СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А ну, ка мальчики

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общекольное мероприятие к праднику 23 февраля, развлекателно - познавательная программа.

Просмотр содержимого документа
«А ну, ка мальчики»

МКОУ «Падунская школа-интернат»










Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы



«А ну-ка, мальчики!»












Подготовили и провели: Бирюкова В.И. Дёгина О.В.











Падунская

Цель:  Поздравить будущих защитников Отечества;

воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину;

воспитывать лидерские и творческие способности детей; познакомить с историей праздника, разными родами войск нашей страны, военными специальностями.

Задачи: Развивать мышление, сообразительность. Создать атмосферу праздника для детей. Содействовать сплочению детского коллектива, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям трудностей.

Ход мероприятия:


Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки, наши дорогие гости! Поздравляем вас с праздником – Днём Защитника Отечества. Этот праздник – всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить своей Родине.

 Ведущий2:  

Дорогие друзья, как вы уже догадались, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник День защитника Отечества, это праздник всех военных.

Немного истории. (слайды 1-8)

- С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (слайд 9)

-Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашей школы с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»


Сценка.

Света К.

Полина, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

Катя Т.

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?


Света К.

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

Полина П.

Причём тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

Света К.

Но вырастут и будут защищать!

Света П.

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

Света К.

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

Катя Т.

Придумала! Устроим им турнир!

Света П.

А какие там будут задания?

Катя Т.

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

Полина П.

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!


Ведущий 1.

Всегда во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат – умом и силой богат». Солдат должен обладать смелостью. А у вас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Итак, я приглашаю для команды игроков. Ну а девочки – наши прекрасные дамы – будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она не была. За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает – 1 балл. В конце игры наше жюри подведет итоги и определит победителя. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.

- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Прошу занять их свои места. (зв. Муз. «Идет солдат по городу»)


Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….

Ведущий2: Первое задание:

Конкурс1 “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ПЕХОТА”, «МОРЯКИ» и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово и быстрее.

Пока наши команды выполняют задание, девочки поздравят мальчиков. Будущих наших защитников, с их праздником!!!

Девочки поют частушки для мальчиков.

     1. Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С Двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим

 

2. Третья четверть уж в разгаре,        

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы

 

3. Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!

 

4. На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

 

5. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий1: Большое спасибо нашим девочкам, за поздравление. Итак, посмотрим, что же получилось у наших мальчиков. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Это будет названия ваших команд. Выберите капитана команды.

Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)

Конкурс «Поход.»

 А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, или как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе.

(Каждая команда получает список вещей, из которых игроки должны выбрать самое необходимое.)

Список вещей для похода.

Рюкзак

Школьный дневник

Зубная паста и щетка

Мыло

Полотенце

Жевательная резинка

Плюшевый мишка

Продукты

Котелок

Краски

Спички

Нитки и иголка

Чупа-чупс

Ложка, нож, кружка

Компьютерная игра

Спальный мешок

Ножницы

Котенок

Лыжи

Хлопушка

Ведущий1: Пока наши бойцы собирают свои рюкзаки, мы с вами поговорим о том, какие военные профессии и виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (слайды1-5)

  1. Сухопутные.

  2. Военно-воздушные.

  3. Ракетные войска

  4. Военно-морской флот.

  5. Войска противовоздушной обороны.

– А какие бывают военные профессии? (слайды 6-15)

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Значит сделаем вывод, что все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Ведущий2: Так давайте посмотрим, что собрали наши солдаты. Молодцы, правильно всё собрали, идём дальше.



Конкурс3 «Военная авиация»

Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. 

(Зв. музыка фоном)

Работа с залом

- 2 головы, 6 ног, 2 руки,1 хвост. (всадник)

- Слухач и стукач в армии (радист)

- Одно из главных орудий солдата(ложка)

- Морской повар (кок)

- Летательный аппарат с винтом (вертолёт)

- Команда стрелять (огонь)(пли)

- Наплечные знаки военных (погоны).

Ведущий1: Молодцы, посмотрим что же получилось у наших команд .(капитаны выходят и запускают самолетики)

Конкурс4 "Обувайка".

- Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.

Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым обуется полностью.

Ведущая1: Так, хорошо. Следующее испытание:

Конкурс 5. «Маскировка»

А теперь испытание «Маскировка». Просим выйти по два бойца от команды для выполнения особо ответственного задания.

Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Деревня окружена врагами. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Воинам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в зал, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили. (фото)

Конкурс 6. «Гранаты»

Ведущая 2 Следующий конкурс, уничтожь вражеские цели. Вот в этом ведерке расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Внимание - огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

Ведущая2: Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши бойцы тоже прошли успешно.

А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в мальчиков, которые наряжались в женскую одежду).

В зал заходят переодетые мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Ведущая2: Да-а, нашим солдатам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!

А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Ведущая1:

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Ну, вот и настало время привала. Пора обедать.

Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.     На выполнение задания вам дается 1 минута. Капитаны дают на пробу свой борщ жюри.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая1:

Ну что ж, все увидели, что наши солдаты - самостоятельные ребята...И что с голоду они не пропадут!

Ну вот. Всё в порядке. После обеда нужно отдохнуть.

Ведущий2: Работа с залом (участники тоже могут отвечать, если зрители затрудняются)

Дальнозоркого мне дали –

Он ко мне приблизил дали.  (Бинокль)


«Девушка ходит,

Песню заводит,

Враг услышит –

Сразу не дышит.  (Катюша)


На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.  (Пушка)


Ползет черепаха

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг.  (Танк)



Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем,

При погоде любой? (Пограничник)


Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? - … (Самолет)


- Исход битвы в нашу пользу(победа)


- То, чем солдат думает и из чего ест(котелок)

Ведущая1:

Разминка (для всех) «Яблочко»

Отдохнули, чтобы пойти дальше, нужно немного размяться.

Внимание! Особо важное задание! Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это танец...

Образуем круг, руки на поясе.  Под музыку «Яблочко» двигаемся по кругу.  Я буду давать команды:

  • смотрим в бинокль,

  • тянем канат,

  • пляшем вприсядку,

  • хлопаем в ладоши и одновременно кружимся на месте,

  • маршируем на месте.

Молодцы, усаживайтесь на свои места. Продолжим.

(звучит вальс)

Света П.- Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

Ведущий1:

Конкурс 8“Комплимент”

- Все ли вы знаете, что такое комплимент? (комплимент – это любезное, приятное слово)

- Кому можно (нужно) делать комплименты?

- Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.

- Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент.

(учитель предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки и заготовка для комплимента)

- по очереди подходите к девочке и, глядя ей в глаза, произносите слова. (оценивается выразительность и искренность)

Твои глаза, как два алмаза…

Твой голос, как серебряный ручей…

Твои волосы, как шёлковые нити…

Твое лицо прекрасно, как фиалка…

Ты хороша, как звёздочка…

Изгиб бровей, как чайка над волной…

Руки твои, как бархат…

Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…

Твоя улыбка, как солнце сияет…

Ты бесспорно хороша…

Ведущий1: Молодцы. Следующий конкурс «Сила воздуха»

(шары, стаканчики)

Конкурс- капитанов 9 "Лучший водитель танка"(2 машинки)

Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.


Ведущий2: - Мы говорили, что защитник должен быть сильным.

Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.

Конкурс 10 «Самый сильный» (5 апельсин, 2 стакана)

Дать по половине апельсина, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает та команда, у кого больше сока в стакане.

Конкурс 11 «Минное поле» Ведущий2: Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и проиграл.
Помогают команды, которые азбукой Морзе подсказывают направление. Пип - «прямо», тр-р-р - «направо», ля-ля-ля - «налево», хлопок в ладоши - «стой», потопать ногами - «назад».
- Пока жюри подводит итоги конкурса, примите еще один подарок от ваших одноклассниц. Песня "Экипаж- наша семья"

- Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.


Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!


Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!


В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!


Ведущая 2. А теперь наступает ответственная минута.

Подведение итогов, награждение.


Ведущая 1. Ну что ж, наши будущие воины не подкачали.

                    Крупицы военной мудрости собрали!

                    Во всех испытаньях показали сноровку.

                    И хорошую военную подготовку!


Всем спасибо, за помощь и участие!































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!