Нагрянут гости неожиданно, они поколдуют на кухне, что-то намажут или положат на хлеб — и готов чудо-бутерброд или быстренько приготовят пирог.
Ведущий:
- Для следующего конкурса я приглашаю трёх девочек, по одной из каждой команды. Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Настоящим хозяюшкам несложно будет с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа находится в пакетиках: греча, рис, манка, пшено, перловка или какая-то другая. За каждую правильно отгаданную крупу в этом конкурсе девочки для своей команды заработают по одному баллу.
"Кулинарная викторина".
Ведущий:
- Я задам каждой команде по три вопроса, связанные с кулинарией. За каждый правильный ответ команде зачисляется по одному баллу.
Команда «Подснежник»
1)Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
2)Чем кашу не испортишь? (Маслом.)
3)В каком супе огурцы с перловкой встречаются? (В рассольнике.)
Команда «Весёлые тюльпаны»
1)Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
2)«Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
3)Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)
Команда «Праздничный букет»
1)Как называются вареники без начинки?(Ленивые вареники)
2)Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?(Сельдь)
3)Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?(Италия.)
2). Конкурс – «Мастерицы»
Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой команды по три (четыре) мастерицы. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.
3).Конкурс «Хозяюшка»
кадой маме приходится по нескольку раз наводить порядок в квартире или доме. К празднику или перед приходом гостей необходимо сделать и генеральную уборку.Приглашаются 3 девочки , которые наведут порядок в нашей комнате. (Убрать бумажки) (исключили)
4) «Дочки - матери».
Ведущий:
- Каждой команде я раздам шапку, кофту, варежки, шарф. Победит команда, быстрее и правильнее одевшая одного из участников команды, который будет в этом конкурсе«дочкой».
7. Конкурс "Самая умная и сообразительная" (можно исключить)
Команды должны отгадать загадки.
1. Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)
2. Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)
3. Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)
4. Я увидел свой портрет-
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
5. Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик. (ножницы)
6. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)
7. Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)
8. Она пыхтит, как паровоз,
Но никуда не мчится.
В любой момент своим теплом
Готова поделиться. (печь)
9. Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
Конкурс-игра «Танец с воздушным шариком»-
От каждой команды приглашаются по 1 девочке. которая приглашает себе мальчика и чья пара дольше всего протанцует?
8. Конкурс «Стилист»
Для проведения этого конкурса от каждой команды нужен один «стилист» и модель: девочка с длинными волосами. В их распоряжении все необходимые реквизиты: расчёски, заколки, резинки для волос и т.п. Пока звучит музыка, участницам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 Марта»!
Ведущий.
Пока жюри подводят итоги, мы поиграем с вами.
У меня игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она …слониха.
Он лось – она …лосиха.
Он кот – она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она …моржиха,
Он заяц – она … зайчиха,
Он бык – она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!
Подведение итогов.
- Слово вам, уважаемые члены жюри! Награждение грамотами.
Вручение подарков девочкам от мальчиков и родителей.
Учитель:
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
-На этом наше мероприятие завершается.
Милые женщины!
Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!
Песня «зореньки краше ….-девочки хором
А сейчас примите подарки от своих детей!
Под музыку дети вручают подарки - открытки мамам.
-На этом наше мероприятие завершается.