СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"А ну-ка, парни". 22.02.2017

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведённое мероприятие к Дню защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«"А ну-ка, парни". 22.02.2017»

  1. Военно-спортивный конкурс
  2. "А ну-ка, парни!"

Томашевский М.В., учитель ОБЖ

ПОЛОЖЕНИЕ

Цели соревнований

1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

2. Популяризация здорового образа жизни.

3. Создание условий для духовного и физического развития личности, формирования физической и психологической устойчивости подростка.

4. Сохранение памяти о воинах, погибших в годы ВОВ при защите Отечества.

5. Популяризация военно-патриотического героического прошлого нашего народа.

Задачи соревнований

1. Популяризация военно-прикладных видов спорта среди учащейся молодежи.

2. Выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся.

3. Формирование у детей активной жизненной позиции.

4. Создание условий для самореализации подростка.

Дата проведения: 22 февраля 2017г.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ “СОШ № 10”.

Состав участников: команды юношей 9 - 10 классов по 5 человек в каждой.

Форма одежды: спортивная.

Программа мероприятия:

1. Торжественное открытие военно-спортивного конкурса “А ну-ка, парни!”.

2. Прохождение этапов конкурса участниками игры.

3. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-спортивного конкурса принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители 10-11ых классов. Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителей физической культуры и ОБЖ), администрацию школы.

I тур “Разминка”

1. Эстафета с кувырком.

2. Эстафета “Каракатица”.

3. Эстафета с переползанием.

4. Эстафета “Тачка”.

5. Перенос пострадавшего в бою.


Музыкальная пауза танец (танцевальная студия)

II тур Конкурс “Эрудит”

Музыкальная пауза – песня “Идет солдат по городу”.

III тур “Большая эстафета”

Музыкальная пауза

IV тур “Письмо подруге”



Подведение итогов соревнований.

Музыкальная пауза.

Награждение участников.

Ход мероприятия

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша нашего региона. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова представителя администрации школы, приглашенных на конкурс участников боевых действий.

(Знаменная группа вносит флаги РФ, Иркутской области, Ангарского района, звучит гимн РФ).

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс “А ну-ка, парни!” считать открытым.

      1. I тур “Разминка”

1. Эстафета с кувырком.

Участник с разбега выполняет “кувырок”, пробегает расстояние 20м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2. Эстафета “Каракатица”.

Участник в упоре сидя сзади выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 20м, возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

3. Эстафета с переползанием.

Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

4. Эстафета “Тачка”.

Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняются местами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

5. Перенос пострадавшего в бою.

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.





II тур. Конкурс “Эрудит”

Тематика вопросов следующая:

  • Вооруженные силы РФ (предназначение, состав и др.).

  • Дни воинской славы России.

  • Государственные символы и геральдика Российской Федерации.

  • Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.).

Победитель определяется по наибольшему количеству ответов.

      1. III тур “Большая эстафета”

Прохождение полосы препятствий. Оценивается меньшее время прохождения.

Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 5 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его и передаёт эстафету следующему

Порядок проведения эстафеты:

1 этаппереползание по-пластунски под двумя планками; (За каждую сбитую планку – 1 штрафной балл).

2 этапнадеть военную форму. По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).

3 этаподевание противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

4 этаппришивание пуговицы

5 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля. (За огрехи при очистке – 1 штрафной балл).

6 этап – оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении (пулевое ранение) голени (необходимо наложить повязку и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 2 штрафных балла.

Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

IV тур «Снайпер»

Стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор, каждый участник производит по 1 выстрелы в биатлонную мишень. После каждого выстрела участник возвращается на исходную позицию, передавая эстафету следующему.





V тур «Письмо подруге»

Тур проводится в актовом зале. На сцену приглашаются по одному участнику из команды, которые вытягивают карточки с текстами из произведений русских классиков. Оценивается самое выразительное прочтение текста.

Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:

«Я вас люблю... я вас люблю страстно... я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно... Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...»

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:

«...Звонками только что гремя,

И день и ночь по снеговой пустыне,

Спешу к вам, голову сломя.

И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!

Вот полчаса холодности терплю!

Лицо святейшей богомолки!..

И все-таки я вас без памяти люблю».

Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

«...Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!»

«Я вас любил...»

Я вас любил: любовь еще, быть может.

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то нежностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Сергей Наровчатов «Твоё имя» (отрывок)

Имя твоё! И в сон и въявь,

С именем этим хоть в море вплавь,

Хоть один в поединок против полка,

И жизнь легка и смерть легка!


И где бы я ни был – на всех раздорожьях,

Куда бы мой жребий меня ни бросал,

Имя твоё, словно имя божье,

Как солдат в старину, я от бед призывал.












Конкурс “Эрудит”

1. Как назывались первые русские воины?

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?

4. Назовите виды холодного оружия.

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

6. Какие воинские звания существуют в современной армии?

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?

13. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

14. Как называется здание, в котором живут солдаты?

15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

17. Что такое камуфляж?

18. Какие головные уборы носят солдаты?

19. Что такое наряд вне очереди?



Ответы

1. Дружинники.

2. Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.

3. А. В. Суворову

4. Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык

5. Авангард

6. Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал

7. О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни

8. Тачанка

9. «Катюша»

10. Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь,

Минск, Брест

11. Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.

12. Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин

13. А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб

14. Казарма

15. Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет

16. Снайпер

17. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания

18. Фуражка, пилотка, берет

19. Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу






  1. Перечислите виды Вооруженных сил. (Сухопутные войска, ВКС, ВМФ)

  2. Назовите дату возникновения ВДВ. (2 августа 1930 г.)

  3. Опишите Герб РФ. (Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны | Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона. Принят Указом Президента РФ 30 ноября 1993 года.).

  4. Какой Государственный праздник РФ отмечается 12 июля. (День России. В 1994 г. Указом Президента РФ этот день был объявлен
    государственным праздником, с 1998 г. он называется - День России.)

  5. Осада (блокада) этого города длилась с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, а битва за этот город-герой продолжалась до 1 августа 1944 года. (Ленинград)

  6. Назовите 5 генералиссимусов в истории Российского государства. (1696 г. - А.С.Шеин, 1727 г. - А.Д.Меньшиков, 1740 г. А.У. Брауншвейгский, 1799 г. - А.В.Суворов, 1945 г. - И.В.Сталин)

  7. Какие воинские звания были заимствованы из французской армии. (Сержант, лейтенант, маршал, генералиссимус).

8. Какая крепость-герой первая приняла на себя удар немецко-фашистской армии в июне 1941 года. (Брестская крепость).













































Вариант сценария мероприятия

А ну-ка мальчики - сценарий на 23 февраля для 9-11 классов

Оформление зала:

праздничные плакаты, выставка книг «Твои защитники», портреты выдающихся полководцев России: А. Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова и др.

В конкурсе участвуют 5—6 старшеклассников, прошедших предварительный отборочный тур. Жюри определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных участниками в ходе конкурса.

Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

1-й ведущий.

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий.

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.

3-й ведущий.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

На сцену выходят участники.

4-й ведущий.

А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1 -й тур «Тяжело в ученье — легко в бою».

1-й ведущий.

А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Каждый по команде должен надеть гимнастерку, ботинки и противогаз. Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальные таблицы. После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания.

2-й ведущий.

Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

Молодцы приветственно машут в зал руками.

3-й ведущий.

По традиции давних времен, битва должна была начаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись поединщики вперед и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.

4-й ведущий.

Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.

Ребята, стоя на узких скамейках парами, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной. «Поединок сопровождается музыкой из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже...» — картина «Сеча при Керженце».

1-й ведущий.

Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.

2-й ведущий.

А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.

Участники должны из положения «лежа» метнуть «гранату» в цель — это может быть корзина или картонная коробка. Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

3-й ведущий.

Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.

Участники по очереди выступают в роли командира воинского подразделения: приветствуют «солдат» и отдают команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

4-й ведущий.

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Участники демонстрируют свои спортивные достижения: поднятие тяжестей, перетягивание каната, а также демонстрируют силу «духа» — дуют на пушинки (кусочки ваты) снизу, пытаясь поднять ее таким образом как можно выше и продержать в воздухе как можно дольше.

2-й тур «Слава наша вечна будет»

1-й ведущий.

Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий.

Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Звучит хор «Вставайте, люди русские...», муз. С. С. Прокофьева к фильму «Александр Невский».

Викторина.

1. Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?

(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.

(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

6. Какие воинские звания существуют в современной армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша»).

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).

13. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).

14. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?

(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

17. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

18. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

19. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).

Подводятся итоги конкурса. Звучит «Преображенский марш».

3-й тур «А для солдата главное...»

4-й ведущий.

Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца...

1-й ведущий.

И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную...

2-й ведущий.

И что он скажет ей?

3-й ведущий.

Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.

Проводится конкурс — чтение монологов о любви. Свои «признания» участники адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.

Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:

«Я вас люблю... я вас люблю страстно... я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно... Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...»

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:

«...Звонками только что гремя,

И день и ночь по снеговой пустыне,

Спешу к вам, голову сломя.

И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!

Вот полчаса холодности терплю!

Лицо святейшей богомолки!..

И все-таки я вас без памяти люблю».

Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

«...Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!»

«Я вас любил...»

Я вас любил: любовь еще, быть может.

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то нежностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Участники со своими партнершами исполняют медленный вальс.

3-й ведущий.

Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам девушки дарят цветы и улыбки



















































Протокол соревнований


10 А

10Б


1 тур






1

Эстафета с кувырком

 





2

Эстафета “Каракатица”

 





3

Эстафета с переползанием

 





4

Эстафета “Тачка”

 





5

Перенос пострадавшего в бою

 





 

ВСЕГО за I тур:

 






МЕСТО







II тур Эрудит

 





 1

Правильные ответы:

 






МЕСТО






 

III тур

 





1

По-пластунски

 





2

Надеть военную форму

 





3

Противогаз

 





4

Пришивание пуговицы

 





5

Чистка картошки

 





 

Всего за III тур:

 






МЕСТО







IV тур







Стрельба







Всего за III тур:







МЕСТО







V тур







Письмо подруге







МЕСТО






 

Всего баллов:

 





 

Место:

 







Главный судья:

Жюри:

Секретарь:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!